БЕЗМЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ МОТОРНО-ЭВАКУАТОРНОЙ ФУНКЦИИ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

БЕЗМЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ МОТОРНО-ЭВАКУАТОРНОЙ ФУНКЦИИ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА

БЕЗМЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ МОТОРНО-ЭВАКУАТОРНОЙ ФУНКЦИИ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА

Мартусевич А.Г. Статья в формате PDF 106 KB

Одним из перспективных методов восстановления моторной функции желудочно-кишечного тpaкта является электрическая стимуляция [1].В последние годы широкое распространение получил автономный электростимулятор желудочно-кишечного тpaкта (АЭС ЖКТ), созданный томскими учеными в 1982 г. [2].

Отличительной особенностью АЭС ЖКТ является то, что он представляет собой небольшую капсулу, с размещенными внутри генератором электрических импульсов и блоком питания. Такое решение позволило создать полностью автономный аппарат, размеры которого позволяют после обычного проглатывания беспрепятственно перемещаться по просвету желудочно-кишечного тpaкта на всем его протяжении, осуществляя при этом поэтапную электрическую стимуляцию таких зон, которые ранее вообще были не доступны. Высокая эффективность электростимуляции обусловлена правильно подобранными параметрами электрических импульсов. Ими оказались прямоугольные импульсы длительностью 5 мс, частотой следования 50 Гц, сформированные в пачки длительностью 320-520 мс, при этом, период следования пачек должен составлять 2,5-4,5 сек. На сегодняшний день раскрыто большинство механизмов влияния автономного электростимулятора на организм человека. Как правило, это влияние начинается уже при соприкосновении стимулятора со слизистой ротовой полости. Электроимпульсное воздействие на рефлексогенные зоны полости рта приводит к восстановлению моторики желудочно-кишечного тpaкта, нормализует секреторную активность слюнных желез, способно влиять на микроциркуляторные процессы головного мозга и сетчатки глаза. Эта особенность воздействия АЭС ЖКТ определила выделение самостоятельного метода его применения - сублингвального. При этом стимулятор пациентам назначается ежедневно для удержания во рту по 10-15 минут при активном перемещении его языком по ротовой полости. Курс лечения при хронических запорах может составлять от 2-х недель до 1 месяца. Таким способом применение автономного стимулятора рекомендуется больным преклонного возраста, значительно ослабленным соматическими заболеваниями, либо этот способ вводится как предварительный перед проглатыванием стимулятора. Наибольший эффект от применения АЭС ЖКТ наблюдается при его проглатывании как обычной капсулы. При этом время нахождения стимулятора в той или иной области желудочно-кишечного тpaкта будет определяться степенью нарушения периодической деятельности данного отдела. Активное восстановление сокращений в гладкомышечных слоях кишечной стенки способствует восстановлению циркуляции крови в её капиллярном русле. При этом сокращения гладкомышечных структур выполняют роль «насоса» прокачивающего кровь, а соответственно, и лимфу в толще кишечной стенки. Восстановление микроциркуляции, естественно, не последнюю роль оказывает на ферментативные процессы в стенке кишечника, что способствует снижению уровня эндоинтоксикации, стимулирует лимфадинамику.

Таким образом, применение автономного электростимулятора открывает новые возможности высокоэффективной электроимпульсной коррекции периодической деятельности пищеварительного тpaкта без применения химических фармацевтических препаратов, определяя это направление как наиболее экологически чистое и безвредное для организма человека.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Электростимуляция желудочно-кишечного тpaкта/А.А.Вишневский, А.В. Лившиц, М.П. Вилянский. - М.: Медицина, 1978. - 184 с.
  2. Автономные электростимуляторы организма человека и животных / В.В.Пекарский, В.Ф.Агафонников, Г.Ц.Дамбаев, и др. - Томск ИПФ ТПУ, 1995. - 132 с.


СОВРЕМЕННЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА В ТАБЛЕТОЧНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

СОВРЕМЕННЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА В ТАБЛЕТОЧНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ Таблетки должны быть без таких дефектов, как отколотые края, трещины, изменение окраски и загрязнения. В настоящее время в таблеточном производстве применяют следующие вспомогательные вещества: наполнители, связующие, разрыхляющие, и др. Наполнители (Авицел) предназначены для получения таблеток необходимого размера при малом содержании действующего вещества. Связующие (Плаздон, коллидон) добавляются в сухом виде или жидком состоянии в качестве вспомогательных веществ для осуществления грануляции или для сцепления частиц при прямом прессовании. Разрыхляющие (Плаздон XL, коллидон CL) добавляют к таблеткам для улучшения их распадаемости при контактировании со средой ЖКТ. ...

01 07 2022 9:27:18

К ВОПРОСУ О СТРОЕНИИ ЛИМФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

К ВОПРОСУ О СТРОЕНИИ ЛИМФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Статья в формате PDF 93 KB...

28 06 2022 19:13:55

ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА: ПОКАЗАТЕЛЬ ПЛОЩАДИ КОНТАКТА ЭПИТЕЛИЙ-СТРОМА

ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА: ПОКАЗАТЕЛЬ ПЛОЩАДИ КОНТАКТА ЭПИТЕЛИЙ-СТРОМА Разработан новый морфометрический показатель площади контакта эпителия и стромы. Показатель использовался автором при многолетних исследованиях морфофункционального состояния щитовидной железы у женщин и в эксперименте. ...

25 06 2022 3:32:10

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК РОДНЫХ ЯЗЫКОВ

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК РОДНЫХ ЯЗЫКОВ Статья в формате PDF 702 KB...

22 06 2022 17:55:14

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРА ПОЛА НА ПОВЕДЕНИЕ КРЫС С РАЗЛИЧИЯМИ АЛЛЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ГЕНА РЕЦЕПТОРА ДОФАМИНА ВТОРОГО ТИПА (DRD2) В ТЕСТЕ ПРИПОДНЯТЫЙ КРЕСТООБРАЗНЫЙ ЛАБИРИНТ И МОРФОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРА ПОЛА НА ПОВЕДЕНИЕ КРЫС С РАЗЛИЧИЯМИ АЛЛЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ГЕНА РЕЦЕПТОРА ДОФАМИНА ВТОРОГО ТИПА (DRD2) В ТЕСТЕ ПРИПОДНЯТЫЙ КРЕСТООБРАЗНЫЙ ЛАБИРИНТ И МОРФОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА В работе впервые приведены сведения о пoлoвых особенностях поведения в «приподнятом крестообразном лабиринте» двух групп крыс, гомозиготных по двуаллельному локусу TAG 1A DRD2, а также сравнительный анализ морфометрических хаpaктеристик миндалевидного комплекса мозга ...

20 06 2022 15:20:24

АДСОРБЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЧИСТКИ ГАЗОВ

АДСОРБЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЧИСТКИ ГАЗОВ Статья в формате PDF 254 KB...

18 06 2022 10:46:51

ГИПОТЕЗА ОБ ОБЪЕМНОЙ БИОРЕГУЛЯЦИИ

ГИПОТЕЗА ОБ ОБЪЕМНОЙ БИОРЕГУЛЯЦИИ Статья в формате PDF 109 KB...

17 06 2022 22:59:13

ЛЖЕУЧЕНИЯ И ПАРАНАУКА ХХ ВЕКА. Часть 3

ЛЖЕУЧЕНИЯ И ПАРАНАУКА ХХ ВЕКА. Часть 3 Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстpaктной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит хаpaктер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...

15 06 2022 22:49:40

ПРИБОР “ZEPPER” ПРОТИВ ПАРАЗИТОФАУНЫ ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 134 KB...

09 06 2022 18:11:50

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА МОДИФИЦИРОВАННОЙ ГЕРТ-СЕТИ

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА МОДИФИЦИРОВАННОЙ ГЕРТ-СЕТИ Статья в формате PDF 130 KB...

03 06 2022 15:11:16

ЛАЗЕРНОЕ ЛЕГИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ТИТАНА МЕДЬЮ

ЛАЗЕРНОЕ ЛЕГИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ТИТАНА МЕДЬЮ Статья в формате PDF 111 KB...

21 05 2022 22:52:14

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 111 KB...

20 05 2022 1:59:38

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::