КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
Современные исследователи, такие как Волгин Н.А. и Одегов Ю.Г тpaктуют понятие «трудовые ресурсы» как совокупные способности к труду всего общества. В свою очередь Адамчук В.В., Ромашев О.В. и Сорокина М.Е., определяют «трудовые ресурсы», как трудоспособную часть населения, обладающую физическими и интеллектуальными способностями к трудовой деятельности, способную производить материальные блага или оказывать услуги. То есть трудовые ресурсы представляют собой экономическую форму личного фактора производства, предшествующую его превращению в рабочую силу. Подтверждением сказанного служит точка зрения А.П. Егоршина, из которой следует, что процесс превращения трудовых ресурсов проходит три стадии:
- потенциальное трудоспособное население;
- профессиональное обучение с занятием рабочих мест на предприятиях;
- рабочая сила реализуется в производстве и создает потребительскую стоимость.
Поэтому целесообразно полагать, что формирование качества трудовых ресурсов, осуществляется в едином прострaнcтве, на котором взаимодействуют две системы: система образования и система управления персоналом. Система образования и система управления персоналом, в свою очередь - это с одной стороны самостоятельные системы с набором определенных элементов и функций, которые развиваются в едином прострaнcтве, но с другой стороны взаимодействуют между собой. Результатом взаимодействия являются трудовые ресурсы, наделенные знаниями и умениями в процессе обучения, а также навыками в процессе профессиональной деятельности.
В деловом мире утвердилась философия, центральным звеном которой является тезис о решающей роли человека в жизнедеятельности организации. Корпорации заинтересованы в том, чтобы в составе персонала все большее место занимали работники с аналитическими способностями, склонные к поиску нового в сфере своей деятельности. Речь идет, по существу, о стратегической кадровой политике направленной на подготовку и насыщение всех звеньев производства рабочей силой с творческими возможностями.
Государственные и частные работодатели, будучи конкурентами, в привлечении высококачественной рабочей силы, вместе с тем выступают единой заинтересованной стороной в развитии необходимых обществу трудовых ресурсов. При этом они исходят из того, что человек, действующий в социотехнической системе, не отчужден от своего труда, он не только профессионально компетентен, но и инициативен, более самостоятелен в принятии решений. Недаром на ведущих фирмах США, Великобритании, Японии, Германии и других стран растет интерес к «стратегии совместных действий», которая исходит из того, что успешное развитие предприятия может быть достигнуто в том случае, когда сами работники научатся самостоятельно «ставить диагноз» и решать собственные проблемы. Её ключевые системы: формирование и развитие трудового потенциала предприятия; повышение компетенции кадров; интеграция обучения и развития предприятия, стимулирование творческой активности работников. Это делает первоочередным требование непрерывного развития персонала, т.е. проведения комплекса мероприятий, способствующих полному раскрытию личного потенциала работников и росту их способности вносить вклад в деятельность организации.
В то же время развитие персонала представляет собой систему взаимосвязанных действий, элементами которой являются выработка стратегии, прогнозирование и планирование потребности в кадрах той или иной квалификации, управление карьерой и профессиональным ростом; организация процесса адаптации, обучения, тренинга, формирование организационной культуры.
Систему развития персонала следует рассматривать преимущественно, как систему управления профессиональным опытом, состоящую из ряда социальных институтов профессионального развития. Она включает в себя совокупность элементов (методов, средств, социальных институтов), которые воздействуют на объект развития (персонал), изменяют его способности, делая их адекватными потребностям организации.
Внутреннюю подсистему профессионального развития персонала составляют кадровые службы, которые занимаются профессиональным развитием и в то же время управляют циклом профессиональной жизнью человека - его карьерой. Кадровые службы выполняют функции формирования воспроизводства, приращения и рационального использования профессионального опыта персонала. Фактически они поглощают другие элементы внутренней подсистемы профессионального развития и используют разнообразные технологии, методы и способы развития профессиональных способностей человека.
Внешняя подсистема представлена образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации персонала. Важнейшим средством профессионального развития персонала является, профессиональное обучение, и представляет собой процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний.
Понятие «образование», в свою очередь, введено в социально - гуманитарные науки средневековой мистикой, переосмыслено в XVIII в. неогуманистами Гердером, Гегелем, Песталоцци и признанно социально - гуманитарными науками базовой логической категорией, которая предполагает наличие отшлифованных образов (образцов) мышления и деятельности, культурных норм, за воспроизводство и трaнcляцию коих отвечает образование. Отсюда категория образование - это образование нового по образцу того, что есть. Следовательно, базовая идея образования завершенности, есть идея восхождения к образцу. Отказ от идеи завершенности означает отказ от образования.
Но в то же время необходимость непрерывного развития персонала, определенным образом оказывает влияние на систему образования и приводит к определенной трaнcформации базовой идеи образования. Современные исследователи убеждены, что на сегодняшний день говорить об образовании как о завершенном процессе недопустимо, это должен быть постоянный непрерывный процесс. Учитывая различные точки зрения, определяющие категорию «непрерывность», следует полагать, что необходимо говорить не об образовании, предполагающем заданную и завершенную культурную норму, а о воспроизводственном и управляемом развитии. Что в свою очередь, на наш взгляд и определяет основу современной системы образования.
Прогрессивное развитие человека и параллельное улучшение его качественных хаpaктеристик позволяет радикально пересмотреть восприятия человеком самого себя и человека вообще, его роли и ответственности. Следовательно, непрерывное развитие системы образования и системы управления персоналом - это та модель, которая способна сформировать личность.
Таким образом, современная концепция формирования трудовых ресурсов представляет собой модель взаимодействия двух систем: системы управления персоналом и системы непрерывного образования. Содержание, хаpaктер и полнота взаимодействия, которых, в свою очередь определяют качество трудовых ресурсов и возможность их эффективной реализации.
Статья в формате PDF 242 KB...
28 03 2024 9:44:26
Статья в формате PDF 115 KB...
27 03 2024 9:11:36
Статья в формате PDF 219 KB...
25 03 2024 15:20:37
Статья в формате PDF 130 KB...
24 03 2024 22:14:37
Статья в формате PDF 110 KB...
23 03 2024 14:58:45
Статья в формате PDF 151 KB...
22 03 2024 23:57:30
Цель: Изучить функцию бронхо-легочного аппарата и клинико-лабораторных показателей в условиях применения противовоспалительных, антиоксидантных и антигипоксантных препаратов. Материалы и методы: Обследовали 62 больных АС до лечения и на фоне медикаментозной терапии. Провели 10 дневную терапию актовегином в суточной дозе 200 мг (5 мл). Определили клинико-лабораторные показатели и параметры ФВД, ПСВ%. Результаты: Выявлены изменения клинико лабораторных показателей, параметров ФВД, ПСВ и улучшение этих показателей на фоне терапии актовегином. Заключение: Лечение антиоксидантными и антигипоксантными препаратами (актовегин) способствует улучшению функциональных проб клиниколабораторных показателей, параметров ФВД, ПСВ, улучшению состояния больных. ...
21 03 2024 15:31:12
20 03 2024 12:15:58
С экологических позиций излагается представление о человеке как метасистеме, состоящей из макроскопического (тело) и микроскопического (микробиота) компонентов. Последний определяется как биоценоз микроорганизмов — бактерий, простейших, микроскопических грибов и вирусов, встречающийся у здоровых людей. Приводятся некоторые количественные хаpaктеристики микробиоты человека: общее число микроорганизмов, суммарная биомасса, процентное содержание облигатной, факультативной и транзиторной составляющих, время, за которое происходит смена генерации микроорганизмов. Рассматриваются главные системоообразующие факторы, обеспечивающие целостность микробиоты: структурный, метаболический, генетический и информационный. Анализируются взаимоотношения микробиоты и макроорганизма в нормальных физиологических условиях и при патологии. Обсуждаются механизмы развития дисбиозов и патогенетически обоснованные подходы к их коррекции. ...
19 03 2024 13:18:29
Статья в формате PDF 111 KB...
18 03 2024 19:11:37
Проведены медико-генетические исследования среди населения трех крупных районов Западной зоны Азербайджана с целью дальнейшего составления регистра фенотипически наиболее легко диагностируемых врожденных пороков развития и наследственных заболеваний, подлежащих обязательной регистрации. Установлена высокая частота распространения нарушений ЦНС, врожденных патологий зрения и слуха. Вычислены фенотипические частоты выявленных патологий. У детей с диагнозом гемолитическая болезнь выявлен полный и частичный дефицит фермента глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы. С использованием молекулярного метода полимеразно-цепной реакции идентифицированы типы мутаций β-талассемии в обследованных районах. ...
17 03 2024 5:20:27
Статья в формате PDF 100 KB...
16 03 2024 15:49:46
Статья в формате PDF 266 KB...
15 03 2024 22:18:42
Статья в формате PDF 119 KB...
14 03 2024 16:42:11
Статья в формате PDF 254 KB...
13 03 2024 21:33:33
Статья в формате PDF 257 KB...
12 03 2024 0:56:59
Статья в формате PDF 108 KB...
11 03 2024 21:40:47
Статья в формате PDF 148 KB...
10 03 2024 15:43:27
Статья в формате PDF 153 KB...
09 03 2024 12:46:42
Статья в формате PDF 115 KB...
08 03 2024 4:18:37
Статья в формате PDF 253 KB...
07 03 2024 22:55:18
Статья в формате PDF 262 KB...
06 03 2024 18:28:59
Статья в формате PDF 122 KB...
05 03 2024 23:17:40
Статья в формате PDF 116 KB...
04 03 2024 12:17:20
Статья в формате PDF 111 KB...
03 03 2024 5:34:26
Статья в формате PDF 257 KB...
02 03 2024 4:43:53
Статья в формате PDF 107 KB...
01 03 2024 1:15:49
Статья в формате PDF 717 KB...
29 02 2024 1:24:43
Статья в формате PDF 113 KB...
28 02 2024 1:27:11
Статья в формате PDF 112 KB...
27 02 2024 12:57:37
Статья в формате PDF 117 KB...
26 02 2024 19:46:17
Статья в формате PDF 126 KB...
25 02 2024 4:54:27
Статья в формате PDF 294 KB...
24 02 2024 11:41:44
Статья в формате PDF 109 KB...
22 02 2024 3:53:23
Статья в формате PDF 214 KB...
21 02 2024 7:24:14
Статья в формате PDF 119 KB...
20 02 2024 17:32:49
Статья в формате PDF 103 KB...
19 02 2024 19:24:14
Статья в формате PDF 581 KB...
18 02 2024 14:19:53
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::