КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: СОЗДАНИЕ ТЕСТОВ ПО НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ
В условиях глобальной информатизации и компьютеризации перед преподавателями кафедры Инженерной графики поставлены следующие задачи:
- облегчить понимание и освоение студентами курса начертательной геометрии и инженерной графики в рамках государственного образовательного стандарта в условиях дефицита времени;
- повысить качество и эффективность подготовки студентов технических специальностей;
- повысить интерес студентов к изучаемым графическим дисциплинам.
Для решения поставленных задач было определено приоритетным направление по совершенствованию традиционных методов обучения при графической подготовке студентов с использованием информационных технологий и средств компьютерной графики.
Особое влияние на профессиональное становление будущих специалистов оказывают графические дисциплины начертательная геометрия и инженерная графика. Они формируют прострaнcтвенное воображение, логическое мышление, развивают творческие способности, интеллект, необходимые для освоения других дисциплин и в будущей профессиональной деятельности.
В последнее время особое значение приобретает автоматизация чертежных работ, которые требуют приобретение новых навыков работы, присущих компьютерной графике. Современный студент все чаще заменяет традиционную ручку, карандаш и чертежный инструмент на компьютер, превращая его в новый графический инструмент при решении традиционных учебных задач.
А если рассматривать Инженерную графику не просто как сухие начертательную геометрию и черчение, а с точки зрения визуализации технической информации, то значение предмета резко возрастает.
Необходимость приобретения студентами пpaктических навыков применения компьютерных технологий в решении профессиональных задач связана с широким внедрением компьютеров в производство, заменой традиционной технологии создания конструкторско-технологической документации компьютерным делопроизводством.
Компьютер все чаще выступает и как средство обучения, (создаются обучающие программы, учебники, пособия), так и рабочий инструмент (использование прикладных графических программ).
Однако использование компьютера для контроля деятельности студентов при изучении начертательной геометрии и инженерной графики представляется возможным только на этапе контроля теоретических знаний. Это связано с тем, что при проверке графических работ нужно учесть множество факторов: прежде всего правильность геометрических построений, соответствия требованиям стандартов, рациональность решения и нельзя исключать творческих подход.
Использование компьютера в учебном процессе как инструмента для оформления графических заданий меняет отношение студента к предмету в положительную сторону. Работы по начертательной геометрии и инженерной графике, выполненные на компьютере, занимают меньше времени на оформление чертежа, упрощают перечерчивание, связанное с неточностью построения. Правильность графического построения определяется осмысленностью действий, точность построений повышается.
В настоящее время на кафедре ведутся разработки по совершенствованию организационно-педагогического и учебно-методического обеспечения инженерной графики в направлении соответствия современному информационному и технологическому прогрессу и современным квалификационным требованиям, предъявляемым к выпускникам технических вузов.
Основной задачей кафедры на данном этапе является создание учебно-методического комплекса, который позволил бы преподавателям более эффективно организовать учебный процесс и проведение контроля знаний по изучаемым на кафедре дисциплинам.
Разработка и апробация УМК является длительным и трудоемким процессом. Она предусматривает внесение изменений в рабочие программы изучаемых дисциплин в связи с использованием средств компьютерной графики в процессе обучения и при выполнении графических работ. Далее следует создание учебно-методических разработок и методических пособий для облегчения восприятия материала, необходимого для самостоятельной работы студентов, в процессе которой закладываются основы творческого развития.
Также необходимо разработать стендовые и демонстрационные материалы, которые помогут организовать аудиторную работу преподавателя и студента и повысят наглядность и эффективность учебного процесса.
Одним из первых шагов в этом направлении можно считать создание тестов по начертательной геометрии и инженерной графике для промежуточного и итогового контроля и оценки знаний по изучаемым дисциплинам.
При создании изображений тестовых заданий по начертательной геометрии была выбрана программа графического редактора AutoCAD, установленная в компьютерном классе кафедры. Оболочку программы тестовых заданий предложили специалисты-программисты Института Дистанционного Обучения МГТУ.
Для непосредственного выполнения тестов была создана инициативная группа из студентов первого курса технологического факультета под руководством старшего преподавателя кафедры Червоняк Т.Ф. Перед коллективом студентов и преподавателем была поставлена задача: создать базу тестовых данных по начертательной геометрии, провести апробацию на группе студентов, внести изменения, если в ходе проверки работы теста выявятся недостатки.
Ребята приступили к выполнению задания с большим интересом. Во-первых, для них это был первый опыт такой деятельности. Нужно было приобретать навыки работы в программе AutoCAD, которая для всех была неизвестной. Во-вторых, ребята сами только что начали изучать начертательную геометрию, и понимали, какую несут ответственность перед своими сокурсниками, создавая задания. Однако это их не только не остановило, а наоборот, подтолкнуло на углубленное изучение материала.
Поскольку своего опыта такой работы у ребят пpaктически не было, решили сначала изучить процесс создания тестов по другим дисциплинам, затем приступить к созданию своих.
Для начала решено было разбить изучаемый курс по начертательной геометрии на модули. В каждом модуле выделили разделы по темам. В каждом разделе определились с основными моментами, ключевыми словами.
Далее по ключевым словам составили контрольные вопросы, к которым придумали графическое сопровождение. Составили правильные и неправильные варианты ответов. Самым сложным на этом этапе было придумать «неправильные»: ребята признавались, что после того, как они научились правильно решать задачи, придумать неправильные ответы им стало очень трудно.
Следующим этапом работы было внесение в «конструктор тестов» вопросов и рисунков, внесение ответов с пометкой правильных, проверить тест на готовность.
Первый раз тест апробацию прошел в инициативной группе. Ребята проанализировали итоги теста, выявили недостатки, устранили замечания и предложили провести тестирование на «добровольцах» -
студентах - участников студенческой научной конференции, где и представили свою работу как первый опыт научно-исследовательской деятельности.
В заключение следует отметить, что повысить интенсификацию процесса обучения компьютерной графике, по моему мнению, возможно, если строить занятия и разpaбатывать задания таким образом, чтобы студенты принимали участие в создании и реализации учебно-методического комплекса по инженерной графике и начертательной геометрии для себя и для последующих поколений студентов. Эта творческая работа будет способствовать не только успешному освоению трудной для них дисциплины, но и формированию профессиональной компетентности будущих специалистов.
Статья в формате PDF 112 KB...
27 03 2024 1:17:56
Статья в формате PDF 245 KB...
26 03 2024 5:11:57
25 03 2024 17:22:27
Статья в формате PDF 138 KB...
24 03 2024 13:15:12
Статья в формате PDF 115 KB...
23 03 2024 12:39:18
Статья в формате PDF 279 KB...
22 03 2024 13:21:37
Статья в формате PDF 121 KB...
20 03 2024 20:37:46
Статья в формате PDF 121 KB...
19 03 2024 0:26:16
Статья в формате PDF 111 KB...
18 03 2024 13:32:19
Рассмотрены химические и термодинамические особенности возникновения тетрадного эффекта фpaкционирования редкоземельных элементов в высоко эволюционированных гранитоидах на многих примерах его проявления в отечественной и зарубежной пpaктики. Выявление тетрадного эффекта позволяет боле глубоко понять особенности петрологии развития магматических очагов многих интрузивных комплексов и потенциальные перспективы гранитоидов на редкометалльное и редкоземельное оруденение. Составлена математическая программа расчёта тетрадного эффекта фpaкционирования редкоземельных элементов, прилагаемая в электронном варианте к статье. ...
17 03 2024 5:59:23
Статья в формате PDF 143 KB...
16 03 2024 21:26:44
14 03 2024 9:23:48
13 03 2024 18:32:34
12 03 2024 10:12:38
В статье рассматривается один из вариантов решения проблемы трудовых ресурсов для России. Эта проблема в силу демографического спада и пpaктиковавшейся не одно десятилетие порочной пpaктики монопсонии¸ как государственной доктрины стала очень острой. Описывается процесс распределения нагрузки в процессе освоения массовых рабочих профессий с учетом психологических и психофизиологических особенностей обучаемого на основе базовой системы микроэлементного нормирования. ...
10 03 2024 0:11:42
Статья в формате PDF 114 KB...
08 03 2024 20:50:54
Статья в формате PDF 123 KB...
07 03 2024 10:55:14
Статья в формате PDF 121 KB...
06 03 2024 17:31:53
Статья в формате PDF 120 KB...
05 03 2024 1:13:13
Статья в формате PDF 127 KB...
04 03 2024 5:10:56
Статья в формате PDF 120 KB...
03 03 2024 5:49:22
Статья в формате PDF 327 KB...
02 03 2024 13:38:48
Важнейшим фактором поддержания селенового статуса организма является феномен эндогенного регулирования, который проявляется как в здоровом организме, так и при различных заболеваниях. Клинические исследования гинекологических больных с гнойно-воспалительными заболеваниями позволили установить, что снижение иммунной защиты организма часто сопровождается снижением уровня селена в сыворотке крови. Обследовано 46 больных (18-37 лет). Бактериологическое типирование подтвердило присутствие: Chlamidia trachomonatis; Ureaplasma urealiticum; St. epidermidis; грам (-) флоры; грам (+) флоры; смешанной флоры; E. Colli; дрожжевых клеток; трихомонад. Интервал концентрации селена в сыворотке крови составил 32,0-89,5мкг/л. Средний показатель 64,8 ± 6,3 мкг/л (при норме 115-120 мкг/л). Показатель уровня селена в сыворотке крови доноров г.Пензы составил 81,0 ± 11,7 мкг/л. Была проведена оценка влияния селенодефицита на течение и прогноз эндотоксикоза. Таким образом, авторегулирование антиоксидантного гомеостаза в организме можно рассматривать как функцию иммунитета, а воздействие фармакологических препаратов как один из методов регулирования селенового статуса населения. ...
01 03 2024 2:46:43
Статья в формате PDF 100 KB...
29 02 2024 4:53:36
Статья в формате PDF 284 KB...
28 02 2024 11:39:58
Статья в формате PDF 294 KB...
26 02 2024 17:28:21
Приведены данные по распространению элементов платиновой группы (ЭПГ) в офиолитах Салаира, Алтая и Горной Шории. ЭПГ в наибольших концентрациях отмечены в проявлениях хромитов, образующих подиформные залежи, а также в никелевых проявлениях с обильными сульфидами меди, никеля и кобальта. Минералы ЭПГ представлены изоферроплатиной, иридосмином и рутениридосмином. Реже встречаются самородная платина, рутениевый невъянскит и рутениевый сысерскит. В рудных телах также присутствуют в повышенных концентрациях золото и серебро. Состав минеральных фаз платиноидов указывает на близость к восточно-уральскому геолого-промышленному типу, связанному с изверженными породами габбро-клинопироксенит-перидотитовой формации. ...
25 02 2024 21:59:38
Статья в формате PDF 128 KB...
24 02 2024 10:51:45
Статья в формате PDF 273 KB...
23 02 2024 7:50:49
Статья в формате PDF 107 KB...
22 02 2024 13:51:39
Статья в формате PDF 272 KB...
21 02 2024 6:22:40
Статья в формате PDF 118 KB...
20 02 2024 15:35:49
Статья в формате PDF 311 KB...
19 02 2024 1:59:55
Статья в формате PDF 112 KB...
18 02 2024 20:19:59
Предложена нестационарная математическая модель рассеяния примеси в трехслойной атмосфере (приземный, пограничный слои, слой свободной атмосферы). Приведены результаты исследования этой модели аналитическими методами в случае рассеяния легкой, сохраняющейся примеси при постоянной скорости ветра. ...
17 02 2024 17:37:24
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::