РОЛЬ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И ДУХОВНОГО МИРА ЛИЧНОСТИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РОЛЬ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И ДУХОВНОГО МИРА ЛИЧНОСТИ

РОЛЬ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И ДУХОВНОГО МИРА ЛИЧНОСТИ

Верховец Л.М. Статья в формате PDF 99 KB

В концепции модернизации образования (до 2010 г.) выдвинута задача формирования молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к самостоятельным и взвешенным решениям. История и обществознание дают идеологические и мировоззренческие знания, которые формируют человека, умеющего и желающего жить в гражданском обществе и правовом государстве. Внешний мир - это отражение мира внутреннего. Корни кризиса современного общества в мировоззрении и поведении человека. Человек стоит на пороге нового мира, и он должен быть готов к переменам, понимать суть эволюции. Это сложно, если человек многого не знает, не понимает или не хочет узнать. Невежество ведет к цинизму, цинизм - к духовному саморазрушению человека. Человек вне культуры перестает быть человеком.

В процессе изучения школьных гуманитарных предметов на эту тему нужно постоянно беседовать с учащимися. Особенно интенсивно происходит становление гражданской позиции в старшем подростковом возрасте, когда ребенок психологически готов к самоопределению. Сегодня преобладает упрощенный взгляд на жизнь. Люди стремятся к материальному благополучию, забывая, что любая материальная ценность имеет ценность духовную. Культура и цивилизация - неравнозначные понятия. Цивилизации приходят и уходят, а культура вечна и принадлежит человечеству. Цивилизация больше связана с потрeблением культурных ценностей, со стремлением к комфорту. Культура - фундамент общества и начинается она с образованности. Разговаривать о культуре нельзя отвлеченно.

Понимание исторических процессов возможно только при систематическом чтении дополнительной литературы, которая позволяет ученику формировать самостоятельное мышление и гражданское сознание, выpaбатывает исследовательские умения. Чтение основа для творческого мышления. Важно учить детей культуре мышления. Сегодня идет наступление массовой культуры, которая подменяет истинные ценности фальшивыми, зарождает в молодежи сомнения в этических основах жизни. Искажается смысл многих привычных слов, Малозаметная подмена слов ведет к подмене ценностей.

Мышление - стержень духовной жизни, от его направленности зависят качества самой личности. В силу возрастных особенностей, отсутствия опыта, художественного вкуса, дети часто некритично и бездумно воспринимают информацию. Их надо учит красоте мысли. Если мы научим детей понимать произведения искусства, они научатся глубже понимать жизнь и прекрасное в ней. Мысль должна быть воспитана сердцем. «Безобразие» - это отсутствие образа, порядка и красоты в мыслях, в душе, в поступках.

В переходное время обостряются проблемы духовно-нравственного воспитания. С детства ребенок должен быть настроен на работу над собой. От этого зависит его душевное равновесие и здоровье. В процессе работы над собой складывается мировоззрение человека. Образование должно помочь ребенку раскрыть свой потенциал, научить думать и действовать на уровне требований взрослых. Моделирование разных жизненных ситуаций на уроках дает детям навыки анализа, поиска альтернативных и принятия взвешенных решений. Ролевые игры, приобщение к элементам исследовательской деятельности позволяют гармонично включаться в мир человеческих отношений.

Культура задает тот уровень, на который равняются. Когда за словами человека видны его поступки, можно говорить о гражданской позиции. Человек должен быть готов к сотрудничеству. Мир высоких технологий требует высокого развития человека, сохранить гармонию, данную природой, воспитать достойного гражданина.



Акустические волны в многослойных структурах

Акустические волны в многослойных структурах Статья в формате PDF 123 KB...

02 05 2024 11:54:43

ТИПЫ БЕРИЛЛИЕВОГО ОРУДЕНЕНИЯ АЛТАЯ

ТИПЫ БЕРИЛЛИЕВОГО ОРУДЕНЕНИЯ АЛТАЯ Бериллиевое оруденение в Алтайском регионе образует 4 промышленных типа: комплексные (Be, W, Mo) кварцево-жильные, комплексные кварцево-грейзеновые (Be, W, Mo, Cu), комплексные скарновые (Be, W, Mo) и редкометалльные пегматиты. Месторождения бериллия связаны с постколлизионными гранитоидами, сформировавшимися в результате мантийно-корового взаимодействия. Для рудогенерирующих гранитоидов и пегматитов хаpaктерны аномальные параметры флюидного режима и особенно высокие концентрации HF в магматогенных флюидах. В регионе оруденение бериллия локализуется в пределах Тигирекско-Белокурихинской позднепалеозойско-раннемезозойской металлогенической области. Оруденение представлено преимущественно бериллом, редко – гельвином. Оценены запасы оксида бериллия по категориям В, С1, С2 и прогнозные ресурсы категории Р1. ...

24 04 2024 2:51:27

P.aeruginosa как представитель госпитальной флоры

P.aeruginosa как представитель госпитальной флоры Статья в формате PDF 115 KB...

18 04 2024 19:38:46

ЧЕРНОДУБОВ АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ

ЧЕРНОДУБОВ АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 321 KB...

17 04 2024 9:55:10

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОЛЕКУЛЯРНЫХ ТЕСТОВ В РАЗВЕДЕНИИ ЖИВОТНЫХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОЛЕКУЛЯРНЫХ ТЕСТОВ В РАЗВЕДЕНИИ ЖИВОТНЫХ Изучена активность оксидоредуктаз в митохондриях различных органов свиней трех линий породы СМ-1 новосибирской селекции. Исследована активность цитохромоксидазы, сукцинатдегидрогеназы в митохондриях, супернатанте печении и сердца животных. Анализ всех экспериментальных групп показал, что по изменению ферментативной активности митохондрий лучшими являются свиньи линий Светлого и Совета. Энергию клетке поставляют митохондоии. В состав митохондрий входят цитохромы, в частности, цитохром аа3(цитохромоксидаза), сукцинатдегидрогеназа. Во внутренней митохондриальной мембране приблизительно четвертую часть от общего белка составляют ферменты, которые принимают участие в трaнcпорте электронов и тканевом дыхании: флавопротеиды, цитохромы и ферменты, участвующие в синтезе макроэргов. Остальная часть общего белка внутренней мембраны митохондрий выполняет структурные функции вместе с входящими в ее состав липидами [1]. ...

04 04 2024 21:33:40

К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ВОД ОЗЕР ЯКУТСКА

К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ВОД ОЗЕР ЯКУТСКА Статья в формате PDF 461 KB...

03 04 2024 20:25:16

ИЗМЕНЕНИЯ МЕСТНЫХ ФАКТОРОВ ЗАЩИТЫ И МИКРОБИОТЫ РОТОГЛОТКИ У ДЕТЕЙ ПРИ ОСТРЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ

ИЗМЕНЕНИЯ МЕСТНЫХ ФАКТОРОВ ЗАЩИТЫ И МИКРОБИОТЫ РОТОГЛОТКИ У ДЕТЕЙ ПРИ ОСТРЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ Профилактика респираторных инфекций у детей раннего возраста на современном этапе включает воздействие на местные факторы защиты входных ворот инфекции. Исследовано 48 детей с ОРВИ, 27 с менингококковой инфекцией и 24 с коклюшем в возрасте до 15 месяцев включительно в острый период заболевания и период реконвалесценции. Контрольную группу составили 38 детей того же возраста. Бактериологическими и микроскопическими методами исследования обнаружены изменения в микробиоте слизистой ротоглотки, связанные преимущественно с ростом кандидозной микрофлоры. Наибольшие количественные показатели роста микобиоты в десятки раз выявлены при ОРВИ, тогда как при менингококковой инфекции при условии массивной антибактериальной терапии рост грибковых клеток был умеренным. Коклюш сопровождается на фоне значительных деструктивных процессов в эпителии ротоглотки незначительным ростом грибковой микробиоты. ...

01 04 2024 13:15:43

ЭПИДЕМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИСТА

ЭПИДЕМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИСТА Статья в формате PDF 116 KB...

31 03 2024 2:45:21

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::