РОЛЬ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И ДУХОВНОГО МИРА ЛИЧНОСТИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РОЛЬ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И ДУХОВНОГО МИРА ЛИЧНОСТИ

РОЛЬ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И ДУХОВНОГО МИРА ЛИЧНОСТИ

Верховец Л.М. Статья в формате PDF 99 KB

В концепции модернизации образования (до 2010 г.) выдвинута задача формирования молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к самостоятельным и взвешенным решениям. История и обществознание дают идеологические и мировоззренческие знания, которые формируют человека, умеющего и желающего жить в гражданском обществе и правовом государстве. Внешний мир - это отражение мира внутреннего. Корни кризиса современного общества в мировоззрении и поведении человека. Человек стоит на пороге нового мира, и он должен быть готов к переменам, понимать суть эволюции. Это сложно, если человек многого не знает, не понимает или не хочет узнать. Невежество ведет к цинизму, цинизм - к духовному саморазрушению человека. Человек вне культуры перестает быть человеком.

В процессе изучения школьных гуманитарных предметов на эту тему нужно постоянно беседовать с учащимися. Особенно интенсивно происходит становление гражданской позиции в старшем подростковом возрасте, когда ребенок психологически готов к самоопределению. Сегодня преобладает упрощенный взгляд на жизнь. Люди стремятся к материальному благополучию, забывая, что любая материальная ценность имеет ценность духовную. Культура и цивилизация - неравнозначные понятия. Цивилизации приходят и уходят, а культура вечна и принадлежит человечеству. Цивилизация больше связана с потрeблением культурных ценностей, со стремлением к комфорту. Культура - фундамент общества и начинается она с образованности. Разговаривать о культуре нельзя отвлеченно.

Понимание исторических процессов возможно только при систематическом чтении дополнительной литературы, которая позволяет ученику формировать самостоятельное мышление и гражданское сознание, выpaбатывает исследовательские умения. Чтение основа для творческого мышления. Важно учить детей культуре мышления. Сегодня идет наступление массовой культуры, которая подменяет истинные ценности фальшивыми, зарождает в молодежи сомнения в этических основах жизни. Искажается смысл многих привычных слов, Малозаметная подмена слов ведет к подмене ценностей.

Мышление - стержень духовной жизни, от его направленности зависят качества самой личности. В силу возрастных особенностей, отсутствия опыта, художественного вкуса, дети часто некритично и бездумно воспринимают информацию. Их надо учит красоте мысли. Если мы научим детей понимать произведения искусства, они научатся глубже понимать жизнь и прекрасное в ней. Мысль должна быть воспитана сердцем. «Безобразие» - это отсутствие образа, порядка и красоты в мыслях, в душе, в поступках.

В переходное время обостряются проблемы духовно-нравственного воспитания. С детства ребенок должен быть настроен на работу над собой. От этого зависит его душевное равновесие и здоровье. В процессе работы над собой складывается мировоззрение человека. Образование должно помочь ребенку раскрыть свой потенциал, научить думать и действовать на уровне требований взрослых. Моделирование разных жизненных ситуаций на уроках дает детям навыки анализа, поиска альтернативных и принятия взвешенных решений. Ролевые игры, приобщение к элементам исследовательской деятельности позволяют гармонично включаться в мир человеческих отношений.

Культура задает тот уровень, на который равняются. Когда за словами человека видны его поступки, можно говорить о гражданской позиции. Человек должен быть готов к сотрудничеству. Мир высоких технологий требует высокого развития человека, сохранить гармонию, данную природой, воспитать достойного гражданина.



ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ ПРИ ОБОГАЩЕНИИ АСБЕСТОВЫХ РУД

ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ ПРИ ОБОГАЩЕНИИ АСБЕСТОВЫХ РУД В работе показаны причины возникновения профессиональных заболеваний в результате воздействия на организм человека асбестовой пыли. Клинические проявления и специфические симптомы, вызванные длительным контактом с асбестовой пылью. Рекомендуется новая технология пневмообогащения асбестового минерального сырья на базе ранее разработанных Тувинским институтом комплексного освоения природных ресурсов СО РАН способов и устройств по переработке минерального сырья, содержащего тяжелые минералы и металлы. ...

14 08 2022 15:11:15

АНАТОМИЯ УРЕТРОВЕЗИКАЛЬНОГО СЕГМЕНТА И ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ У МУЖЧИН, ОТНОСЯЩИХСЯ К РАЗЛИЧНЫМ РАСАМ

АНАТОМИЯ УРЕТРОВЕЗИКАЛЬНОГО СЕГМЕНТА И ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ У МУЖЧИН, ОТНОСЯЩИХСЯ К РАЗЛИЧНЫМ РАСАМ Проведено исследование 63 препаратов уретровезикального сегмента и предстательной железы мужчин первого зрелого периода, относящихся к различным расам: европеоидам и монголоидам. Результаты: 1. межмочеточниковая складка Мерсье, расстояние от внутреннего отверстия уретры до устья мочеточника, площадь треугольника Льето достоверно больше у монголоидов при отсутствии достоверной разницы показателей «уретрального» угла треугольника Льето. 2. уретровезикальный угол, длина супрамонтанной части простатического отдела уретры и длина всего простатического отдела уретры у монголоидов достоверно больше. 3. семенной бугорок у представителей монголоидной расы в 85,7% представлял собой утолщение центральной складки простатического отдела уретры, наличие простатической маточки не зарегистрировано ни в одном случае. Семенной бугорок представителей европеоидной расы был более выражен и представлял собой анатомическое образование бόльшими размерами, простатическая маточка зарегистрирована в 60% случаев. 4. общий объем простаты у европеоидов и монголоидов не отличался, однако, центральная ее доля у монголоидов достоверно больше, а переходная достоверно меньше. ...

13 08 2022 4:44:45

Гомеокинез и биоэкологический закон

Гомеокинез и биоэкологический закон Статья в формате PDF 119 KB...

10 08 2022 9:42:12

МЯСОРАСТИТЕЛЬНЫЕ КОНСЕРВЫ «КАША С БАРАНИНОЙ»

МЯСОРАСТИТЕЛЬНЫЕ КОНСЕРВЫ «КАША С БАРАНИНОЙ» Статья в формате PDF 253 KB...

08 08 2022 10:16:33

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ПОЛИМЕРНЫХ КОНСЕРВАНТОВ ПАМЯТНИКОВ

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ПОЛИМЕРНЫХ КОНСЕРВАНТОВ ПАМЯТНИКОВ Статья в формате PDF 133 KB...

05 08 2022 8:51:16

Глобальный инновационный индекс: относительные показатели рейтинга стран

Глобальный инновационный индекс: относительные показатели рейтинга стран Приведены закономерности рангового распределения по рейтингу 110 стран, среди них Россия занимала 49-е место. Для анализа были приняты показатели: 1) инновационные затраты/суммарный балл; 2) инновационная эффективность/суммарный балл); 3) инновационная эффективность/инновационные затраты. Сравнение показывает весьма скромную инновационную активность России, но при этом значения всех трех относительных показателей инновационной активности у России положительные или позитивные. Только изобретения имеют мировую новизну и достаточно высокую конкурентоспособность, а полезные модели нужны в основном для внутреннего употрeбления. В итоге в стране образуется так называемый инновационный крест. Динамика изобретений куда значимее, если при этом снизить справедливое в неспокойной экономике колебательное возмущение изобретателей. ...

03 08 2022 20:37:50

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ЛИЦЕЕ ПРИ ВУЗЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ЛИЦЕЕ ПРИ ВУЗЕ Статья в формате PDF 97 KB...

27 07 2022 13:47:37

РЕЛЬЕФ ОКРЕСТНОСТЕЙ Г. КАДНИКОВА

РЕЛЬЕФ ОКРЕСТНОСТЕЙ Г. КАДНИКОВА Статья в формате PDF 87 KB...

23 07 2022 19:13:57

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГРАДОСТРОЕНИИ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГРАДОСТРОЕНИИ Статья в формате PDF 254 KB...

17 07 2022 11:46:53

ОТ РЕВОЛЮЦИЙ К ЗДОРОВОМУ СНОБИЗМУ

ОТ РЕВОЛЮЦИЙ К ЗДОРОВОМУ СНОБИЗМУ Статья в формате PDF 135 KB...

12 07 2022 0:16:14

ТЕОРИЯ СИСТЕМ И СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ

ТЕОРИЯ СИСТЕМ И СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ Статья в формате PDF 125 KB...

09 07 2022 4:46:14

О ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ

О ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ Статья в формате PDF 144 KB...

04 07 2022 7:20:45

ПОДВОДНЫЕ ГОРОДА

ПОДВОДНЫЕ ГОРОДА Статья в формате PDF 763 KB...

01 07 2022 16:59:48

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::