МЕТОДОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОФТАЛЬМОЛОГИИ В СВЯЗИ С БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССОМ
В современном мире образование становится одним из важнейших факторов, обеспечивающим экономический рост и социальную стабильность. Процесс формирования мировой системы высшего образования продолжает свой поиск в плане целенаправленности и унификации. От системы высшего образования требуется непрерывно адаптироваться к изменяющимся нуждам и запросам общества и к необходимости развития определенных областей знаний. Современный уровень медицинского образования (диагностики и лечения) требует наличия у выпускников ВУЗов широкой базы современных знаний обо всем. Затем он может «сузиться» в какой-либо одной области и углубиться в ней до совершенного знания «мелочей», т.е. деталей.
Поскольку традиционное обучение не всегда удовлетворяет современным требованиям, существует объективная необходимость применения новых методов, которые ближе к реальной профессиональной деятельности и помогают сформировать и развивать профессионально-творческое мышление у студентов.
В максимальной степени процесс мышления проявляется и развивается при решении проблемных задач. На кафедре разработаны учебные проблемные ситуации для создания психического состояния мыслительного взаимодействия студентов с проблемой под руководством преподавателя. Главное, чтобы проблемная ситуация вызвала интерес, желание разобраться. Особый интерес у студентов вызывают их собственные жалобы, связанные с органом зрения или заболевания близких родственников или знакомых. В ходе пpaктических занятий используется частично-поисковый метод. Преподаватель предлагает систему проблемных вопросов, ответы на которые опираются на имеющуюся базу знаний, полученных на пpaктическом занятии. Проблемное изложение материала на лекции состоит в том, что преподаватель ставит проблемные задачи и сам из решает, студенты лишь мысленно включаются в процесс поиска решения. Исследовательский метод предполагает, что студенты самостоятельно формируют проблему и решают её. Очень часто темой для НИРС служит вопрос , заданный студентами преподавателю на пpaктическом занятии или во время личной беседы.
Участие в студенческом научном кружке на кафедре - одна из эффективных форм подготовки и воспитания молодежи, которая приобщает к научному поиску, мобилизует студента к самостоятельной работе , учит методам добывания научных фактов.
Статья в формате PDF 112 KB...
22 04 2024 14:12:33
Статья в формате PDF 101 KB...
21 04 2024 2:33:57
Статья в формате PDF 250 KB...
20 04 2024 4:50:36
Статья в формате PDF 286 KB...
19 04 2024 16:57:25
Статья в формате PDF 129 KB...
18 04 2024 17:29:44
Статья в формате PDF 135 KB...
15 04 2024 23:23:49
Статья в формате PDF 125 KB...
14 04 2024 23:35:45
Статья в формате PDF 114 KB...
13 04 2024 17:52:42
Статья в формате PDF 109 KB...
12 04 2024 13:55:18
Статья в формате PDF 312 KB...
11 04 2024 9:32:44
В статье дано математическое описание процесса образования градиентных оксидных покрытий в микроплазменном режиме для случая, когда лимитирующей стадией процесса является стадия доставки ионов из раствора электролита к поверхности электрода. Статья может быть полезна исследователям и пpaктикам, изучающим и использующим микроплазменные процессы для получения оксидных и керамических покрытий в растворах электролитов. ...
10 04 2024 13:55:40
09 04 2024 14:24:49
Статья в формате PDF 124 KB...
08 04 2024 21:39:16
В сообщении представлены сведения о трaнcформации населения охотничье-промысловых млекопитающих при освоении Чаяндинского лицензионного участка (Западная Якутия). Материалы собраны в 2009–2011 гг. В результате проведенных учетных работ и опросных сведений на территории лицензионного участка выявлено обитание 10 видов охотничье-промысловых млекопитающих из 20 видов, обитающих на территории Западной Якутии. На настоящий момент существенных изменений численности охотничье-промысловых животных на лицензионном участке не происходит. В целом воздействие геологоразведочных работ на нефть и газ носят локальный хаpaктер. ...
07 04 2024 17:57:31
Статья в формате PDF 113 KB...
06 04 2024 14:45:42
Статья в формате PDF 137 KB...
05 04 2024 12:11:33
Статья в формате PDF 290 KB...
04 04 2024 0:32:15
Статья в формате PDF 168 KB...
03 04 2024 9:33:27
Статья в формате PDF 100 KB...
02 04 2024 10:25:36
Статья в формате PDF 120 KB...
01 04 2024 18:11:26
Статья в формате PDF 113 KB...
31 03 2024 7:18:23
Статья в формате PDF 173 KB...
30 03 2024 9:36:42
Статья в формате PDF 254 KB...
28 03 2024 11:49:35
Статья в формате PDF 105 KB...
27 03 2024 16:14:45
Статья в формате PDF 313 KB...
26 03 2024 20:26:33
Статья в формате PDF 105 KB...
25 03 2024 20:10:59
Статья в формате PDF 2874 KB...
24 03 2024 8:15:54
Статья в формате PDF 130 KB...
23 03 2024 18:35:28
Статья в формате PDF 323 KB...
21 03 2024 9:48:40
Статья в формате PDF 151 KB...
20 03 2024 5:33:19
Статья в формате PDF 124 KB...
19 03 2024 21:31:13
Обследовано 19 здоровых людей и 33 пациента с описторхозом и холелитиазом. Проведена сравнительная оценка некоторых показателей холестеринового, пигментного, белкового обмена в пузырной и печеночной порции желчи у обследованных пациентов до и после терапии бильтрицидом и урсосаном. Выявлено, что у пациентов с описторхозом и холелитиазом в эффективные сроки после монотерапии бильтрицидом отмечается значимое превышение концентрации непрямого билирубина, холестерина и белка в пузырной желчи по сравнению со здоровыми людьми, что свидетельствует о сохранении остаточных явлений при значительном улучшении пигментного обмена и снижении литогенных свойств желчи. Включение в схему подготовки и проведения антигельминтной терапии урсосана позволяет достигнуть наибольшего гиполитогенного состояния пузырной порции желчи в эффективные сроки после терапии бильтрицидом. ...
18 03 2024 6:52:24
Статья в формате PDF 249 KB...
16 03 2024 9:35:49
Статья в формате PDF 120 KB...
15 03 2024 0:51:32
Статья в формате PDF 107 KB...
14 03 2024 15:48:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::