МЕТОДОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОФТАЛЬМОЛОГИИ В СВЯЗИ С БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССОМ
В современном мире образование становится одним из важнейших факторов, обеспечивающим экономический рост и социальную стабильность. Процесс формирования мировой системы высшего образования продолжает свой поиск в плане целенаправленности и унификации. От системы высшего образования требуется непрерывно адаптироваться к изменяющимся нуждам и запросам общества и к необходимости развития определенных областей знаний. Современный уровень медицинского образования (диагностики и лечения) требует наличия у выпускников ВУЗов широкой базы современных знаний обо всем. Затем он может «сузиться» в какой-либо одной области и углубиться в ней до совершенного знания «мелочей», т.е. деталей.
Поскольку традиционное обучение не всегда удовлетворяет современным требованиям, существует объективная необходимость применения новых методов, которые ближе к реальной профессиональной деятельности и помогают сформировать и развивать профессионально-творческое мышление у студентов.
В максимальной степени процесс мышления проявляется и развивается при решении проблемных задач. На кафедре разработаны учебные проблемные ситуации для создания психического состояния мыслительного взаимодействия студентов с проблемой под руководством преподавателя. Главное, чтобы проблемная ситуация вызвала интерес, желание разобраться. Особый интерес у студентов вызывают их собственные жалобы, связанные с органом зрения или заболевания близких родственников или знакомых. В ходе пpaктических занятий используется частично-поисковый метод. Преподаватель предлагает систему проблемных вопросов, ответы на которые опираются на имеющуюся базу знаний, полученных на пpaктическом занятии. Проблемное изложение материала на лекции состоит в том, что преподаватель ставит проблемные задачи и сам из решает, студенты лишь мысленно включаются в процесс поиска решения. Исследовательский метод предполагает, что студенты самостоятельно формируют проблему и решают её. Очень часто темой для НИРС служит вопрос , заданный студентами преподавателю на пpaктическом занятии или во время личной беседы.
Участие в студенческом научном кружке на кафедре - одна из эффективных форм подготовки и воспитания молодежи, которая приобщает к научному поиску, мобилизует студента к самостоятельной работе , учит методам добывания научных фактов.
Статья в формате PDF
420 KB...
02 06 2023 7:34:29
Статья в формате PDF
110 KB...
01 06 2023 6:29:50
Статья в формате PDF
253 KB...
31 05 2023 16:34:36
Статья в формате PDF
135 KB...
30 05 2023 10:29:45
Статья в формате PDF
122 KB...
29 05 2023 10:36:16
Статья в формате PDF
122 KB...
28 05 2023 16:16:37
Статья в формате PDF
128 KB...
26 05 2023 3:29:14
Статья в формате PDF
103 KB...
25 05 2023 10:42:10
Статья в формате PDF
129 KB...
24 05 2023 14:10:59
Статья в формате PDF
121 KB...
23 05 2023 7:13:25
Приводятся основные показатели развития «информационного общества» в конце 20 века. Охаpaктеризованы взаимосвязи наукоемких производственных технологий и информатики, экономики и математики, экономико-математического моделирования управленческих решений.
...
22 05 2023 15:52:28
Статья в формате PDF
138 KB...
21 05 2023 17:17:51
Статья в формате PDF
307 KB...
20 05 2023 10:31:48
Статья в формате PDF
103 KB...
19 05 2023 7:19:29
Статья в формате PDF
125 KB...
18 05 2023 22:28:10
Статья в формате PDF
123 KB...
17 05 2023 11:31:39
Статья в формате PDF
120 KB...
16 05 2023 2:17:20
Статья в формате PDF
294 KB...
15 05 2023 23:48:46
Статья в формате PDF
338 KB...
14 05 2023 15:41:26
Статья в формате PDF
141 KB...
11 05 2023 13:19:13
Статья в формате PDF
122 KB...
10 05 2023 17:10:10
Статья в формате PDF
147 KB...
09 05 2023 15:29:22
Статья в формате PDF
163 KB...
08 05 2023 3:15:38
Статья в формате PDF 120 KB...
07 05 2023 22:17:11
Статья в формате PDF
269 KB...
05 05 2023 18:19:50
Предложена нестационарная математическая модель рассеяния примеси в трехслойной атмосфере (приземный, пограничный слои, слой свободной атмосферы). Приведены результаты исследования этой модели аналитическими методами в случае рассеяния легкой, сохраняющейся примеси при постоянной скорости ветра.
...
04 05 2023 9:55:11
Статья в формате PDF
119 KB...
03 05 2023 20:20:13
Статья в формате PDF
100 KB...
02 05 2023 8:44:11
Статья в формате PDF
268 KB...
01 05 2023 4:56:58
Статья в формате PDF
120 KB...
30 04 2023 11:42:30
Статья в формате PDF
133 KB...
29 04 2023 23:14:40
У плодов человека 10-12 нед обнаружено формирование левых яремных лимфатических стволов. Медиальный ствол спускается к грудному протоку около трахеи и пищевода. Поперечный латеральный ствол выходит из воротного синуса крупного нижнего глубокого латерального шейного лимфатического узла, расположенного на месте медиального отрога яремного лимфатического мешка, проходит позади блуждающего нерва и общей сонной артерии и впадает в начало шейной части грудного протока.
...
28 04 2023 13:47:35
Статья в формате PDF
251 KB...
27 04 2023 7:18:20
Статья в формате PDF
142 KB...
26 04 2023 16:26:17
Статья в формате PDF
130 KB...
25 04 2023 6:48:35
Изучено сочетанное влияние комплекса экологически нeблагоприятных факторов на иммунную систему промышленных рабочих Республики Казахстан. Функциональное состояние иммунной системы у рабочих промышленных предприятий хаpaктеризовалось нарастанием взаимосвязей в лимфоцитарном звене иммунитета, что выражалось перераспределением показателей лимфоцитов в гемограмме, увеличением корреляций между ними, нарастанием внутрисистемных связей между параметрами иммунной системы. Полученный спектр иммунологических показателей, хаpaктеризующий нормальное функционирование иммунной системы в условиях экологического нeблагополучия вместе с клиническим статусом может служить основой для дальнейшей разработки системы значимых сдвигов в иммунограмме с целью диагностически различных дизадаптационных расстройств в ответ на имеющуюся экологическую обстановку.
...
24 04 2023 11:32:21
Статья в формате PDF
503 KB...
22 04 2023 3:21:15
Статья в формате PDF
134 KB...
21 04 2023 0:33:58
Статья в формате PDF
123 KB...
20 04 2023 7:12:49
В экспериментах по микроэволюции генетически модифицированных бактерий (ГМО) при непрерывном культивировании показано, что при переходе от одного стационарного состояния к другому в открытой биологической системе скорость производства энтропии должна возрастать, а не уменьшаться, как следует из основных положений неравновесной термодинамики. С точки зрения термодинамики проточные культуры микроорганизмов – хемостат и турбидостат – это открытые термодинамические системы, способные находиться в устойчивых стационарных состояниях. Причем, в соответствии с классификацией М.Эйгена (1973), хемостат соответствует случаю постоянных потоков, а турбидостат – случаю постоянной организации. Несмотря на кажущееся разнообразие микроэволюционных переходов в двух типах открытых систем при их изучении обнаруживаются общие закономерности. Важнейшей из них является возрастание потока использованной популяциями свободной энергии, и, следовательно, возрастание теплорассеяния и скорости производства энтропии. Результаты свидетельствуют о необходимости дальнейшего развития термодинамической теории открытых биологических систем, дальнейшего изучения общих закономерностей биологического развития.
...
19 04 2023 20:20:40
Статья в формате PDF
315 KB...
18 04 2023 9:19:42
Статья в формате PDF
122 KB...
17 04 2023 18:11:25
Статья в формате PDF
280 KB...
16 04 2023 22:55:15
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::