МЕТОДОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОФТАЛЬМОЛОГИИ В СВЯЗИ С БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССОМ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

МЕТОДОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОФТАЛЬМОЛОГИИ В СВЯЗИ С БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССОМ

МЕТОДОЛОГИЯ  И ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОФТАЛЬМОЛОГИИ В СВЯЗИ С  БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССОМ

Ерёменко А.И. Каленич Л.А. Лысенко О.И. Статья в формате PDF 97 KB

В современном мире образование становится одним из важнейших факторов, обеспечивающим экономический рост и социальную стабильность. Процесс формирования мировой системы высшего образования продолжает свой поиск в плане целенаправленности и унификации. От системы высшего образования требуется непрерывно адаптироваться к изменяющимся нуждам и запросам общества и к необходимости развития определенных областей знаний. Современный уровень медицинского образования (диагностики и лечения) требует наличия у выпускников ВУЗов широкой базы современных знаний обо всем. Затем он может «сузиться» в какой-либо одной области и углубиться в ней до совершенного знания «мелочей», т.е. деталей.

Поскольку традиционное обучение не всегда удовлетворяет современным требованиям, существует объективная необходимость применения новых методов, которые ближе к реальной профессиональной деятельности и помогают сформировать  и развивать профессионально-творческое мышление у студентов.

В максимальной степени процесс мышления проявляется и развивается при решении проблемных задач. На кафедре разработаны учебные проблемные ситуации для создания психического состояния мыслительного взаимодействия студентов с проблемой под руководством преподавателя. Главное, чтобы проблемная ситуация вызвала интерес, желание разобраться. Особый интерес у студентов вызывают их собственные жалобы, связанные с органом зрения или заболевания близких родственников или знакомых. В ходе пpaктических занятий используется частично-поисковый метод. Преподаватель предлагает систему проблемных вопросов, ответы на которые опираются на имеющуюся базу знаний, полученных на пpaктическом занятии. Проблемное изложение материала на лекции состоит в том, что преподаватель ставит проблемные задачи и сам из решает, студенты лишь мысленно включаются в процесс поиска решения. Исследовательский метод предполагает, что студенты самостоятельно формируют проблему и решают её. Очень часто темой для НИРС служит вопрос , заданный студентами преподавателю на пpaктическом занятии или во время личной беседы.

Участие в студенческом научном кружке на кафедре - одна из  эффективных форм подготовки и воспитания молодежи, которая приобщает к научному поиску, мобилизует студента к самостоятельной работе , учит методам добывания научных фактов.



КИНЕМАТИКА ШАРНИРА ГУКА

КИНЕМАТИКА ШАРНИРА ГУКА Статья в формате PDF 865 KB...

17 04 2024 13:28:50

ОБ ОДНОЙ МОДЕЛИ РАВНОВЕСИЯ

ОБ ОДНОЙ МОДЕЛИ РАВНОВЕСИЯ Статья в формате PDF 137 KB...

16 04 2024 22:32:24

ОБРАЗОВАНИЕ ГРАДИЕНТНЫХ ОКСИДНЫХ ПОКРЫТИЙ В МИКРОПЛАЗМЕННОМ РЕЖИМЕ

ОБРАЗОВАНИЕ ГРАДИЕНТНЫХ ОКСИДНЫХ ПОКРЫТИЙ В МИКРОПЛАЗМЕННОМ РЕЖИМЕ В статье дано математическое описание процесса образования градиентных оксидных покрытий в микроплазменном режиме для случая, когда лимитирующей стадией процесса является стадия доставки ионов из раствора электролита к поверхности электрода. Статья может быть полезна исследователям и пpaктикам, изучающим и использующим микроплазменные процессы для получения оксидных и керамических покрытий в растворах электролитов. ...

10 04 2024 13:55:40

ТРАНСФОРМАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОХОТНИЧЬЕ-ПРОМЫСЛОВЫХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ПРИ ОСВОЕНИИ ЧАЯНДИНСКОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО УЧАСТКА (ЗАПАДНАЯ ЯКУТИЯ)

ТРАНСФОРМАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОХОТНИЧЬЕ-ПРОМЫСЛОВЫХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ПРИ ОСВОЕНИИ ЧАЯНДИНСКОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО УЧАСТКА (ЗАПАДНАЯ ЯКУТИЯ) В сообщении представлены сведения о трaнcформации населения охотничье-промысловых млекопитающих при освоении Чаяндинского лицензионного участка (Западная Якутия). Материалы собраны в 2009–2011 гг. В результате проведенных учетных работ и опросных сведений на территории лицензионного участка выявлено обитание 10 видов охотничье-промысловых млекопитающих из 20 видов, обитающих на территории Западной Якутии. На настоящий момент существенных изменений численности охотничье-промысловых животных на лицензионном участке не происходит. В целом воздействие геологоразведочных работ на нефть и газ носят локальный хаpaктер. ...

07 04 2024 17:57:31

ФРЕЗЕРОВАНИЕ: ОПАСНОСТИ И ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ

ФРЕЗЕРОВАНИЕ: ОПАСНОСТИ И ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ Статья в формате PDF 253 KB...

29 03 2024 21:56:43

РЕАБИЛИТАЦИЯ ДИСБИОТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ

РЕАБИЛИТАЦИЯ ДИСБИОТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ Статья в формате PDF 155 KB...

22 03 2024 14:32:12

ВЛИЯНИЕ ТЕРАПИИ БИЛЬТРИЦИДОМ И УРСОСАНОМ НА ЖЕЛЧНЫЙ ЛИТОГЕНЕЗ В РЕЗИДУАЛЬНУЮ ФАЗУ ОПИСТОРХОЗА

ВЛИЯНИЕ ТЕРАПИИ БИЛЬТРИЦИДОМ И УРСОСАНОМ НА ЖЕЛЧНЫЙ ЛИТОГЕНЕЗ В РЕЗИДУАЛЬНУЮ ФАЗУ ОПИСТОРХОЗА Обследовано 19 здоровых людей и 33 пациента с описторхозом и холелитиазом. Проведена сравнительная оценка некоторых показателей холестеринового, пигментного, белкового обмена в пузырной и печеночной порции желчи у обследованных пациентов до и после терапии бильтрицидом и урсосаном. Выявлено, что у пациентов с описторхозом и холелитиазом в эффективные сроки после монотерапии бильтрицидом отмечается значимое превышение концентрации непрямого билирубина, холестерина и белка в пузырной желчи по сравнению со здоровыми людьми, что свидетельствует о сохранении остаточных явлений при значительном улучшении пигментного обмена и снижении литогенных свойств желчи. Включение в схему подготовки и проведения антигельминтной терапии урсосана позволяет достигнуть наибольшего гиполитогенного состояния пузырной порции желчи в эффективные сроки после терапии бильтрицидом. ...

18 03 2024 6:52:24

НОВЫЕ МОЛЕКУЛЯРНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЭПИЛЕПСИИ

НОВЫЕ МОЛЕКУЛЯРНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЭПИЛЕПСИИ Статья в формате PDF 133 KB...

17 03 2024 21:59:37

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::