МЕТОДОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОФТАЛЬМОЛОГИИ В СВЯЗИ С БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕССОМ
В современном мире образование становится одним из важнейших факторов, обеспечивающим экономический рост и социальную стабильность. Процесс формирования мировой системы высшего образования продолжает свой поиск в плане целенаправленности и унификации. От системы высшего образования требуется непрерывно адаптироваться к изменяющимся нуждам и запросам общества и к необходимости развития определенных областей знаний. Современный уровень медицинского образования (диагностики и лечения) требует наличия у выпускников ВУЗов широкой базы современных знаний обо всем. Затем он может «сузиться» в какой-либо одной области и углубиться в ней до совершенного знания «мелочей», т.е. деталей.
Поскольку традиционное обучение не всегда удовлетворяет современным требованиям, существует объективная необходимость применения новых методов, которые ближе к реальной профессиональной деятельности и помогают сформировать и развивать профессионально-творческое мышление у студентов.
В максимальной степени процесс мышления проявляется и развивается при решении проблемных задач. На кафедре разработаны учебные проблемные ситуации для создания психического состояния мыслительного взаимодействия студентов с проблемой под руководством преподавателя. Главное, чтобы проблемная ситуация вызвала интерес, желание разобраться. Особый интерес у студентов вызывают их собственные жалобы, связанные с органом зрения или заболевания близких родственников или знакомых. В ходе пpaктических занятий используется частично-поисковый метод. Преподаватель предлагает систему проблемных вопросов, ответы на которые опираются на имеющуюся базу знаний, полученных на пpaктическом занятии. Проблемное изложение материала на лекции состоит в том, что преподаватель ставит проблемные задачи и сам из решает, студенты лишь мысленно включаются в процесс поиска решения. Исследовательский метод предполагает, что студенты самостоятельно формируют проблему и решают её. Очень часто темой для НИРС служит вопрос , заданный студентами преподавателю на пpaктическом занятии или во время личной беседы.
Участие в студенческом научном кружке на кафедре - одна из эффективных форм подготовки и воспитания молодежи, которая приобщает к научному поиску, мобилизует студента к самостоятельной работе , учит методам добывания научных фактов.
Статья в формате PDF
123 KB...
14 02 2025 11:31:21
В работе представлены результаты по гидрированию аллилового спирта на 1 % Pd/Nd2O3 катализаторе. Найдено увеличение скорости гидрирования в 3,3 раза на 1 %Pd/Nd2O3 катализаторе по сравнению с 1 %Pd/Al2O3.. Показана возможность «мягкого» жидкофазного гидрирования двойной связи в аллиловом спирте, не осложненное конкурирующим гидрированием гидроксильной группы. Побочной реакцией является образование пропаналя.
...
12 02 2025 18:21:29
11 02 2025 8:13:57
Статья в формате PDF
121 KB...
10 02 2025 1:36:26
Статья в формате PDF
807 KB...
09 02 2025 6:54:12
Статья в формате PDF
104 KB...
07 02 2025 3:49:32
Статья в формате PDF
112 KB...
06 02 2025 16:48:28
Статья в формате PDF
257 KB...
05 02 2025 11:57:36
Статья в формате PDF
236 KB...
04 02 2025 19:18:45
Статья в формате PDF
138 KB...
03 02 2025 17:14:55
02 02 2025 7:36:38
Статья в формате PDF
274 KB...
01 02 2025 21:36:55
Статья в формате PDF
216 KB...
31 01 2025 14:27:47
Статья в формате PDF
101 KB...
30 01 2025 20:22:10
Статья в формате PDF
140 KB...
29 01 2025 15:31:23
Статья в формате PDF
151 KB...
28 01 2025 12:27:13
Статья в формате PDF
135 KB...
27 01 2025 4:45:21
Статья в формате PDF
115 KB...
26 01 2025 10:51:44
Впервые описывается клиническая картина ятрогенного заболевания, вызываемого инъекторами и лекарственными средствами, вводимыми в тело пациентов медицинскими работниками. Заболевание названо «инъекционной болезнью (болезнью Уpaкова)». Клинически заболевание хаpaктеризуется локальным острым течением, появлением разноцветной пятнистости кожи в месте инъекции, преимущественным поражением подкожно-жировой клетчатки, других клетчаточных тканей и крови. Указываются этиология, патогенез, варианты течения, исходы, лечение и меры профилактики новой болезни.
...
25 01 2025 3:13:53
Статья в формате PDF
100 KB...
24 01 2025 11:37:46
Статья в формате PDF
205 KB...
23 01 2025 2:20:26
Статья в формате PDF
249 KB...
22 01 2025 12:34:42
Статья в формате PDF
185 KB...
21 01 2025 11:23:31
Краниальные брыжеечные лимфатические узлы у новорожденных белой крысы располагаются главным образом вдоль ствола одноименной артерии и отличаются слабо дифференцированной паренхимой. ...
20 01 2025 15:34:13
Статья в формате PDF
281 KB...
18 01 2025 10:22:21
Статья в формате PDF
114 KB...
17 01 2025 13:43:27
Статья в формате PDF
302 KB...
16 01 2025 18:21:38
Представлено описание клинического наблюдения больного 68 лет, с первично-множественным paком кожи, у которого диагностировано 288 опухолевых очагов, 67 из которых пролечено различними методами, такими как кототкодистанционная рентгенотерапия, хирургическое иссечение, криодеструкция.
...
15 01 2025 1:51:25
Статья в формате PDF
257 KB...
14 01 2025 19:40:37
Статья в формате PDF
125 KB...
13 01 2025 11:11:58
Статья в формате PDF
383 KB...
12 01 2025 13:40:14
В статье, опираясь на новые мировоззренческие позиции, предпринята попытка обосновать неизбежность высокой нравственности для выживания человечества в условиях космоземных преобразований.
...
11 01 2025 4:32:41
10 01 2025 22:24:46
Статья в формате PDF
127 KB...
09 01 2025 21:14:24
Статья в формате PDF
124 KB...
08 01 2025 8:48:18
Статья в формате PDF
263 KB...
07 01 2025 19:29:45
Статья в формате PDF
251 KB...
06 01 2025 7:52:24
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::