ПРИМЕНЕНИЕ ИММУНОТРОПНЫХ ПРЕПАРАТОВ В ПРОФИЛАКТИКЕ И ТЕРАПИИ

Любой патологический процесс всегда вызывает нарушения иммунной защиты организма. Исследование механизмов иммунного ритма стимуляции и супрессии Т- и В-лимфоцитов, обусловленных иммуномодуляторами (ИМ), является необходимым условием их применения при терапии ряда патологических состояний. Включение ИМ в схемы традиционного лечения различных заболеваний представляется принципиально важным приёмом, приводящим в ряде случаев к повышению эффективности терапии. Однако известно, что общепринятых схем включения ИМ в терапию не существует и независимо от того, являются ли поражения того или иного звена иммунитета изолированными или носят комбинированный хаpaктер, механизм влияния ИМ в большинстве случаев направлен на стимуляцию функциональной активности моноцитов/макрофагов, Т- или В-лимфоцитов. Об этом свидетельствуют результаты терапии стрессогенной патологии, когда для комбинированного лечения часто и длительно болеющих пациентов используется тималин, тактивин, метилурацил, нуклеинат натрия, ретинол. Накопленный фактический материал свидетельствует о том, что стресс и различные виды патологии могут оказывать не только супрессирующее, но и стимулирующее влияние на иммунную систему, а следствием возникающего дисбаланса являются: изменения структуры заболеваемости аллергозами, аутоиммунными заболеваниями, тенденция к хронизации патологических процессов. Поэтому гипеpaктивация лимфоцитов является не менее тяжёлой формой дисбаланса иммунной системы, чем иммунодефициты. Актуальной является проблема специфической терапии, действие которой было бы направлено на нейтрализацию патогенной активности Т- и В-лимфоцитов и регулирование активационного статуса нормальных клеток. В эксперименте на различных моделях патологии установлено, что ИМ инициируют определённый хронобиологический иммунный ритм стимуляции и супрессии Т- и В- лимфоцитов. Оказалось, что стимуляторы Т-клеток или В-клеток эффективно уменьшают выраженность воспалительного процесса на разных стадиях. Обоснована перспективность и рекомендовано сочетанное применение иммунотропных препаратов и других лекарственных средств, в частности антиоксидантов.
Полученные результаты позволяют заключить, что антигенпредставляющими свойствами могут обладать различные субпопуляции иммунокомпетентных клеток. От этого может зависеть иммунный ритм стимуляции и супрессии Т- и В-лимфоцитов. Оценка Т- и В-клеточного взаимодействия в фазе пролонгации может являться эффективным критерием прогноза действия ИМ. Анализ клинического материала с очевидность свидетельствует о необходимости исследования ритма стимуляции и супрессии Т- и В-клеток, обусловленного патологическим процессом, а также изучения избирательного действия ИМ на эти субпопуляции лимфоцитов в фазе пролонгации. Использование этих данных важно для клинической пpaктики. Прогнозируемость действия ИМ имеет принципиальное значение при сочетанном назначении ИМ и лекарственных препаратов, а также при комбинированном применении модуляторов с разными механизмами действия. Иммунокоррекция с использованием препаратов с Т-независимой активностью, а затем - с Т-зависимой активностью является целесообразным приёмом в профилактике и терапии заболеваний.
Таким образом, важным условием проведения иммунотропной терапии является выполнение её в рамках традиционной фармакотерапии. При этом на начальных этапах эта терапия должна сочетаться с антиоксидантной, антибактериальной, противовирусной или противогрибковой терапией. Использование этих принципов даёт хороший клинико-иммунологический эффект.
Образовательные организации и части (студенты, профессорско-преподавательский состав, учебно-вспомогательный персонал и др.) вполне можно представить как популяции. Цель статьи – показать возможности идентификации результатов деятельности вузов биотехническим законом. В каждый момент времени могут образовываться популяции (отличники, середняки и т.д.) или по кастам (преподаватели и др.) по успеваемости в жизни. Рассмотрены распределения результатов тестирования студентов по учебным дисциплинам по общеизвестной шкале 2, 3, 4 и 5.
...
15 11 2025 17:39:45
14 11 2025 14:26:40
Статья в формате PDF
121 KB...
12 11 2025 14:15:56
Статья в формате PDF
323 KB...
11 11 2025 6:59:55
Статья в формате PDF
303 KB...
10 11 2025 3:31:40
Статья в формате PDF
323 KB...
09 11 2025 4:10:19
Статья в формате PDF
114 KB...
07 11 2025 5:20:12
Статья в формате PDF
112 KB...
06 11 2025 12:50:53
Статья в формате PDF
103 KB...
05 11 2025 2:46:49
Статья в формате PDF
123 KB...
04 11 2025 4:57:46
Статья в формате PDF
320 KB...
03 11 2025 0:47:23
Статья в формате PDF
111 KB...
02 11 2025 10:21:29
Статья в формате PDF
116 KB...
31 10 2025 1:16:23
29 10 2025 18:38:24
Статья в формате PDF
127 KB...
28 10 2025 15:52:57
Статья в формате PDF
110 KB...
27 10 2025 20:15:12
Статья в формате PDF
154 KB...
25 10 2025 20:58:11
Статья в формате PDF
120 KB...
24 10 2025 0:28:24
Статья в формате PDF
120 KB...
23 10 2025 1:17:24
Статья в формате PDF
104 KB...
22 10 2025 1:53:41
Статья в формате PDF
139 KB...
21 10 2025 0:11:40
В работе изучено состояние клинико-иммунологического статуса при хронических и инфекционно-аллергических отитах у собак. Дана сравнительная оценка сочетанного применения меатотимпaнaльной новокаиновой блокады с лекарственными препаратами при лечении отитов у собак с другими известными методами и изучено их влияние на клеточные и гумopaльные звенья иммунной системы.
...
20 10 2025 4:42:11
Статья в формате PDF
106 KB...
19 10 2025 20:28:12
Статья в формате PDF
305 KB...
18 10 2025 21:25:56
Статья в формате PDF
106 KB...
17 10 2025 19:13:56
Статья в формате PDF
329 KB...
15 10 2025 16:22:56
Статья в формате PDF
245 KB...
14 10 2025 8:13:53
13 10 2025 23:53:23
Статья в формате PDF
102 KB...
11 10 2025 11:53:38
Статья в формате PDF
103 KB...
10 10 2025 2:12:52
Статья в формате PDF
186 KB...
09 10 2025 23:23:57
Статья в формате PDF
112 KB...
08 10 2025 13:30:54
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::