ИГРА – ТЕРАПИЯ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИГРА – ТЕРАПИЯ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ИГРА – ТЕРАПИЯ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Снесарь Н.Н. Статья в формате PDF 104 KB

Известно, что дети с сильной задержкой психического развития ведут пpaктически неподвижный образ жизни, а их движения выглядят неестественно. При неподвижности происходит атрофия мышц, а неестественные движения превращаются в естественный стереотип, который крайне трудно исправить. Поэтому ребенка предпочтительно занимать данными тренировками два, а по возможности и три раза в день.

В пpaктике реабилитационно-восстановительных учреждений используется много способов обучения больных детей двигательным умениям и навыкам.

Цель настоящей работы - обоснование нового подхода к освоению двигательных действий при обучении детей с задержкой психомоторного развития.

В литературном источнике профессором Московского НИИ педиатрии и детской хирургии И.А. Скворцовым (1991 г.) описывается группа  американских ученых, работавших в области восстановления человеческого потенциала, которые утверждали: "В раннем детстве не существует состояний, когда человека нельзя было бы вылечить. Если слепому ребенку изо дня в день делать зрительную стимуляцию, а неподвижного настойчиво учить ползать, двигая его ручки и ножки, то в конце концов функция пробуждается".

Метод игра-терапии как нельзя лучше отвечает этому утверждению,  увеличенные объемы двигательной активности позволяют наиболее быстрее  овладевать необходимыми двигательными действиями и без болезненно  социализироваться. Дети много узнают о животном мире, о повадках  зверей, взаимодействии животных и людей, так как подвижные игры  используются как ролевые, так и сюжетные.

Таким образом, ребенка учат решать реальные двигательные задачи, а в случае необходимости - изменяют неправильно сложившийся стереотип.

В эксперимент было включено 32 ребенка  в возрасте от 9 до 10 лет, 16 детей составили экспериментальную группу, и 16 - контрольную. В начале нашего эксперимента обе группы были подвергнуты тестированию физических данных.

При научно-исследовательском эксперименте нами использовались следующие тесты;

1) Тест для измерения гибкости. Наклон туловища вперед в положении сидя.

2) Тест для оценки координационных способностей.

Челночный бег (3 х 10 м.) в исходном положении лицом вперед.

3) Тест для измерения выносливости.

При помощи тестов на выносливость определяется, прежде всего, функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

6-минутный бег.

4) Для измерения скоростно-силовых способностей использовали тест 

прыжков в длину с места.

5) Функциональные показатели сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

При изучении реакции организма на ту или иную физическую нагрузку  обращают внимание на степень изменения определяемых показателей и  время их возвращения к исходному уровню (по Руфье).

Функциональная проба Розенталя позволяет судить о функциональных возможностях дыхательной мускулатуры.

Индекс Руфье. Измеряют пульс в положении сидя, затем выполняется 30 глубоких приседаний в течение 30 с. После этого подсчитывают пульс стоя, а затем - через минуту отдыха.

Метод математической статистики предполагает исследование достоверности результатов по следующим вариантам:

- между контрольной и экспериментальной группами до эксперимента;

- между экспериментальной группой до эксперимента и экспериментальной группой после эксперимента;

- между контрольной группой до эксперимента и контрольной группой после эксперимента;

- насколько достоверное различие в  контрольной группе  после эксперимента и экспериментальной группой после эксперимента.

Для статистической обработки использовалась методика разработанная Ашмариным Б.А.

Анализ результатов, полученных при научном исследовании позволил выявить естественную динамику улучшения в течение этого срока всех результатов, но каждый в своей мере.

Мы видим следующее:

1. Бег 30 м в контрольной группе прирост результата составил на 5,0% выше, в экспериментальной группе на 9,1%.

2. Челночный бег (3 х 10 м), при анализе полученных данных обнаружена следующая картина, в экспериментальной группе 5,0%, а в контрольной 2,0%.

3. При исследовании скоростно-силовых качеств в контрольной группе на 10,0% больше, в экспериментальной группе соответственно прирост был на 40,0%.

4. Гибкость - в экспериментальной группе на 55,5%, в контрольной группе на 22,2%.

5. По функциональной пробе Розенталя в контрольной группе результат повысился на 3,5 %, в экспериментальной - на 7,6 %.

6.Индекс Руфье в контрольной группе снизился на 12,5%, а в  экспериментальной - на 22,3%.

В заключение необходимо отметить, что игра-терапия способствует  наиболее эффективному физическому развитию ребенка.

Не на все вопросы есть ответы. Есть главное: уверенность в том, что метод игра-терапии наравне с другими будет еще одним методом, который поможет преодолеть или значительно уменьшить последствия умственной  отсталости и других заболеваний.

Работа представлена на международную научную конференцию «Европейская интеграция высшего образования», 12-19 июля 2008 г. Черногория (Бечичи). Поступила в редакцию 16.05.2008 г.



ЭПИДЕМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИСТА

ЭПИДЕМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИСТА Статья в формате PDF 149 KB...

01 12 2023 10:25:35

ПРИОРИТЕТНЫЕ ОТРАСЛИ РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИОРИТЕТНЫЕ ОТРАСЛИ РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Статья в формате PDF 268 KB...

26 11 2023 11:49:34

ТАНГАНОВ БОРИС БАДМАЕВИЧ

ТАНГАНОВ БОРИС БАДМАЕВИЧ Статья в формате PDF 142 KB...

23 11 2023 3:39:53

ИНЖЕНЕР НА РЫНКЕ ТРУДА

ИНЖЕНЕР НА РЫНКЕ ТРУДА Статья в формате PDF 242 KB...

16 11 2023 7:10:23

Разработка варочного котла непрерывного действия

Разработка варочного котла непрерывного действия Статья в формате PDF 415 KB...

15 11 2023 5:12:37

КОВАЛЕВ АНАТОЛИЙ СПИРИДОНОВИЧ

КОВАЛЕВ АНАТОЛИЙ СПИРИДОНОВИЧ Статья в формате PDF 338 KB...

13 11 2023 10:57:46

ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА: ПОКАЗАТЕЛЬ ПЛОЩАДИ КОНТАКТА ЭПИТЕЛИЙ-СТРОМА

ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА: ПОКАЗАТЕЛЬ ПЛОЩАДИ КОНТАКТА ЭПИТЕЛИЙ-СТРОМА Разработан новый морфометрический показатель площади контакта эпителия и стромы. Показатель использовался автором при многолетних исследованиях морфофункционального состояния щитовидной железы у женщин и в эксперименте. ...

11 11 2023 10:11:18

ГУРИНА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА

ГУРИНА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА Статья в формате PDF 134 KB...

07 11 2023 18:32:44

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ Статья в формате PDF 256 KB...

05 11 2023 22:17:51

МЕХАНИЗМЫ НЕЛИНЕЙНОЙ ДИНАМИКИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА. ВЛИЯНИЕ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Исследовано влияние вегетативной нервной системы на нелинейную динамику сердечного ритма. С этой целью рассмотрены две модели: первая основана на изучении нелинейных показателей у лиц с различным вегетативным балансом, который является важнейшим показателем состояния вегетативной нервной регуляции сердечно-сосудистой системы. Вторая модель – это возрастные особенности нелинейной динамики сердечного ритма. Показано, что наибольшая сложность и «хаотичность» ритма сердца наблюдается у лиц с преобладающим влиянием парасимпатического отдела ВНС. Наоборот, смещение вегетативного баланса в сторону симпатического отдела приводит к упорядочению последовательности кардиоинтервалов, Однако конечный результат не является просто суммой данных воздействий, поскольку интегрированные влияния обеих отделов ВНС имеет форму нелинейных взаимосвязей. ...

30 10 2023 17:36:18

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::