ИГРА – ТЕРАПИЯ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Известно, что дети с сильной задержкой психического развития ведут пpaктически неподвижный образ жизни, а их движения выглядят неестественно. При неподвижности происходит атрофия мышц, а неестественные движения превращаются в естественный стереотип, который крайне трудно исправить. Поэтому ребенка предпочтительно занимать данными тренировками два, а по возможности и три раза в день.
В пpaктике реабилитационно-восстановительных учреждений используется много способов обучения больных детей двигательным умениям и навыкам.
Цель настоящей работы - обоснование нового подхода к освоению двигательных действий при обучении детей с задержкой психомоторного развития.
В литературном источнике профессором Московского НИИ педиатрии и детской хирургии И.А. Скворцовым (1991 г.) описывается группа американских ученых, работавших в области восстановления человеческого потенциала, которые утверждали: "В раннем детстве не существует состояний, когда человека нельзя было бы вылечить. Если слепому ребенку изо дня в день делать зрительную стимуляцию, а неподвижного настойчиво учить ползать, двигая его ручки и ножки, то в конце концов функция пробуждается".
Метод игра-терапии как нельзя лучше отвечает этому утверждению, увеличенные объемы двигательной активности позволяют наиболее быстрее овладевать необходимыми двигательными действиями и без болезненно социализироваться. Дети много узнают о животном мире, о повадках зверей, взаимодействии животных и людей, так как подвижные игры используются как ролевые, так и сюжетные.
Таким образом, ребенка учат решать реальные двигательные задачи, а в случае необходимости - изменяют неправильно сложившийся стереотип.
В эксперимент было включено 32 ребенка в возрасте от 9 до 10 лет, 16 детей составили экспериментальную группу, и 16 - контрольную. В начале нашего эксперимента обе группы были подвергнуты тестированию физических данных.
При научно-исследовательском эксперименте нами использовались следующие тесты;
1) Тест для измерения гибкости. Наклон туловища вперед в положении сидя.
2) Тест для оценки координационных способностей.
Челночный бег (3 х 10 м.) в исходном положении лицом вперед.
3) Тест для измерения выносливости.
При помощи тестов на выносливость определяется, прежде всего, функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
6-минутный бег.
4) Для измерения скоростно-силовых способностей использовали тест
прыжков в длину с места.
5) Функциональные показатели сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
При изучении реакции организма на ту или иную физическую нагрузку обращают внимание на степень изменения определяемых показателей и время их возвращения к исходному уровню (по Руфье).
Функциональная проба Розенталя позволяет судить о функциональных возможностях дыхательной мускулатуры.
Индекс Руфье. Измеряют пульс в положении сидя, затем выполняется 30 глубоких приседаний в течение 30 с. После этого подсчитывают пульс стоя, а затем - через минуту отдыха.
Метод математической статистики предполагает исследование достоверности результатов по следующим вариантам:
- между контрольной и экспериментальной группами до эксперимента;
- между экспериментальной группой до эксперимента и экспериментальной группой после эксперимента;
- между контрольной группой до эксперимента и контрольной группой после эксперимента;
- насколько достоверное различие в контрольной группе после эксперимента и экспериментальной группой после эксперимента.
Для статистической обработки использовалась методика разработанная Ашмариным Б.А.
Анализ результатов, полученных при научном исследовании позволил выявить естественную динамику улучшения в течение этого срока всех результатов, но каждый в своей мере.
Мы видим следующее:
1. Бег 30 м в контрольной группе прирост результата составил на 5,0% выше, в экспериментальной группе на 9,1%.
2. Челночный бег (3 х 10 м), при анализе полученных данных обнаружена следующая картина, в экспериментальной группе 5,0%, а в контрольной 2,0%.
3. При исследовании скоростно-силовых качеств в контрольной группе на 10,0% больше, в экспериментальной группе соответственно прирост был на 40,0%.
4. Гибкость - в экспериментальной группе на 55,5%, в контрольной группе на 22,2%.
5. По функциональной пробе Розенталя в контрольной группе результат повысился на 3,5 %, в экспериментальной - на 7,6 %.
6.Индекс Руфье в контрольной группе снизился на 12,5%, а в экспериментальной - на 22,3%.
В заключение необходимо отметить, что игра-терапия способствует наиболее эффективному физическому развитию ребенка.
Не на все вопросы есть ответы. Есть главное: уверенность в том, что метод игра-терапии наравне с другими будет еще одним методом, который поможет преодолеть или значительно уменьшить последствия умственной отсталости и других заболеваний.
Работа представлена на международную научную конференцию «Европейская интеграция высшего образования», 12-19 июля 2008 г. Черногория (Бечичи). Поступила в редакцию 16.05.2008 г.
Статья в формате PDF
175 KB...
02 12 2023 19:57:16
Статья в формате PDF
121 KB...
30 11 2023 21:54:22
Статья в формате PDF
113 KB...
29 11 2023 9:14:47
Статья в формате PDF
143 KB...
28 11 2023 3:53:50
Статья в формате PDF
103 KB...
27 11 2023 14:25:46
Статья в формате PDF
268 KB...
26 11 2023 11:49:34
Статья в формате PDF
322 KB...
25 11 2023 10:13:31
Статья в формате PDF
121 KB...
24 11 2023 18:34:25
Статья в формате PDF
105 KB...
22 11 2023 21:19:40
Статья в формате PDF
106 KB...
21 11 2023 6:29:25
20 11 2023 13:50:16
Статья в формате PDF
257 KB...
19 11 2023 23:10:58
Статья в формате PDF
115 KB...
18 11 2023 21:51:37
Статья в формате PDF
107 KB...
17 11 2023 14:59:18
Статья в формате PDF
281 KB...
14 11 2023 14:52:27
Статья в формате PDF
112 KB...
12 11 2023 15:28:32
Разработан новый морфометрический показатель площади контакта эпителия и стромы. Показатель использовался автором при многолетних исследованиях морфофункционального состояния щитовидной железы у женщин и в эксперименте.
...
11 11 2023 10:11:18
Статья в формате PDF
112 KB...
10 11 2023 10:20:20
Статья в формате PDF
312 KB...
09 11 2023 12:45:32
Статья в формате PDF
256 KB...
08 11 2023 21:24:23
Статья в формате PDF
140 KB...
06 11 2023 21:27:51
Статья в формате PDF
531 KB...
04 11 2023 23:36:31
Статья в формате PDF
290 KB...
03 11 2023 14:43:59
Статья в формате PDF
120 KB...
02 11 2023 12:59:43
Статья в формате PDF
122 KB...
01 11 2023 13:39:29
31 10 2023 21:43:56
Исследовано влияние вегетативной нервной системы на нелинейную динамику сердечного ритма. С этой целью рассмотрены две модели: первая основана на изучении нелинейных показателей у лиц с различным вегетативным балансом, который является важнейшим показателем состояния вегетативной нервной регуляции сердечно-сосудистой системы. Вторая модель – это возрастные особенности нелинейной динамики сердечного ритма. Показано, что наибольшая сложность и «хаотичность» ритма сердца наблюдается у лиц с преобладающим влиянием парасимпатического отдела ВНС. Наоборот, смещение вегетативного баланса в сторону симпатического отдела приводит к упорядочению последовательности кардиоинтервалов, Однако конечный результат не является просто суммой данных воздействий, поскольку интегрированные влияния обеих отделов ВНС имеет форму нелинейных взаимосвязей. ...
30 10 2023 17:36:18
Статья в формате PDF
103 KB...
29 10 2023 0:34:59
Статья в формате PDF
105 KB...
28 10 2023 13:45:23
Статья в формате PDF
210 KB...
27 10 2023 5:22:40
26 10 2023 5:45:13
Статья в формате PDF 266 KB...
25 10 2023 22:52:35
Статья в формате PDF
116 KB...
24 10 2023 16:29:10
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::