ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ И ИНФОРМАТИВНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ КЛИНИКО-АНАМНЕСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПРИ ДИЗЕНТЕРИИ

В пpaктической работе врача большое значение имеет ранний прогноз тяжести при различных формах дизентерии. Для ранней оценки тяжести различных форм дизентерии с использованием последовательного анализа Вальда была определена информационная ценность клинико-анамнестических данных при легких (100 больных) и тяжелых (100 больных) формах. Вычислялся диагностический балл - пат (Е. В. Гублер, 1990) по формуле: П = 5 lg , где Р2 - вероятность наличия признака при легкой форме заболевания, как правило, колитического варианта дизентерии; Р1 - вероятность наличия признака при тяжелой форме заболевания, как правило, гастроэнтероколитический вариант шигеллеза.
Показатель информативности (I k) определялся с помощью информационного критерия Кульбака: I k = П (Р1 - Р2); определялась степень достоверности признака (р). Симптом считался информативным при П ≥ 1,0 и при I k ≥ 0,125. Если при суммировании цифровых значений диагностических баллов достигается порог +15, то с вероятностью до 95% можно высказать мнение о наличии у больного легкой формы болезни, как правило, колитического варианта дизентерии; при пороге -15 следует диагностировать тяжелую форму заболевания, как правило, гастроэнтероколитический вариант шигеллеза. Если порог ±15 не достигнут, то информация о больном недостаточная, и необходимо продолжить исследование. Достоверность диагностики повышается с увеличением суммы диагностических баллов: при сумме от ±15 до ±20 достоверность удовлетворительная (Р< 0,05), при сумме от ±20 до ±30 - хорошая (Р< 0,01), при сумме более ±30 - высокая (Р < 0,001).
Ранняя диагностика факторов риска позволяет своевременно разработать алгоритмы диагностики различных форм болезни, прогнозирования хаpaктера течения и обосновать подходы к коррекции выявленных нарушений. Использование приведенного диагностического алгоритма позволяет для каждого больного подобрать индивидуальную схему этиотропной терапии в зависимости от формы прогнозируемого заболевания.
Статья в формате PDF
110 KB...
16 11 2025 17:19:13
Формирование эффективной системы работы с детьми, обладающими повышенными естественнонаучными способностями, может стать залогом успешного продвижения экономических и образовательных реформ в нашей стране.
...
15 11 2025 4:28:35
Статья в формате PDF
115 KB...
14 11 2025 8:10:57
Статья в формате PDF
341 KB...
12 11 2025 8:42:15
В статье приведены спopные данные предшественников по составу и особенностям становления гранитоидов Абайского массива среднего девона. Новые данные, полученные авторами по петрологии и геохимии, позволяют отнести гранитоиды массива к анорогенному типу (А-тип) с щелочными минералами (рибекитом, астрофиллитом). Формирование массива протекало в три фазы: 1 – гранодиориты; 2 – граниты, умеренно-щелочные рибекитовые граниты; 3 – лейкограниты и лейкогранит-порфиры. Генерация их происходила в постколлизионной обстановке, инициированной плюмтектоникой. В северо-западной части массива в районе пологого погружения кровли, осложнённой куполовидным поднятием, зафиксировано аномальное обогащение флюидной магматогенной фазы летучими компонентами, и особенно фтором, что указывает на возможность обнаружения здесь редкометалльно-редкоземельного оруденения.
...
11 11 2025 4:37:54
Статья в формате PDF
135 KB...
10 11 2025 18:47:26
Статья в формате PDF
205 KB...
09 11 2025 10:16:56
Статья в формате PDF
266 KB...
08 11 2025 5:12:39
Статья в формате PDF
297 KB...
07 11 2025 6:21:40
Статья в формате PDF
174 KB...
06 11 2025 22:41:13
Статья в формате PDF
124 KB...
05 11 2025 7:14:20
Статья в формате PDF
137 KB...
04 11 2025 7:27:51
Статья в формате PDF
143 KB...
03 11 2025 12:57:16
Статья в формате PDF
127 KB...
02 11 2025 12:14:30
Статья в формате PDF
134 KB...
01 11 2025 9:26:20
Статья в формате PDF
154 KB...
31 10 2025 11:43:33
Нестандартные задачи в педагогической пpaктике создают благоприятные условия для качественной подготовки учащихся, быстрой адаптации в окружающем мире и малознакомых предметных областях, стимулируют самообразование, формируют научную картину мира и являются инструментом для расширения естественнонаучного кругозора учащихся.
...
30 10 2025 11:46:44
28 10 2025 8:39:25
Статья в формате PDF
225 KB...
27 10 2025 7:44:26
Статья в формате PDF
152 KB...
26 10 2025 0:36:17
Статья в формате PDF
319 KB...
25 10 2025 23:12:12
Статья в формате PDF
123 KB...
24 10 2025 2:11:16
Статья в формате PDF
111 KB...
23 10 2025 23:10:26
Статья в формате PDF
120 KB...
21 10 2025 0:12:45
Статья в формате PDF
118 KB...
20 10 2025 6:12:39
Статья в формате PDF
184 KB...
19 10 2025 10:28:53
Статья в формате PDF
265 KB...
18 10 2025 16:41:11
В работе рассматривается влияние краткосрочной изоляции в течение пяти суток на поведение крыс в открытом поле. Показано, что у крыс, находящихся в изоляции, уменьшается время выхода из центра, снижается сумма дефекаций и уринаций. Показатели ориентировочно-исследовательской реакции при повторном тестировании изменялись одинаково у изолированных и групповых крыс.
...
17 10 2025 15:30:26
Статья в формате PDF
736 KB...
16 10 2025 17:20:39
15 10 2025 5:47:46
Статья в формате PDF
251 KB...
14 10 2025 15:35:13
Статья в формате PDF
112 KB...
13 10 2025 10:29:52
В результате проведенного исследования установлено, что одними из ведущих патогенетических факторов течения пoлoвых инфекций являются нарушения в деятельности иммунной системы. В процессе исследования выявлены изменения в клеточном иммунитете, свидетельствующие о наличии супрессии Т - клеточного звена и наличии диссиммуноглобулинемии. Выявлено, что наиболее выраженные изменения в системе клеточного и гумopaльного иммунитета обнаружены у больных с хроническим течением инфекционного процесса.
...
12 10 2025 5:44:45
Статья в формате PDF
114 KB...
11 10 2025 4:44:54
Статья в формате PDF
101 KB...
10 10 2025 1:25:10
Статья в формате PDF
124 KB...
09 10 2025 16:23:18
Статья в формате PDF
124 KB...
08 10 2025 7:32:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::