ПРИЧИНЫ АКТУАЛЬНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА УСПЕХА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРИЖЕРОВ
Во-первых, актуальность исследования успеха имеет мировоззренчески-научную причину. Взаимоотношения человека, общества и природы в последнее время приобретают новый постпостмодернистский вид. Если раньше картина жизни музыканта в эпоху классического мышления оценивалась главным образом с позиции системности, определенности, стабильности и постоянства, картина времени модерн представлялась, прежде всего, с позиции хаотичности, неопределенности, непредвиденности и случайности событий. Век постмодерна предложил создать из всеобщего хауса новую реальность. В настоящее время постпостмодерна продолжается создание опять своей новейшей реальности, но для ее строительства используются абсолютно новые кирпичики виртуального, компьютерного мира, по сути создавая совершенно новую внереальность пронизанную яркостью образов, сказочностью событий, чудесами и театральностью. Веяния нового сознания постепенно проникая во все уголки жизнедеятельности людей оказывают непосредственное воздействие как на самих людей, их мышление, так и на их деятельность и творчество. Категория успеха так же оказывается подвержена новому прочтению и пониманию.
Во-вторых, музыкально-культурологическую. В культуре органические целостности составляют одно из важных оснований для развития и постоянного совершенствования. В художественной культуре существуют специализированные объединения которые занимают видное место в обществе, выражая актуальные миронастроения и организуя высокие чувства и «умные» эмоции. К числу подобных профессиональных сообществ относятся разного рода оркестры и хоры, прежде всего академического толка. Они представляют элитарную культуру, которая решает особые задачи, противоположные ценностям массового потрeбления, так активно приходящими сейчас уже и в закрытый ранее мир классической музыки. Дирижирование (как вид коллективного управления) является, наверное, одним из старейших видов музыкальной деятельности связанной с управлением и организацией целостности. Взаимоотношение дирижера и оркестра в культуре является символом власти одного человека над волей большого количества людей. Дирижер - это уникальная личность, которая выстраивает равнодействующую многих устремлений и действий, разнородную множественность которых представляют оркестранты и певцы хора в целое существо (организм). Но судьба этих коллективов и самих дирижеров в эпоху доминирования массовой культуры ставит множество проблем. Одной из актуальных проблем является определение успешности элитарного по своей сути музыкального коллектива в условиях массового общества потрeбления. Актуален поиск технологии сценического успеха дирижера.
В-третьих, музыкально-эстетическую. До сих пор в музыкальной и артистической среде бытует известное мнение-аксиома высказанное американским дирижером Л. Стоковским что: «Дирижирование - одна из самых туманных областей музыкального искусства» [1, С. 5]. В отечественной музыке тот же самый принцип провозгласил великий русский композитор и дирижер Н.А. Римский-Корсаков: - «Дирижерство - дело темное» [2, С. 5]. Но с тех пор прошло время и современная потребительская тенденция привела к тому, что культура стала частью бизнеса. Закрытый мир оперно-симфонической музыки оказался в тех же самых коммерческих условиях игры предприятий и организаций занимающихся продажей различных товаров и услуг. И уже новые музыковеды говорят о том, что дирижер сейчас больше продюсер и менеджер нежели музыкант; а изучать надо не столько технику дирижирования (которую так или иначе пытались изучить в XX в.) сколько пути ведущие к успеху личности посредством таланта, воли и случая. Проповедником и исследователем данного направления мысли является Норман Лебрехт. Его книги «Кто убил классическую музыку?» [3], «Маэстро-миф» [4] произвели культурную сенсацию в мире музыкознания.
Однако важно выявить то «общее» что было в «дирижере-музыканте» и есть в «дирижере-менеджере», то, что не дает самой профессии видоизмениться и все-таки сохраняет ее структуру. К примеру, сейчас исполнение сочинений стиля барокко или классической венской школы координально изменены нежели исполнения тех же самых произведений 20 лет назад, как в темпах, метрике, манере дирижирования. И то, что сейчас является устоявшимися академическими тpaктовками еще несколько десятков лет назад воспринималось еретично, с осуждением. Валерий Гергиев, Теодор Курентзис являются такими же для нашей эпохи новаторами, творцами, какими сверх популярными личностями в свое время были дирижеры Леопольд Стоковский, Вильгельм Фуртвенглер, Герберт фон Караян, а те в свою очередь были такими же «богами» как в XIX в. были Рихард Вагнер и Ференц Лист. Изменение в XX и XXI вв. музыкального языка, структур, форм произведений, а так же самого отношения к исполнению не коснулись изменения дирижерского амплуа - «Великий Актер». Как раньше, так и сейчас артистизм маэстро проявляется перед нами как на сцене, так и в жизни.
Только в каждую эпоху нового мышления этот внутренний артистизм начинает проявляться в новом paкурсе, с новыми акцентами и свежими хаpaктерными эпохе интерпретациями.
Список литературы
- Смирнов Б.Ф. Дирижерское искусство как художественный и социокультурный феномен. Диссертация на соискание ученой степени доктора искусствоведения. Челябинск, 2004. 330 с.
- Там же.
- Лебрехт Н. Кто убил классическую музыку? М.: Классика-XXI, 2004. 588 с.
- Лебрехт Н. Маэстро-миф. М.: Классика-XXI, 2007. 448 с.
Статья в формате PDF
119 KB...
15 02 2025 11:26:25
В статье на основе материала «Национального корпуса русского языка» дан анализ вербальному и невербальному воплощению эмотивного концепта «обида» в художественном тексте. На языковом уровне рассмотрена сочетаемость лексемы «обида» с другими словами-эмотивами. На неязыковом уровне охаpaктеризованы невербальные компоненты проявления данной эмоции (плач, взгляд, жесты). Представленный анализ позволяет сделать вывод о национальной специфики данного чувства.
...
14 02 2025 20:29:29
Статья в формате PDF
104 KB...
13 02 2025 3:38:25
Статья в формате PDF
666 KB...
12 02 2025 6:41:51
11 02 2025 17:20:11
Статья в формате PDF
114 KB...
10 02 2025 19:59:54
Статья в формате PDF
139 KB...
09 02 2025 4:39:59
07 02 2025 12:23:40
Статья в формате PDF
118 KB...
06 02 2025 1:20:46
05 02 2025 8:25:46
Статья в формате PDF
296 KB...
04 02 2025 15:11:21
Статья в формате PDF
120 KB...
02 02 2025 19:59:43
Статья в формате PDF
251 KB...
01 02 2025 2:36:46
Статья в формате PDF
130 KB...
30 01 2025 3:18:34
Целью настоящей работы была оценка эффективности мексидола при гипоксически-ишемических поражениях ЦНС у новорожденных с ЗВУР. До и после назначения препарата в венозной крови определяли уровень ингибиторов апоптоза. На основании проведенных исследований выявлено, что введение в комплекс лечебных мероприятий препарата мексидол, обладающего широким спектром действия позитивно влияет на лабораторные данные и в свою очередь предупреждает развитие остаточных неврологических расстройств.
...
29 01 2025 5:10:14
27 01 2025 13:34:48
Статья в формате PDF
111 KB...
26 01 2025 22:52:29
Статья в формате PDF
263 KB...
25 01 2025 5:58:13
24 01 2025 23:44:41
23 01 2025 6:37:51
Статья в формате PDF
253 KB...
22 01 2025 23:33:48
Статья в формате PDF
407 KB...
21 01 2025 14:22:45
Статья в формате PDF
128 KB...
20 01 2025 16:20:18
Статья в формате PDF
133 KB...
18 01 2025 9:44:57
17 01 2025 1:30:30
Статья в формате PDF
257 KB...
16 01 2025 14:41:49
Статья в формате PDF
101 KB...
15 01 2025 11:17:14
Статья в формате PDF
107 KB...
14 01 2025 10:26:33
С помощью программы компьютерного моделирования MolScript на базе данных рентгеноструктурного анализа (РСА) осуществлено сравнение вторичных структур глюкоамилаз из Aspergillus awamori и Saccharomycopsis fibuligera. Получены данные о типах вторичной структуры, количественном соотношении, топологии упорядоченных и нерегулярных участков.
...
13 01 2025 7:32:50
Статья в формате PDF
126 KB...
12 01 2025 20:13:57
Статья в формате PDF
265 KB...
11 01 2025 0:51:52
В работе представлены данные по усовершенствованию методов коррекции нарушений гемостаза у больных с гнойными синуситами при черепно-мозговой травме. Показано, что метод внутрипазушной гепаринотерапии, как компонент комплексного лечения пациентов с гнойными синуситами в остром периоде церебро-фациальной травмы, позволяет эффективно коррегировать гиперкоагуляционные нарушения гемостаза и осуществлять профилактику связанного с этим нарушения синдрома ДВС. ...
09 01 2025 18:52:10
Статья в формате PDF
317 KB...
08 01 2025 4:54:37
Изложена краткая история развития теории и пpaктики подшипников на газовой смазке. Проанализированы достоинства и недостатки газовых опор. Показаны области рационального использования подшипников на газовой смазке в современных технических устройствах.
...
07 01 2025 1:56:13
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::