ПРИЧИНЫ АКТУАЛЬНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА УСПЕХА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРИЖЕРОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРИЧИНЫ АКТУАЛЬНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА УСПЕХА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРИЖЕРОВ

ПРИЧИНЫ АКТУАЛЬНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА УСПЕХА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРИЖЕРОВ

Каюков В.А. Статья в формате PDF 161 KB

Во-первых, актуальность исследования успеха имеет мировоззренчески-научную причину. Взаимоотношения человека, общества и природы в последнее время приобретают новый постпостмодернистский вид. Если раньше картина жизни музыканта в эпоху классического мышления оценивалась главным образом с позиции системности, определенности, стабильности и постоянства, картина времени модерн представлялась, прежде всего, с позиции хаотичности, неопределенности, непредвиденности и случайности событий. Век постмодерна предложил создать из всеобщего хауса новую реальность. В настоящее время постпостмодерна продолжается создание опять своей новейшей реальности, но для ее строительства используются абсолютно новые кирпичики виртуального, компьютерного мира, по сути создавая совершенно новую внереальность пронизанную яркостью образов, сказочностью событий, чудесами и театральностью. Веяния нового сознания постепенно проникая во все уголки жизнедеятельности людей оказывают непосредственное воздействие как на самих людей, их мышление, так и на их деятельность и творчество. Категория успеха так же оказывается подвержена новому прочтению и пониманию.

Во-вторых, музыкально-культурологическую. В культуре органические целостности составляют одно из важных оснований для развития и постоянного совершенствования. В художественной культуре существуют специализированные объединения которые занимают видное место в обществе, выражая актуальные миронастроения и организуя высокие чувства и «умные» эмоции. К числу подобных профессиональных сообществ относятся разного рода оркестры и хоры, прежде всего академического толка. Они представляют элитарную культуру, которая решает особые задачи, противоположные ценностям массового потрeбления, так активно приходящими сейчас уже и в закрытый ранее мир классической музыки. Дирижирование (как вид коллективного управления) является, наверное, одним из старейших видов музыкальной деятельности связанной с управлением и организацией целостности. Взаимоотношение дирижера и оркестра в культуре является символом власти одного человека над волей большого количества людей. Дирижер - это уникальная личность, которая выстраивает равнодействующую многих устремлений и действий, разнородную множественность которых представляют оркестранты и певцы хора в целое существо (организм). Но судьба этих коллективов и самих дирижеров в эпоху доминирования массовой культуры ставит множество проблем. Одной из актуальных проблем является определение успешности элитарного по своей сути музыкального коллектива в условиях массового общества потрeбления. Актуален поиск технологии сценического успеха дирижера.

В-третьих, музыкально-эстетическую. До сих пор в музыкальной и артистической среде бытует известное мнение-аксиома высказанное американским дирижером Л. Стоковским что: «Дирижирование - одна из самых туманных областей музыкального искусства» [1, С. 5]. В отечественной музыке тот же самый принцип провозгласил великий русский композитор и дирижер Н.А. Римский-Корсаков: - «Дирижерство - дело темное» [2, С. 5]. Но с тех пор прошло время и современная потребительская тенденция привела к тому, что культура стала частью бизнеса. Закрытый мир оперно-симфонической музыки оказался в тех же самых коммерческих условиях игры предприятий и организаций занимающихся продажей различных товаров и услуг. И уже новые музыковеды говорят о том, что дирижер сейчас больше продюсер и менеджер нежели музыкант; а изучать надо не столько технику дирижирования (которую так или иначе пытались изучить в XX в.) сколько пути ведущие к успеху личности посредством таланта, воли и случая. Проповедником и исследователем данного направления мысли является Норман Лебрехт. Его книги «Кто убил классическую музыку?» [3], «Маэстро-миф» [4] произвели культурную сенсацию в мире музыкознания.

Однако важно выявить то «общее» что было в «дирижере-музыканте» и есть в «дирижере-менеджере», то, что не дает самой профессии видоизмениться и все-таки сохраняет ее структуру. К примеру, сейчас исполнение сочинений стиля барокко или классической венской школы координально изменены нежели исполнения тех же самых произведений 20 лет назад, как в темпах, метрике, манере дирижирования. И то, что сейчас является устоявшимися академическими тpaктовками еще несколько десятков лет назад воспринималось еретично, с осуждением. Валерий Гергиев, Теодор Курентзис являются такими же для нашей эпохи новаторами, творцами, какими сверх популярными личностями в свое время были дирижеры Леопольд Стоковский, Вильгельм Фуртвенглер, Герберт фон Караян, а те в свою очередь были такими же «богами» как в XIX в. были Рихард Вагнер и Ференц Лист. Изменение в XX и XXI вв. музыкального языка, структур, форм произведений, а так же самого отношения к исполнению не коснулись изменения дирижерского амплуа - «Великий Актер». Как раньше, так и сейчас артистизм маэстро проявляется перед нами как на сцене, так и в жизни.

Только в каждую эпоху нового мышления этот внутренний артистизм начинает проявляться в новом paкурсе, с новыми акцентами и свежими хаpaктерными эпохе интерпретациями.

Список литературы

  1. Смирнов Б.Ф. Дирижерское искусство как художественный и социокультурный феномен. Диссертация на соискание ученой степени доктора искусствоведения. Челябинск, 2004. 330 с.
  2. Там же.
  3. Лебрехт Н. Кто убил классическую музыку? М.: Классика-XXI, 2004. 588 с.
  4. Лебрехт Н. Маэстро-миф. М.: Классика-XXI, 2007. 448 с.


Олимпийское движение и его культурное значение

Олимпийское движение и его культурное значение Статья в формате PDF 110 KB...

21 04 2024 8:39:31

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИММУНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИММУНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ Статья в формате PDF 112 KB...

20 04 2024 16:23:21

О ТЕОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

О ТЕОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Статья в формате PDF 178 KB...

13 04 2024 4:16:19

АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В УСЛУГАХ ТРАДИЦИОННОЙ МЕДИЦИНЫ

Достоверными методами исследования потребности населения в традиционной медицине являются: опрос в «фокус-группе», анкетирование и интервьюирование. Выяснились: высокая готовность населения потрeбллять методы традиционной медицины; врачи готовы применять в своей пpaктике методы традиционной медицины в симбиозе с официальной; врачи нуждаются в дополнительном образовании в области традиционной медицины, на что следует обратить внимание органам здравоохранения. ...

12 04 2024 1:28:52

ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОМПОНЕНТНОГО СОСТАВА ТЕЛА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОМПОНЕНТНОГО СОСТАВА ТЕЛА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Представлены результаты обследования 1547 детей (817 мальчиков и 730 девочек) в возрасте от 3 до 7 лет. Проведен сравнительный анализ компонентного состава тела у детей с различными типами телосложения. ...

10 04 2024 14:13:35

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ЭКОНОМИКЕ ЗНАНИЙ

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ЭКОНОМИКЕ ЗНАНИЙ Статья в формате PDF 113 KB...

07 04 2024 5:51:31

ОСОБЕННОСТИ ИММУНОГРАММЫ У ЛИЦ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ЭКОЛОГИЧЕСКИ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ РАЙОНАХ

ОСОБЕННОСТИ ИММУНОГРАММЫ У ЛИЦ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ЭКОЛОГИЧЕСКИ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ РАЙОНАХ Изучено сочетанное влияние комплекса экологически нeблагоприятных факторов на иммунную систему промышленных рабочих Республики Казахстан. Функциональное состояние иммунной системы у рабочих промышленных предприятий хаpaктеризовалось нарастанием взаимосвязей в лимфоцитарном звене иммунитета, что выражалось перераспределением показателей лимфоцитов в гемограмме, увеличением корреляций между ними, нарастанием внутрисистемных связей между параметрами иммунной системы. Полученный спектр иммунологических показателей, хаpaктеризующий нормальное функционирование иммунной системы в условиях экологического нeблагополучия вместе с клиническим статусом может служить основой для дальнейшей разработки системы значимых сдвигов в иммунограмме с целью диагностически различных дизадаптационных расстройств в ответ на имеющуюся экологическую обстановку. ...

06 04 2024 8:17:40

ОТНОШЕНИЕ ЖАБРОНОГОГО РАЧКА СТРЕПТОЦЕФАЛЮСА (STREPTOCEPHALUS TORVICORNIS) К ОСНОВНЫМ ФАКТОРАМ СРЕДЫ

ОТНОШЕНИЕ ЖАБРОНОГОГО РАЧКА СТРЕПТОЦЕФАЛЮСА (STREPTOCEPHALUS TORVICORNIS) К ОСНОВНЫМ ФАКТОРАМ СРЕДЫ В статье описаны эксперименты по изучению влияния основных факторов среды на жизнедеятельность жабронога стрептоцефалюса. Установлено, что наиболее оптимальная температура воды для роста и развития рачка и созревания его яиц составляет 15 - 25°С. Этот вид является исключительно пресноводным и чувствительно реагирует даже на небольшое повышение солености (в пределах 1 - 2%о). Однако жаброног способен выдерживать значительный дефицит кислорода в воде (2,5 - 2 мг/л). ...

04 04 2024 10:14:26

РИСКИ В ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ

РИСКИ В ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ Статья в формате PDF 269 KB...

03 04 2024 6:48:51

ТРАНСФОРМАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОХОТНИЧЬЕ-ПРОМЫСЛОВЫХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ПРИ ОСВОЕНИИ ЧАЯНДИНСКОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО УЧАСТКА (ЗАПАДНАЯ ЯКУТИЯ)

ТРАНСФОРМАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОХОТНИЧЬЕ-ПРОМЫСЛОВЫХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ПРИ ОСВОЕНИИ ЧАЯНДИНСКОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО УЧАСТКА (ЗАПАДНАЯ ЯКУТИЯ) В сообщении представлены сведения о трaнcформации населения охотничье-промысловых млекопитающих при освоении Чаяндинского лицензионного участка (Западная Якутия). Материалы собраны в 2009–2011 гг. В результате проведенных учетных работ и опросных сведений на территории лицензионного участка выявлено обитание 10 видов охотничье-промысловых млекопитающих из 20 видов, обитающих на территории Западной Якутии. На настоящий момент существенных изменений численности охотничье-промысловых животных на лицензионном участке не происходит. В целом воздействие геологоразведочных работ на нефть и газ носят локальный хаpaктер. ...

20 03 2024 12:20:18

ЭФФЕКТЫ КВЧ-ОБЛУЧЕНИЯ СПЕРМЫ ЧЕЛОВЕКА

ЭФФЕКТЫ КВЧ-ОБЛУЧЕНИЯ СПЕРМЫ ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 113 KB...

19 03 2024 7:21:29

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ жидких ФРАКЦИЙ В ЖЕЛОБЕ

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ жидких ФРАКЦИЙ В ЖЕЛОБЕ Статья в формате PDF 369 KB...

18 03 2024 15:25:16

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::