ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
Попытки решать вставшие проблемы информационно-психологической безопасности человека только запретительно-ограничительными мерами представляются недостаточными. С каждым днем появляются все новые, трудно прогнозируемые, информационные риски для психического здоровья человека. В этих условиях безопасность его жизни может быть обеспечена, прежде всего, на основе сознательно проектируемого и прогнозируемого процесса управления информационными рисками, формирования у человека готовности и способности регулировать информационные опасности и риски вокруг себя. Ключевое направление решения поставленной проблемы - формирование личности, не только психологически устойчивой к негативным информационным воздействиям социальной среды, но вооруженной умениями ее конструктивного преобразования.
Объектом таких надпредметных умений может выступать прежде всего сама учебно - информационная деятельность обучающегося. Многолетними медико-психолого-педагогическими исследованиями СО РАМН доказано, что ведущим фактором эколого-информационной безопасности учащихся является сформированность у них общеучебных умений (в единстве их общепсихологической, популяционно-особенной и индивидуально-типологической составляющих). Такие умения значительно снижают риск учебных перегрузок, уменьшают вероятность ситуаций «трудного» учителя, снижают зависимость результатов обучения от индивидуальных особенностей и состояния здоровья ученика, являются важным фактором его информационно-психологической безопасности. Обучение ребенка рациональным способам и приемам работы с учебной информацией становится одной из ведущих содержательных линий образования современного человека.
Обсуждаемая проблема особенно актуальна в связи с началом общественного обсуждения проекта второго поколения государственного стандарта общего образования. Представляется целесообразным включение во все его структурные компоненты непрерывной содержательной линии, обеспечивающей формирование у учащихся общеучебных умений безопасной работы с разными источниками информации как показатель качества образования.
Статья в формате PDF
128 KB...
09 07 2025 16:59:47
Статья в формате PDF
187 KB...
08 07 2025 8:52:46
Статья в формате PDF
127 KB...
07 07 2025 21:16:41
06 07 2025 20:19:13
Статья в формате PDF
121 KB...
05 07 2025 21:47:22
Статья в формате PDF
271 KB...
04 07 2025 21:20:53
Статья в формате PDF
110 KB...
03 07 2025 0:55:27
Статья в формате PDF
181 KB...
02 07 2025 23:26:14
Статья в формате PDF
263 KB...
01 07 2025 16:46:52
Статья в формате PDF
584 KB...
30 06 2025 21:12:12
Статья в формате PDF
119 KB...
29 06 2025 18:17:35
В работе проведены клинические наблюдения и исследования КТ головного мозга у 79 детей с ПЭП. Таким образом, основным морфологическим субстратом перинатального поражения мозга в остром периоде заболевания, по данным КТ, является отек мозга, нередко в сочетании с кровоизлиянием различной степени тяжести. Основным морфологическим субстратом восстановительного периода был дилатационный синдром и атрофический процесс коры головного мозга, преимущественно на уровне лобных долей.
...
28 06 2025 19:42:57
Статья в формате PDF
129 KB...
27 06 2025 21:53:47
Статья в формате PDF
156 KB...
26 06 2025 15:36:47
Статья в формате PDF
779 KB...
25 06 2025 16:10:13
Статья в формате PDF
295 KB...
24 06 2025 11:42:41
Статья в формате PDF
249 KB...
23 06 2025 0:47:58
Статья в формате PDF
262 KB...
22 06 2025 7:45:30
Статья в формате PDF
113 KB...
20 06 2025 9:23:41
Статья в формате PDF
121 KB...
19 06 2025 10:56:57
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека.
...
18 06 2025 0:35:50
Статья в формате PDF
121 KB...
17 06 2025 14:30:15
Статья в формате PDF
122 KB...
16 06 2025 7:27:32
Статья в формате PDF
120 KB...
15 06 2025 22:16:57
Статья в формате PDF
251 KB...
13 06 2025 19:29:48
12 06 2025 20:40:45
Статья в формате PDF
200 KB...
11 06 2025 5:54:25
Статья в формате PDF
220 KB...
10 06 2025 16:40:43
Статья в формате PDF 250 KB...
08 06 2025 5:16:16
Статья в формате PDF
750 KB...
07 06 2025 17:41:23
Статья в формате PDF
109 KB...
06 06 2025 19:22:46
Статья в формате PDF
103 KB...
05 06 2025 6:21:15
В работе показано, что фундаментальные принципы классической механики и теории поля - принцип наименьшего действия и калибровочная инвариантность полей и электромагнитного поля - есть прямое следствие существования уже в рамках классической физики функции состояния.
...
03 06 2025 7:51:54
Статья в формате PDF
221 KB...
02 06 2025 4:35:16
Статья в формате PDF
164 KB...
01 06 2025 2:38:40
Статья в формате PDF
263 KB...
31 05 2025 4:44:37
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::