ПРОЕКТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИННОВАЦИЯМИ
Под «проектом, связанным с инновациями» понимается комплекс действий (работ, услуг, управленческих операций и решений), направленных на создание предпосылок для инновации, реализцию инновации, продвижениеинновации и получение ожидаемого эффекта от результата инновации, накопление информации об инновационной деятельности.
На рис. 1 дана концептуальная схема взаимосвязи проектов, связанных с инновациями. Самым первым необходимо рассмотреть проект, вовлекающий (involve) инновации.
Проект, вовлекающий инновации - проект, который может не содержать инновационных решений, но создает условия для создания инновации или инновационного проекта. Например, создание системы ГЛОНАСС/GPS создало условия для создания инновационных проектов «Интеллектуальные трaнcпортные системы» [1], «Интеллектуальные логистические системы» [2], «Интегрированные системы управления железной дорогой» [3].
Инновационный проект - это проект, основой которого является инновационная разработка. Например, создание высокоскоростной магистрали (ВСМ) - инновационный проект. Проект, содержащий инновацию - это проект, основой которого не является инновационная разработка, но она используется в проекте и играет определенную роль.
Проект, развивающий инновацию - проект, который может не содержать инновационных решений, но создает условия для реализации инновации или инновационного проекта
Например, трaнcпортная инфраструктура является средой, в которой реализуются многие инновационные трaнcпортные проекты. Она является особой формой капитального инвестирования, заложена в теории экономического развития, в региональной экономике и в экономике трaнcпорта [4].
Рис. 1. Концептуальная схема взаимосвязи проектов, связанных с инновациями
В своей работе [5] А. Хиршманн определяет трaнcпортные инфраструктурные системы как «социальный сверхкапитал» для того, чтобы различать их с капиталом, который напрямую используется промышленностью для производства товаров и услуг. Его он называет «прямой производственный актив». Учёный указывает на четыре отличия первого от второго:
1) «Социальный сверхкапитал» является основой для разнообразных видов экономической активности;
2) он обычно обеспечивается госсектором или подконтрольными частными агентствами;
3) его нельзя импортировать;
4) он представляет собой технически неделимые объекты.
А. Хиршманн также утверждает, что задача инвестирования в «социальныйсверхкапитал» состоит в стимулировании «прямых производственных активов». При обосновании инвестиционных проектов трaнcпортной инфраструктуры необходимо учитывать не только непосредственные эффекты и результаты от их внедрения, но и их способность развивать другие виды инвестиций.
Проекты, связанные с развитием трaнcпортной инфраструктуры относятся к проектам, развивающим инновации. Если инновационный проект тесно связан, с проектом, развивающим инновацию, то может возникнуть открытый инновационный проект.
Во всех случаях имеет место результат инновации. Для управления инновациями необходим мониторинг. На рис. 2 приведена структурная схема мониторинга результата инновации.
Она является самой сложной в сравнении с мониторингом других объектов на схеме рис. 1. Внешняя среда, в которой находится результат инновации, - изменчива и не всегда предсказуема. В ней присутствуют некие взаимодействия с результатом инновации и некие отношения, которые могут влиять или приводить к появлению взаимодействий. Все это необходимо принимать во внимание при мониторинге.
Наконец важным проектом, особенно в современном свете применения новых знаний является проект, накапливающий знания об инновации. Чаще всего это база данных, банк данных, хранилище, база знаний.
Весь этот комплекс проектов является взаимосвязанным. При реализации системы управления инновациями этот комплекс должен быть принят за основу такой системы. Именно он обеспечит максимальный эффект от реализации инноваций.
Рис. 2. Мониторинг результата инновации
Список литература
- Ададуров С.Е, Гапанович В.А, Лябах Н.Н., Шабельников А.Н. Железнодорожный трaнcпорт: на пути к интеллектуальному управлению. - Южный научный центр РАН, НИИАС.: Ростов-на Дону, 2010 - 322 с.
- Розенберг И.Н., Цветков В.Я. Интеллектуализация трaнcпортной логистики // Железнодорожный трaнcпорт. - 2011. - № 4. - С. 38-40.
- Розенберг И.Н., Цветков В.Я., Матвеев С.И., Дулин С.К. Интегрированная система управления железной дорогой / под ред. В.И. Якyнина. - М.: ИПЦ «Дизайн. Информация. Картография», 2008 - 146 с.
- Волков Б.А. Оценка экономической эффективности инвестиций и инноваций на железнодорожном трaнcпорте. ─ М.: УМЦ ЖТ Tрaнcпорт 2009. - 152 с.
- The Strategy of Economic Development, by Albert O. Hirschman - Norton, 1958.
Статья в формате PDF 124 KB...
23 04 2024 3:27:38
Статья в формате PDF 241 KB...
22 04 2024 19:15:38
Статья в формате PDF 215 KB...
21 04 2024 14:19:40
Статья в формате PDF 275 KB...
20 04 2024 2:38:58
Статья в формате PDF 124 KB...
18 04 2024 2:51:57
Статья в формате PDF 113 KB...
17 04 2024 19:35:51
Статья в формате PDF 311 KB...
14 04 2024 6:39:44
Статья в формате PDF 206 KB...
13 04 2024 0:55:29
12 04 2024 22:34:48
Статья в формате PDF 267 KB...
10 04 2024 14:47:36
09 04 2024 22:58:51
Статья в формате PDF 126 KB...
08 04 2024 15:33:15
Статья в формате PDF 111 KB...
06 04 2024 16:18:17
Статья в формате PDF 131 KB...
05 04 2024 4:30:48
Статья представляет собой краткий обзор, посвященный новой медико-биологический дисциплине – нейроиммуноэндокринологии. Взаимодействие нервной, эндокринной и иммунной систем рассматривается на примере гипоталамо-гипофизарно-адренокортикальной системы (ГГАС) в условиях острого и длительного воспаления. Статья главным образом базируется на собственных данных авторов, обнаруживших гипперреактивность ГГАС на новый иммунный стимул в условиях хронически текущего воспаления – аутоиммунного заболевания (артрит). ...
04 04 2024 11:38:15
03 04 2024 21:31:12
Статья в формате PDF 115 KB...
02 04 2024 22:32:39
На основании результатов комплексного клинико- инструментального обследования 390 детей в возрасте от 5 до 15 лет, проживающих в г. Красноярске, была изучена зависимость клинического течения нарушений сердечного ритма и проводимости от выраженности и формы малых аномалий развития сердца. Установлены основные эхокардиографические параметры и прогностические критерии развития гемодинамических нарушений у детей с аритмиями. ...
31 03 2024 0:33:52
Статья в формате PDF 112 KB...
30 03 2024 7:28:36
Статья в формате PDF 112 KB...
29 03 2024 9:12:51
Статья в формате PDF 198 KB...
28 03 2024 13:31:30
Статья в формате PDF 300 KB...
27 03 2024 20:12:35
26 03 2024 9:28:44
Статья в формате PDF 147 KB...
25 03 2024 0:11:59
Статья в формате PDF 122 KB...
24 03 2024 3:34:51
Статья в формате PDF 103 KB...
23 03 2024 22:21:17
Статья в формате PDF 165 KB...
22 03 2024 9:12:57
Статья в формате PDF 273 KB...
21 03 2024 21:38:49
Статья в формате PDF 255 KB...
20 03 2024 12:54:44
Изложены ключевые положения главных системных концепций современного естествознания — системологии (общей теория систем) и синергетики (теории самоорганизующихся систем). Рассмотрены основные свойства системных объектов: дискретность, элемент, связи, структура, паттерн, организация, целостность, интеграция, иерархия, управление, самоорганизация. Охаpaктеризованы особенности биологических систем: обмен веществ, итеративность, дискретность (прострaнcтвенная и временная), избыток структурных элементов и связей между ними, наследственность и изменчивость, способность к самоорганизации и саморазвитию, раздражимость и возбудимость, способность к адаптации, самовоспроизведение (размножение). ...
19 03 2024 14:36:34
Статья в формате PDF 100 KB...
18 03 2024 15:16:14
Статья в формате PDF 334 KB...
17 03 2024 7:48:48
Статья в формате PDF 111 KB...
16 03 2024 20:36:39
Статья в формате PDF 124 KB...
15 03 2024 11:17:53
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::