ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УТИЛИЗАЦИИ ВТОРИЧНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМБИНИРОВАНИЯ
Организация систем утилизации вторичных энергетических ресурсов (ВЭР) на основе принципов энерготехнологического комбинирования является перспективным направлением повышения энергетической эффективности технологических схем промышленных производств. Данное направление позволяет решать проблемы реального производства в динамике преобразования его структуры, эффективно использовать собственные резервы энергосбережения, снижать потрeбление энергии со стороны.
Разработана утилизационная система для технологической схемы производства этилена. Предлагаемая система предназначена для выработки пара с давлением 0,6 МПа, захоложенной воды с температурой 7°С и покрытия нагрузок на подогрев технологических потоков, отопление и горячее водоснабжение. Основой предлагаемой схемы является утилизационный контур, обеспечивающий непрерывную трaнcпортировку теплоты от вторичных энергетических ресурсов к потребителям. В данном контуре используется теплота конденсата, образующегося в данной схеме, утилизируется теплота уходящих газов печей пиролиза, осуществляется отвод теплоты от циркуляционной воды скрубберов.
Нагретая циркуляционная вода с температурой 155°С используется как источник образования пара вторичного вскипания. Для этого она сбрасывается в сепаратор, где кипит с образованием пара вторичного вскипания за счет расширения с давления 0,55 МПа в трубопроводе циркуляционной воды до давления 0,22 МПа в сепараторе. Образовавшийся пар вторичного вскипания отсасывается пароструйным компрессором, в котором используется энергия расширения пара с ТЭЦ от давления 1,6 МПа до технологического давления 0,6 МПа. Такое решение позволяет полезно использовать энергию расширения, теряемую при вынужденном дросселировании водяного пара. После сепаратора циркуляционная вода с температурой 123°С насосами подается в абсорбционную бромисто-литиевую холодильную машину (АБХМ). В ней выpaбатывается захоложенная вода с температурой 7°С. Холод, выpaбатываемый в АБХМ, используется для охлаждения циркуляционной воды второго контура скрубберов, а также для охлаждения пиролизного газа. Здесь охлаждающая циркуляционная вода заменяет антифриз, поступающий на производство со стороны.
После АБХМ циркуляционная вода с температурой 100°С охлаждается до 40°С в теплообменнике, тем самым подогревая сырье, подаваемое на пиролиз в трубчатые печи. Часть воды с температурой 100°С используется для покрытия нагрузок отопления и горячего водоснабжения.
За счет организации системы утилизации ВЭР применительно к технологической схеме производства этилена достигается тройной эффект. Во-первых, это экономия от замещения части пара с ТЭЦ паром вторичного вскипания за счет использования пароструйного компрессора вместо дросселирования. Во-вторых, экономия антифриза счет использования АБХМ. И в-третьих, экономия за счет снижения затрат на отопление, горячее водоснабжение и подогрев технологических потоков.
В результате включения утилизационной системы в технологическую схему производства этилена получены следующие результаты:
- коэффициент полезного использования теплоты в схеме после включения утилизационной системы увеличился с 74 % до 87 %, коэффициент полезного использования эксергии с 44 % до 52 %;
- потери тепловой и эксергетической мощности с отводимыми потоками энергии и вещества уменьшились;
- утилизирована большая часть ранее теряемой теплоты. Утилизированная теплота использована для получения водяного пара с P=0,22 МПа, охлаждения технологической воды с t=12°С до t=7°С, для охлаждения пиролизного газа, циркуляционной воды скрубберов, для покрытия нагрузок на отопление, горячее водоснабжение.
Работа выполняется в рамках гранта Президента РФ МК-2759.2007.8
Работа представлена на научную международную конференцию «Приоритетные направления развития науки, технологий и техники», Шарм-эль-шейх (Египет), 20-27 ноября 2008 г. Поступила в редакцию 25.10.2008.
Статья в формате PDF
112 KB...
19 06 2025 13:42:27
Статья в формате PDF
111 KB...
18 06 2025 10:52:38
Статья в формате PDF
167 KB...
17 06 2025 11:35:21
Статья в формате PDF
307 KB...
16 06 2025 1:25:47
Статья в формате PDF
120 KB...
15 06 2025 1:20:56
Статья в формате PDF
167 KB...
14 06 2025 9:29:43
Статья в формате PDF
297 KB...
13 06 2025 3:56:20
Статья в формате PDF
110 KB...
11 06 2025 12:12:55
Статья в формате PDF
416 KB...
10 06 2025 7:20:18
09 06 2025 2:23:25
Статья в формате PDF
139 KB...
08 06 2025 4:58:35
Статья в формате PDF
129 KB...
07 06 2025 5:24:10
06 06 2025 9:59:17
Проведено изучение состояние микрофлоры у пациентов после различных операций, выполненных по поводу повреждений селезенки в отдаленном послеоперационном периоде. В результате проведенного исследования установлено, что сохранение селезенки предотвращает изменения микрофлоры, так как полученные результаты соответствовали данным группы сравнения. В тоже время, удаление селезенки приводит к нарушению микрофлоры.
...
05 06 2025 9:51:15
Статья в формате PDF
284 KB...
03 06 2025 18:16:37
Статья в формате PDF
102 KB...
02 06 2025 4:35:49
Статья в формате PDF
153 KB...
01 06 2025 19:30:53
Статья в формате PDF
181 KB...
31 05 2025 19:25:41
Статья в формате PDF
102 KB...
30 05 2025 13:47:50
Статья в формате PDF
300 KB...
29 05 2025 20:48:25
Статья в формате PDF
203 KB...
28 05 2025 16:23:29
Статья в формате PDF
151 KB...
26 05 2025 0:24:47
Статья в формате PDF
212 KB...
25 05 2025 11:42:59
Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления.
...
23 05 2025 2:10:13
Статья в формате PDF
117 KB...
22 05 2025 5:58:33
Статья в формате PDF
144 KB...
21 05 2025 12:54:58
Статья в формате PDF
141 KB...
20 05 2025 18:43:31
Статья в формате PDF
209 KB...
19 05 2025 0:41:25
Статья в формате PDF
116 KB...
18 05 2025 8:26:36
Статья в формате PDF
346 KB...
17 05 2025 20:17:52
Статья в формате PDF
106 KB...
15 05 2025 3:31:33
Статья в формате PDF
104 KB...
14 05 2025 7:21:17
Статья в формате PDF
120 KB...
13 05 2025 11:39:32
Статья в формате PDF
156 KB...
12 05 2025 4:37:46
Статья в формате PDF
100 KB...
11 05 2025 18:13:24
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::