ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УТИЛИЗАЦИИ ВТОРИЧНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМБИНИРОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УТИЛИЗАЦИИ ВТОРИЧНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМБИНИРОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УТИЛИЗАЦИИ ВТОРИЧНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМБИНИРОВАНИЯ

Плотникова Л.В. Статья в формате PDF 105 KB

Организация систем утилизации вторичных энергетических ресурсов (ВЭР) на основе принципов энерготехнологического комбинирования является перспективным направлением повышения энергетической эффективности технологических схем промышленных производств. Данное направление позволяет решать проблемы реального производства в динамике преобразования его структуры, эффективно использовать собственные резервы энергосбережения, снижать потрeбление энергии со стороны.

Разработана утилизационная система для технологической схемы производства этилена. Предлагаемая система предназначена для выработки пара с давлением 0,6 МПа, захоложенной воды с температурой 7°С и покрытия нагрузок на подогрев технологических потоков, отопление и горячее водоснабжение. Основой предлагаемой схемы является утилизационный контур, обеспечивающий непрерывную трaнcпортировку теплоты от вторичных энергетических ресурсов к потребителям. В данном контуре используется теплота конденсата, образующегося в данной схеме, утилизируется теплота уходящих газов печей пиролиза, осуществляется отвод теплоты от циркуляционной воды скрубберов.

Нагретая циркуляционная вода с температурой 155°С используется как источник образования пара вторичного вскипания. Для этого она сбрасывается в сепаратор, где кипит с образованием пара вторичного вскипания за счет расширения с давления 0,55 МПа в трубопроводе циркуляционной воды до давления 0,22 МПа в сепараторе. Образовавшийся пар вторичного вскипания отсасывается пароструйным компрессором, в котором используется энергия расширения пара с ТЭЦ от давления 1,6 МПа до технологического давления 0,6 МПа. Такое решение позволяет полезно использовать энергию расширения, теряемую при вынужденном дросселировании водяного пара. После сепаратора циркуляционная вода с температурой 123°С насосами подается в абсорбционную бромисто-литиевую холодильную машину (АБХМ). В ней выpaбатывается захоложенная вода с температурой 7°С. Холод, выpaбатываемый в АБХМ, используется для охлаждения циркуляционной воды второго контура скрубберов, а также для охлаждения пиролизного газа. Здесь охлаждающая циркуляционная вода заменяет антифриз, поступающий на производство со стороны.

После АБХМ циркуляционная вода с температурой 100°С охлаждается до 40°С в теплообменнике, тем самым подогревая сырье, подаваемое на пиролиз в трубчатые печи. Часть воды с температурой 100°С используется для покрытия нагрузок отопления и горячего водоснабжения.

За счет организации системы утилизации ВЭР применительно к технологической схеме производства этилена достигается тройной эффект. Во-первых, это экономия от замещения части пара с ТЭЦ паром вторичного вскипания за счет использования пароструйного компрессора вместо дросселирования. Во-вторых, экономия антифриза счет использования АБХМ. И в-третьих, экономия за счет снижения затрат на отопление, горячее водоснабжение и подогрев технологических потоков.

В результате включения утилизационной системы в технологическую схему производства этилена получены следующие результаты:

- коэффициент полезного использования теплоты в схеме после включения утилизационной системы увеличился с 74 % до 87 %, коэффициент полезного использования эксергии с 44 % до 52 %;

- потери тепловой и эксергетической мощности с отводимыми потоками энергии и вещества уменьшились;

- утилизирована большая часть ранее теряемой теплоты. Утилизированная теплота использована для получения водяного пара с P=0,22 МПа, охлаждения технологической воды с t=12°С до t=7°С, для охлаждения пиролизного газа, циркуляционной воды скрубберов, для покрытия нагрузок на отопление, горячее водоснабжение.

Работа выполняется в рамках гранта Президента РФ МК-2759.2007.8

Работа представлена на научную международную конференцию «Приоритетные направления развития науки, технологий и техники», Шарм-эль-шейх (Египет), 20-27 ноября 2008 г. Поступила в редакцию 25.10.2008.



ИОННОЕ АЗОТИРОВАНИЕ

Статья в формате PDF 259 KB...

07 09 2024 17:30:56

НОВЫЙ ВИД АМФИБИЙ В ВОДОЕМАХ СРЕДНЕГО УРАЛА

НОВЫЙ ВИД АМФИБИЙ В ВОДОЕМАХ СРЕДНЕГО УРАЛА Изучены особенности биологии и некоторые демографические хаpaктеристики двух популяций озерной лягушки (Rana ridibunda Pall.), случайно интродуцированной в водоемы-охладители тепловых станций, на территории Среднего Урала. Условия существования в новых водоемах оказались благоприятными. За интродукцией последовало самостоятельное расселение, обе популяции в настоящее время занимают значительную территорию. Животные, обитающие в этих популяциях, отличаются по размерно-возрастному составу размножающихся особей, типу нереста, плодовитости. Полученные данные позволяют утверждать, что обнаруженные различия носят адаптивный хаpaктер. ...

04 09 2024 20:46:42

ЧЕЛОВЕК — ОБЩЕСТВО — ТЕХНОЛОГИИ

ЧЕЛОВЕК — ОБЩЕСТВО — ТЕХНОЛОГИИ Статья в формате PDF 251 KB...

26 08 2024 10:31:52

АЭРОЗОЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

АЭРОЗОЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ Статья в формате PDF 105 KB...

22 08 2024 16:54:16

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного прострaнcтва, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного прострaнcтва осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...

21 08 2024 17:30:58

СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ АДАПТАЦИЮ, ПЕРЕКИСНОЕ ОКИСЛЕНИЕ ЛИПИДОВ В ПЕЧЕНИ У КРЫС ПРИ ТЕСТИРОВАНИИ В «ОТКРЫТОМ ПОЛЕ»

СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ АДАПТАЦИЮ, ПЕРЕКИСНОЕ ОКИСЛЕНИЕ ЛИПИДОВ В ПЕЧЕНИ У КРЫС ПРИ ТЕСТИРОВАНИИ В «ОТКРЫТОМ ПОЛЕ» Исследовались биохимические показатели гормонально-медиаторного обмена, содержания гликогена и перекисного окисления липидов в печени у крыс, находящихся в течение часа в «Открытом поле». Показано, что первые биохимические изменения анализируемых показателей наблюдаются уже через 3 минуты пребывания животного в экспериментальной камере. Экспериментальное воздействие изменяло активность гистамин-, серотонин- и норадренэргических систем головного мозга, активировало ГГНС и САС, приводило к развитию стрессовой реакции. Пребывание животных в «Открытом поле» снижало уровень гликогена и активизировало процессы ПОЛ в печени. ...

09 08 2024 20:28:46

ОБЩИЙ УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ (учебник)

ОБЩИЙ УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ (учебник) Статья в формате PDF 107 KB...

06 08 2024 17:13:24

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ФЛАВОНОИДОВ ИЗ ПИЖМЫ ОБЫКНОВЕННОЙ

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ФЛАВОНОИДОВ ИЗ ПИЖМЫ ОБЫКНОВЕННОЙ Статья в формате PDF 193 KB...

04 08 2024 16:40:26

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::