ПОСТРОЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ» В ВУЗЕ
Анализ предложенных образовательных программ по курсу «Информационные технологии в экономике» показывает, что в отношении интегрированных курсов накоплен значительный опыт, однако, форма преподавания остается все еще традиционной, приемлемой для преподавания одной конкретной дисциплины. На сегодняшний день не существует единой концепции построения интегрированных курсов и в частности по курсу «Информационные технологии в экономике» (ИТЭ).
В связи с этим представляется актуальным разработать технологию обучения интегрированного курса «Информационные технологии в экономике» для студентов экономических специальностей различных отраслевых направлений.
Образовательные программы по курсу ИТЭ должны в полной мере учитывать закономерности и перспективу развития той отрасли экономики, в которой они используются, ориентироваться на комплексную подготовку специалистов, обладающих знаниями в области информационных технологий.
Кратко рассмотрим определяющие черты образовательных программ, через которые выявляются принципы построения интегрированного курса ИТЭ.
1. Образовательные программы включают дисциплины разделов ОПД, СД и ДС, которые осваиваются через различные виды занятий: лекционные, учебно-пpaктические, семинарские, лабораторные и самоподготовку.
2. Теоретическую часть программ составляет базовые лекционные занятия по наиболее актуальным направлениям ИТЭ. Базовые лекционные занятия дают фундаментальные знания по основным разделам ИТЭ. Они знакомят слушателей современными научно-техническими достижениями, технологиями и продуктами по соответствующим направлениям в экономике.
3. В программах важное место отводится проведению так называемых учебно-пpaктических занятий, которые включают как разбор теоретических аспектов курса ИТЭ, так и выполнение пpaктических (лабораторных) работ с использованием электронной версии курса ИТЭ в обучении. Учебно-пpaктические занятия охватывают следующие направления:
- офисные технологии;
- электронный документооборот;
- информационные технологии управления (корпоративные системы);
- системы поддержки принятия решений ;
- программное обеспечение экономической деятельности;
- технологии электронного бизнеса.
4. В программы включен набор дополнительных лекционных занятий (факультативных) для обеспечения возможности составления гибких индивидуальных учебных планов с учетом интересов и способностей студентов, индивидуальных установочных целей обучения.
Ориентация преподавателя на проектирование целостной структуры рассматриваемого курса предполагает изучение взаимосвязей его структурных элементов с учетом координирующей и интегрирующей функций.
Координирующая функция заключается в ее направляющем влиянии на предстоящий процесс изучения курса. С реализацией координирующей функции связано ее интегрирующее действие. Обе функции обусловлены необходимостью междисциплинарного подхода к решению специалистом профессиональных задач (система подцелей, в нашем случае, интегрированные и частные дидактические цели). Интегрирующая функция заключается в том, что процесс овладения системой знаний, умений и навыков систематизирует и наполняет новым содержанием имеющиеся знания у студентов.
Апробация интегрированного курса "Информационные технологии в экономике" проходит на факультете «Экономика и право» в рамках существующих учебных планов и образовательных стандартов экономических специальностей.
Статья в формате PDF 100 KB...
27 03 2024 17:38:10
Статья в формате PDF 112 KB...
26 03 2024 9:57:52
В работе отражены особенности современных компьютерных и мехатронных технологий в дизайне изделий, способствующих повышению их потребительской ценности. Раскрыта сущность и методология процесса машинного орнаментирования изделий. ...
24 03 2024 19:28:10
После выхода в свет первого издания книги Дарвина “Происхождение видов путем естественного отбора” прошло 150 лет, но полной ясности в некоторых вопросах, которые вызвали затруднения еще у Дарвина, по-прежнему нет. В предлагаемой статье рассматривается, каким образом под давлением окружающей среды большая популяция, эволюционирующая градуально, превращается в малую группу, в соответствии с синтетической теорией эволюции. И каким образом «многообещающий уpoд» “сальтационистов”, порождение этой вымирающей популяции, совершив скачок и обзаведясь потомством, закладывает популяцию нового вида. Рассматриваются также природа «пульсаций» в теории ”пунктационного” равновесия и ряд других вопросов. ...
23 03 2024 19:13:17
Статья в формате PDF 109 KB...
20 03 2024 2:36:44
Статья в формате PDF 303 KB...
19 03 2024 23:16:23
Статья в формате PDF 107 KB...
18 03 2024 3:58:40
16 03 2024 17:45:54
Статья в формате PDF 145 KB...
15 03 2024 10:37:18
Сообщение содержит примеры актуализации, мотивации и организации разнородных исследований, выполняемых учащимися совместно с преподавателем Курса "ОБЖ и экология" в составе научно-познавательного общества гимназии "Зеркало". Пpaктика освоения одаренными учащимися естественно-научного мировоззрения в ходе работ, имеющих отклик коллектива, стимулирует творческое саморазвитие и убеждает в своей способности добиться не только радости открытия, но и общественного признания. ...
14 03 2024 6:52:16
Статья в формате PDF 115 KB...
13 03 2024 18:19:56
Статья в формате PDF 115 KB...
12 03 2024 3:18:47
В статье рассматриваются проблемы атрофических изменений влагалища у женщин в состоянии тотальной овариэктомии и медикаментозной супрессии яичников. Изучается влияние оперативных и химиолучевых методов лечения paка тела и шейки матки на выраженность влагалищных атрофий. Уровень постовариэктомических нарушений во влагалище изучается при помощи маркера пролиферации Ki 67. Степень вариабельности маркера определяется как предиктор влагалищных атрофий. ...
11 03 2024 22:38:11
Статья в формате PDF 102 KB...
10 03 2024 16:16:13
Статья в формате PDF 192 KB...
09 03 2024 4:43:41
В статье рассматривается один из вариантов решения проблемы трудовых ресурсов для России. Эта проблема в силу демографического спада и пpaктиковавшейся не одно десятилетие порочной пpaктики монопсонии¸ как государственной доктрины стала очень острой. Описывается процесс распределения нагрузки в процессе освоения массовых рабочих профессий с учетом психологических и психофизиологических особенностей обучаемого на основе базовой системы микроэлементного нормирования. ...
08 03 2024 17:59:54
Статья в формате PDF 297 KB...
06 03 2024 18:53:36
Статья в формате PDF 119 KB...
05 03 2024 4:57:13
Статья в формате PDF 157 KB...
04 03 2024 23:49:48
Статья в формате PDF 312 KB...
03 03 2024 18:18:43
Статья в формате PDF 266 KB...
02 03 2024 9:59:45
Статья в формате PDF 137 KB...
01 03 2024 20:19:50
Статья в формате PDF 115 KB...
29 02 2024 16:57:19
Статья в формате PDF 104 KB...
28 02 2024 16:42:38
Статья в формате PDF 236 KB...
27 02 2024 0:11:15
Статья в формате PDF 542 KB...
26 02 2024 5:23:41
Статья в формате PDF 116 KB...
25 02 2024 23:56:26
Статья в формате PDF 342 KB...
22 02 2024 22:24:49
Статья в формате PDF 116 KB...
21 02 2024 0:20:44
Обсуждены методика и некоторые результаты моделирования вероятных конфигураций межфазных границ на поверхности композиционных материалов, полученные методом итерации треугольных генераторов на определенных сетках Кеплера-Шубникова. ...
20 02 2024 16:29:32
Статья в формате PDF 104 KB...
19 02 2024 13:44:20
Статья в формате PDF 151 KB...
18 02 2024 19:37:27
Построена октетная электродинамика. Обсуждена возможность объединения механики и электродинамики. Выявлена дальнодействующая структуризация октетного прострaнcтва. Исследуются свойства интервала. ...
17 02 2024 18:48:19
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::