ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВЕЛИЧИНЫ УРАБОТКИ ОСНОВНЫХ И УТОЧНЫХ НИТЕЙ НА СВОЙСТВА ТКАНИ ВЕЛЬВЕТ-КОРД > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВЕЛИЧИНЫ УРАБОТКИ ОСНОВНЫХ И УТОЧНЫХ НИТЕЙ НА СВОЙСТВА ТКАНИ ВЕЛЬВЕТ-КОРД

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВЕЛИЧИНЫ УРАБОТКИ ОСНОВНЫХ И УТОЧНЫХ НИТЕЙ НА СВОЙСТВА ТКАНИ ВЕЛЬВЕТ-КОРД

Назарова М.В. Фефелова Т.Л. Статья в формате PDF 106 KB

Чтобы увеличить конкурентоспособность товаров, выпускаемых предприятиями текстильной промышленности, в первую очередь нужно обновить большую часть ассортимента, улучшить качество производимых изделий, добиться их низкой себестоимости. Повышение качества продукции является в настоящее время одной из главных задач ткацкого производства. Выпускаемые ткани должны удовлетворять всем требованиям потребителя. Они должны обладать хорошими прочностными хаpaктеристиками, соответствующим внешним видом и т.д.

Основным условием получения качественной ткани является использование качественного сырья, установка оптимальных заправочных параметров ткани на ткацком станке.

Одним из основных показателей, хаpaктеризующих технологичность выработки ткани на ткацком станке, является уработка нитей основы и утка. Большую роль играет уработка в формировании ткани, от ее величины зависят свойства выpaбатываемой ткани. В ткацком производстве исходя из величины уработки нитей основы и утка определяют расход сырья, а отсюда и долю стоимости сырья в себестоимости продукции.

Поэтому задача исследования влияния величины уработки основных и уточных нитей в ткани на ее физико-механические свойства и себестоимость ткани является актуальной.

Для исследования заправочных параметров ткацкого станка СТБ-2-216 на физико-механические свойства ткани вельвет-корд применялся активный эксперимент, проведенный по матрице планирования Бокс-3.

Анализируя ранее проведенные исследования по аналогичной тематике, проводим ранжирование факторов, определяющих технологический процесс, с целью выбора основных факторов, влияющих на выходной параметр. В данном случае в качестве выходных параметров приняты разрывная нагрузка ткани вдоль нитей основы и утка, а также уработка нитей, так как к этой ткани предъявляются повышенные требования по прочности. В качестве входных параметров выбираем:

Х1 - заправочное натяжение нитей основы, у.е.;

Х2 - заступ, мм;

Х3 - плотность ткани по утку, нит/дм.

Значения основных, верхних и нижних уровней факторов, а также интервалов их варьирования приведены в таблице 1.

Таблица 1. Значения варьируемых факторов

Условия проведения

эксперимента

Натуральные значения

i-го фактора

Кодированные

значения i-го фактора

Х1,

у.е.

Х2,

мм

Х3,

нит/дм.

х1

х2

х3

Основной уровень фактора Хоi

7

15

25

0

0

0

Интервал варьирования фактора Ii

3

5

5

1

1

1

Верхний уровень фактора ХВi

10

20

30

+1

+1

+1

Нижний уровень фактора ХНi

4

10

20

-1

-1

-1

На основе выбранных значений факторов разpaбатываем матрицу планирования эксперимента. Эксперимент проводился в лаборатории ткачества Камышинского технологического института (филиала) ВолгГТУ. Обработка результатов эксперимента производится с использованием ЭВМ. В результате математические модели влияния заправочных парметров станка на прочность ткани и уработку нитей при выработке ткани вельвет-корд на станке СТБ-2-216 выглядят следующим образом:

- разрывная нагрузка ткани по нитям основы

У = 47,3 + 0,3 · х1 - 0,4 · х2 + 0,5 · х3 - 0,2 · х12 + 0,2 · х22 +

+ 0,06 · х32 + 1,3 · х12 + 1,2 · х13 + 0,7 · х23

- разрывная нагрузка ткани по нитям утка

У = 51,8 + 0053 · х1 - 1,1 · х2 + 0,3 · х3 + 0,4 · х12 - 0,3 · х22 +

+ 1,2 · х32 + 0,6 · х12 - 0,1 · х13 - 0,7 · х23

- уработка нитей основы в ткани

У = 3,9 - 0,007 · х1 + 0,2 · х2 + 0,05 · х3 - 0,1 · х12 - 0,06 · х22 -

- 0,07· х32 - 0,3 · х12 + 0,3 · х13 - 0,2 · х23

- уработка нитей грунтового утка в ткани

У = 9,6 + 0,1 · х1 + 0,04 · х2 + 0,3 · х3 + 0,1 · х12 - 0,08 · х22 +

+ 0,005· х32 - 0,8 · х12 - 0,06 · х13 + 0,9 · х23

- уработка нитей ворсового утка в ткани

У =8,5 + 0,39 · х1 + 0,06 · х2 + 0,4 · х3 + 0,08 · х12 + 0,03 · х22 -

- 0,1· х32 - 1,1 · х12 + 0,7 · х13 + 0,96 · х23

Анализ полученных регрессионных уравнений показал, что:

  1. на разрывную нагрузку ткани по основе наибольшее влияние оказывает плотность ткани по утку, причем при увеличении плотности разрывная нагрузка ткани увеличивается;
  2. на разрывную нагрузку ткани по утку наибольшее влияние оказывает заступ, причем при увеличении заступа прочность ткани уменьшается;
  3. на уработку основных нитей наибольшее влияние оказывает заступ;
  4. на уработку нитей грунтового и ворсового утка наибольшее влияние оказывает плотность ткани по утку.


РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА Статья в формате PDF 105 KB...

11 11 2025 14:22:23

СТРОЕНИЕ ХРУСТАЛИКА ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА

СТРОЕНИЕ ХРУСТАЛИКА ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 126 KB...

06 11 2025 10:44:57

СИНДРОМ ЖИЛЬБЕРА

СИНДРОМ ЖИЛЬБЕРА Статья в формате PDF 300 KB...

05 11 2025 21:12:46

ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБОСНОВАНИЮ ПЛАЗМАФЕРЕЗА ПРИ ТЯЖЕЛОЙ ДИФТЕРИИ

ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБОСНОВАНИЮ ПЛАЗМАФЕРЕЗА ПРИ ТЯЖЕЛОЙ ДИФТЕРИИ С целью оценки клинико-лабораторной эффективности плазмафереза в лечении больных с тяжелой дифтерией проведено обследование 28 пациентов с токсической дифтерией ротоглотки 3-й степени. Установлено, что использование плазмафереза в лечении больных дифтерией позволяет ускорить исчезновение симптомов интоксикации, специфического воспаления в ротоглотке, снизить частоту встречаемости осложнений заболевания и изменить их хаpaктер в сторону уменьшения тяжелых форм, а также способствует динамичному восстановлению показателей обмена гликопротеидов, активности изоферментов аминотрaнcфераз. ...

30 10 2025 18:15:19

КРИТЕРИИ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТЦОВСТВА

КРИТЕРИИ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТЦОВСТВА Статья в формате PDF 116 KB...

28 10 2025 7:42:59

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС «ПРАКТИКУЮЩИЙ ВРАЧ»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС «ПРАКТИКУЮЩИЙ ВРАЧ» Статья в формате PDF 250 KB...

23 10 2025 18:25:18

P.aeruginosa как представитель госпитальной флоры

P.aeruginosa как представитель госпитальной флоры Статья в формате PDF 115 KB...

21 10 2025 3:51:17

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

09 10 2025 20:40:10

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::