ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВЕЛИЧИНЫ УРАБОТКИ ОСНОВНЫХ И УТОЧНЫХ НИТЕЙ НА СВОЙСТВА ТКАНИ ВЕЛЬВЕТ-КОРД > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВЕЛИЧИНЫ УРАБОТКИ ОСНОВНЫХ И УТОЧНЫХ НИТЕЙ НА СВОЙСТВА ТКАНИ ВЕЛЬВЕТ-КОРД

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВЕЛИЧИНЫ УРАБОТКИ ОСНОВНЫХ И УТОЧНЫХ НИТЕЙ НА СВОЙСТВА ТКАНИ ВЕЛЬВЕТ-КОРД

Назарова М.В. Фефелова Т.Л. Статья в формате PDF 106 KB

Чтобы увеличить конкурентоспособность товаров, выпускаемых предприятиями текстильной промышленности, в первую очередь нужно обновить большую часть ассортимента, улучшить качество производимых изделий, добиться их низкой себестоимости. Повышение качества продукции является в настоящее время одной из главных задач ткацкого производства. Выпускаемые ткани должны удовлетворять всем требованиям потребителя. Они должны обладать хорошими прочностными хаpaктеристиками, соответствующим внешним видом и т.д.

Основным условием получения качественной ткани является использование качественного сырья, установка оптимальных заправочных параметров ткани на ткацком станке.

Одним из основных показателей, хаpaктеризующих технологичность выработки ткани на ткацком станке, является уработка нитей основы и утка. Большую роль играет уработка в формировании ткани, от ее величины зависят свойства выpaбатываемой ткани. В ткацком производстве исходя из величины уработки нитей основы и утка определяют расход сырья, а отсюда и долю стоимости сырья в себестоимости продукции.

Поэтому задача исследования влияния величины уработки основных и уточных нитей в ткани на ее физико-механические свойства и себестоимость ткани является актуальной.

Для исследования заправочных параметров ткацкого станка СТБ-2-216 на физико-механические свойства ткани вельвет-корд применялся активный эксперимент, проведенный по матрице планирования Бокс-3.

Анализируя ранее проведенные исследования по аналогичной тематике, проводим ранжирование факторов, определяющих технологический процесс, с целью выбора основных факторов, влияющих на выходной параметр. В данном случае в качестве выходных параметров приняты разрывная нагрузка ткани вдоль нитей основы и утка, а также уработка нитей, так как к этой ткани предъявляются повышенные требования по прочности. В качестве входных параметров выбираем:

Х1 - заправочное натяжение нитей основы, у.е.;

Х2 - заступ, мм;

Х3 - плотность ткани по утку, нит/дм.

Значения основных, верхних и нижних уровней факторов, а также интервалов их варьирования приведены в таблице 1.

Таблица 1. Значения варьируемых факторов

Условия проведения

эксперимента

Натуральные значения

i-го фактора

Кодированные

значения i-го фактора

Х1,

у.е.

Х2,

мм

Х3,

нит/дм.

х1

х2

х3

Основной уровень фактора Хоi

7

15

25

0

0

0

Интервал варьирования фактора Ii

3

5

5

1

1

1

Верхний уровень фактора ХВi

10

20

30

+1

+1

+1

Нижний уровень фактора ХНi

4

10

20

-1

-1

-1

На основе выбранных значений факторов разpaбатываем матрицу планирования эксперимента. Эксперимент проводился в лаборатории ткачества Камышинского технологического института (филиала) ВолгГТУ. Обработка результатов эксперимента производится с использованием ЭВМ. В результате математические модели влияния заправочных парметров станка на прочность ткани и уработку нитей при выработке ткани вельвет-корд на станке СТБ-2-216 выглядят следующим образом:

- разрывная нагрузка ткани по нитям основы

У = 47,3 + 0,3 · х1 - 0,4 · х2 + 0,5 · х3 - 0,2 · х12 + 0,2 · х22 +

+ 0,06 · х32 + 1,3 · х12 + 1,2 · х13 + 0,7 · х23

- разрывная нагрузка ткани по нитям утка

У = 51,8 + 0053 · х1 - 1,1 · х2 + 0,3 · х3 + 0,4 · х12 - 0,3 · х22 +

+ 1,2 · х32 + 0,6 · х12 - 0,1 · х13 - 0,7 · х23

- уработка нитей основы в ткани

У = 3,9 - 0,007 · х1 + 0,2 · х2 + 0,05 · х3 - 0,1 · х12 - 0,06 · х22 -

- 0,07· х32 - 0,3 · х12 + 0,3 · х13 - 0,2 · х23

- уработка нитей грунтового утка в ткани

У = 9,6 + 0,1 · х1 + 0,04 · х2 + 0,3 · х3 + 0,1 · х12 - 0,08 · х22 +

+ 0,005· х32 - 0,8 · х12 - 0,06 · х13 + 0,9 · х23

- уработка нитей ворсового утка в ткани

У =8,5 + 0,39 · х1 + 0,06 · х2 + 0,4 · х3 + 0,08 · х12 + 0,03 · х22 -

- 0,1· х32 - 1,1 · х12 + 0,7 · х13 + 0,96 · х23

Анализ полученных регрессионных уравнений показал, что:

  1. на разрывную нагрузку ткани по основе наибольшее влияние оказывает плотность ткани по утку, причем при увеличении плотности разрывная нагрузка ткани увеличивается;
  2. на разрывную нагрузку ткани по утку наибольшее влияние оказывает заступ, причем при увеличении заступа прочность ткани уменьшается;
  3. на уработку основных нитей наибольшее влияние оказывает заступ;
  4. на уработку нитей грунтового и ворсового утка наибольшее влияние оказывает плотность ткани по утку.


ЛЕОНИД БОРИСОВИЧ КОЗЛОВ

ЛЕОНИД БОРИСОВИЧ КОЗЛОВ Статья в формате PDF 275 KB...

10 07 2025 23:33:48

Использование углубленных интеграционных методов исследования в изучении роли энергии геннообусловленных патологий

Использование углубленных интеграционных методов исследования в изучении роли энергии геннообусловленных патологий Статья посвящена использованию углубленных интеграционных методов исследования в изучении роли энергии геннообусловленных патологий, влиянию изменения структуры в цепи ДНК на ее энерговоспринимаемость, энергопроводимость, энергоотдаваемость, энергонакопляемость по цепи ДНК и на развитие геннообусловленных патологий, прежде всего, на развитие злокачественных опухолей. ...

09 07 2025 5:15:48

МОДЕЛЬ РАБОТЫ В ИНЖЕНЕРНО – ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

МОДЕЛЬ РАБОТЫ В ИНЖЕНЕРНО – ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ Статья в формате PDF 251 KB...

27 06 2025 14:24:34

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК ГИМНАЗИСТА (учебное пособие)

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК ГИМНАЗИСТА (учебное пособие) Статья в формате PDF 99 KB...

26 06 2025 23:36:48

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

18 06 2025 4:26:44

Нозокомеальные инфекции у новорожденных

Нозокомеальные инфекции у новорожденных Статья в формате PDF 110 KB...

14 06 2025 7:14:31

ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕКИСНОГО ОКИСЛЕНИЯ ЛИПИДОВ И АНТИОКСИДАНТНОЙ ЗАЩИТЫ В СИСТЕМЕ «СЫВОРОТКА КРОВИЭРИТРОЦИТ» ПРИ ОСТРОЙ ЦИРКУЛЯТОРНОЙ ГИПОКСИИ

ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕКИСНОГО ОКИСЛЕНИЯ ЛИПИДОВ И АНТИОКСИДАНТНОЙ ЗАЩИТЫ В СИСТЕМЕ «СЫВОРОТКА КРОВИЭРИТРОЦИТ» ПРИ ОСТРОЙ ЦИРКУЛЯТОРНОЙ ГИПОКСИИ Изучено влияние острой циркуляторной гипоксии на перекисное окисление липидов в системе «сыворотка крови - эритроцит». Показано, что острая кровопотеря сопровождается увеличением уровня малонового диальдегида во всех компонентах системы. Одновременно изменяется активность каталазы, глутатионредуктазы и «антиоксидантной белковой буферной системы», что может свидетельствовать об активации антиоксидантной защитной системы. ...

10 06 2025 20:51:13

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ БУРОЛИТОВОЙ СМЕСИ НА РАСТЕНИЯ

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ БУРОЛИТОВОЙ СМЕСИ  НА РАСТЕНИЯ Статья в формате PDF 115 KB...

04 06 2025 9:17:47

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::