НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА В ИНТЕГРИРОВАННОМ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ИНЖЕНЕРНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Проблемы формирования и организации научно-технической базы в образовательных учреждениях стала особо актуальной и приоритетной в условиях новой парадигмы образования. Это нашло отражение в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», где сформулирована главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Особая роль при этом отводится как техническим вузам, так и интегрированным научно-образовательным инженерным учреждениям способствующим развитию инновационных наукоемких производств и, как следствие, национальной экономики России.
Особенностью инженерного образования в отличие от других направлений (например, экономического или гуманитарного) является необходимость организации серьезной пpaктической подготовки студентов, причем на современной лабораторной базе.
Термин «современная лабораторная база» целесообразно интерпретировать в связи с существующей системой образования, т.е. с двух-уровневой системой, переход на которую осуществляется в РФ. Учитывая это целесообразно ввести термин «современная учебная лабораторная база» для первой ступени обучения, а термин «научно-техническая лабораторная база» - для второй ступени обучения.
Среди фундаментальных наук, определяющих современный научно-технический прогресс, физике принадлежит особая роль в подготовке выпускников высших учебных заведений к активному участию в научной деятельности и современном производстве. Особое место в фундаментальной подготовке занимает общефизический лабораторный пpaктикум (ОФП).
В ФГОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК» на базе лаборатории «Новые технологии в образовании» успешно используется пакет «Открытая физика 2.6», разработанный компанией «Физикон», предназначенный для проведения виртуальных лабораторных работ по физике. Разработан виртуальный физический пpaктикум по механике и молекулярной физике с использованием среды графического программирования LabVIEW. Университет располагает полным пакетом программ LabVIEW-8.6 и уникальным учебно-лабораторным комплексом, оснащенным датчиками, аппаратно-цифровыми преобразователями и системой машинного зрения NI, позволяющие проводить более 70 различных лабораторных работ в режимах программно-управляемого эксперимента. Активно участвуют в разработке лабораторных работ на первой ступени обучения кафедры физики, динамика и прочность машин, мехатроники и международного инжиниринга, прикладной математики и информатики [5].
Развитие научно-технической базы целесообразно рассматривать в направлении:
- использование лабораторных комплексов, лабораторных стендов с программным обеспечением, обладающим многофункциональным интерфейсом, способным работать с использованием ИКТ;
- создание виртуальной лаборатории;
- организация научных и научно-производственных лабораторий.
Статья в формате PDF 118 KB...
26 04 2024 15:35:35
Статья в формате PDF 116 KB...
25 04 2024 5:57:27
Разработанный способ исследования копрологических проб на наличие антител к бифидофлоре с использованием оригинальных эритроцитарных тест-систем для реакции непрямой гемагглютинации (РНГА) позволяет оценивать иммунореактивность макроорганизма к симбионтной микрофлоре, не прибегая к инвазивным методам отбора диагностического материала. Популяционный уровень антител в копропробах отражает состояние системного иммунитета (по уровню антител в сыворотках крови) и согласуется с архитектоникой видов бифидобактерий в исследуемой популяции. Выявление антител к бифидобактериям, в комплексе с бактериологическим исследованием копрологического материала позволяет дать более полную оценку микроэкологического статуса организма. Коррекция дисбиотических нарушений у детей должна проводиться на основании результатов бактериологического обследования, дающего информацию о количественном и качественном состоянии микробиоты, с учётом функционального состояния локального иммунитета, в норме толерантного к симбионтной интестинальной бифидофлоре. ...
24 04 2024 6:54:59
Статья в формате PDF 118 KB...
22 04 2024 15:47:46
Статья в формате PDF 251 KB...
21 04 2024 16:41:22
Статья в формате PDF 111 KB...
20 04 2024 14:13:18
Обсуждаются современные методологические аспекты использования активных методов обучения студентов в развитие мышление и творчество. ...
19 04 2024 9:55:34
Статья в формате PDF 241 KB...
17 04 2024 21:41:36
Статья в формате PDF 261 KB...
16 04 2024 5:40:24
Статья в формате PDF 128 KB...
15 04 2024 11:46:11
Статья в формате PDF 250 KB...
14 04 2024 7:46:22
Статья в формате PDF 118 KB...
13 04 2024 10:35:25
Статья в формате PDF 116 KB...
12 04 2024 22:24:49
Статья в формате PDF 305 KB...
10 04 2024 23:13:43
Статья в формате PDF 144 KB...
09 04 2024 16:24:35
Статья в формате PDF 103 KB...
08 04 2024 7:15:23
Статья в формате PDF 140 KB...
06 04 2024 6:29:59
Статья в формате PDF 124 KB...
05 04 2024 12:35:11
Статья в формате PDF 124 KB...
04 04 2024 6:33:13
Статья в формате PDF 235 KB...
03 04 2024 20:15:50
Статья в формате PDF 688 KB...
02 04 2024 20:55:56
В экспериментальных стресс-моделях на крысах при использовании блокатора D2–рецепторов галоперидолом, исследовался уровень участия дофаминергической системы мозга и зависимость психотропных эффектов аспирина, ацетилсалицилатов цинка (АСЦ) и кобальта (АСК). В ходе работы был получен весомый аргумент в пользу того, что антидепрессантный эффект исследованных салицилатов в значительной мере реализуется через дофаминергическую систему мозга. ...
01 04 2024 23:15:42
Статья в формате PDF 111 KB...
31 03 2024 14:36:50
Статья в формате PDF 240 KB...
30 03 2024 16:18:28
Статья в формате PDF 105 KB...
29 03 2024 10:45:21
Статья в формате PDF 112 KB...
27 03 2024 12:48:56
Статья в формате PDF 110 KB...
26 03 2024 4:44:35
Статья в формате PDF 121 KB...
25 03 2024 12:15:15
Статья в формате PDF 119 KB...
24 03 2024 6:11:25
Статья в формате PDF 101 KB...
23 03 2024 15:12:22
Статья в формате PDF 121 KB...
22 03 2024 14:24:53
Статья в формате PDF 252 KB...
21 03 2024 0:47:21
Статья в формате PDF 130 KB...
20 03 2024 23:24:41
Статья в формате PDF 124 KB...
19 03 2024 20:53:38
Статья в формате PDF 288 KB...
18 03 2024 23:48:18
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::