КОГНИТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ У БОЛЬНЫХ ДИСЦИРКУЛЯТОРНОЙ ЭНЦЕФАЛОПАТИЕЙ
С целью установления хаpaктера КН у пациентов с сосудистой мозговой недостаточностью в настоящем исследовании был проведен нейропсихологический анализ при ДЭ. Обследовали 40 больных (28 женщин, 12 мужчин), средний возраст которых составил 58,8±5,7 года. Во всех случаях на основании общепринятых критериев был поставлен диагноз ДЭ. При этом у 12 пациентов отмечалась 1 стадия ДЭ, у 12 - 2 стадия и у 16 больных - 3 стадия. У 14 пациентов была установлена гипертоническая и у 26 - смешанная форма ДЭ. Все обследованные пациенты предъявляли жалобы на снижение памяти и умственной работоспособности.
Контрольную группу составили 9 человек (6 женщин и 3 мужчин), средний возраст 59,3±4,9 года, которые не предъявляли жалобы на снижение памяти и умственной работоспособности, не страдали заболеваниями ЦНС, психическими и тяжелыми соматическими заболеваниями. Пациенты с ДЭ были сопоставимы с группой сравнения по возрасту и уровню образования.
Всем пациентам проводили клиническое неврологическое обследование, включая МРТ головного мозга. В процессе нейропсихологического исследования применялись следующие методики: Краткая оценка психического статуса (англ. Mini Mental State Examination -MMSE), тест повторения цифр в прямом и обратном порядке по методу Векслера, тест вербальных ассоциаций, заучивание и воспроизведение 10 слов, тест рисования часов.
Результаты нейропсихологического исследования были следующими. Синдром КН был выявлен у всех пациентов, при этом больных можно было разделить на 2 группы: КН-1(3 чел.) и КН-2 (7 чел.).
В группу КН-1 были отнесены пациенты с наличием когнитивных расстройств нейродинамического и регуляторного хаpaктера. Данная группа хаpaктеризовалась замедленностью когнитивных процессов, снижением гибкости мышления, легкими нарушениями памяти, которые не распространялись на текущие события жизни и были связаны, главным образом, с затруднением воспроизведения информации.
Группу КН-2 (дисмнестический тип) составили пациенты, у которых на первый план выступали первичные нарушения памяти. Пациенты сообщали о наличии выраженных нарушений запоминания текущих событий, что нередко сочеталось с трудностями прострaнcтвенной ориентировки и недостаточностью номинативной функции речи. Значения тестов MMSE - 23,44±1,10; Векслера 7.43±1,07 для группы КН-1 и 18,76±0,95; 3,74±1,20 для группы КН-2 (р<0,05).
Таким образом, наше исследование показало, что синдром ДЭ гетерогенен в когнитивном отношении. При этом нейропсихологический анализ особенностей когнитивных нарушений позволяет сделать предположение о роли тех или иных патогенетических факторов в каждом конкретном случае, что имеет весьма существенное значение для выбора лечебной тактики и прогноза.
Работа представлена на заочную электронную конференцию «Диагностика, терапия, профилактика социально значимых заболеваний человека», 10-15 мая. Поступила в редакцию 31.05.2006г.Статья в формате PDF 111 KB...
09 09 2024 6:29:57
Проведен анализ опубликованных данных по вопросу генетических факторов развития гемолитических анемий (мембранопатий, энзимопатий). Список возможных мутаций при определенной форме анемии обобщен в виде таблиц. Дано понятие о сущности, строении и функции основной клетки красной крови – эритроците. Приведена классификация различных групп анемий, причины их возникновения, возможные симптомы проявления заболевания, прогноз для жизни. Затронуты аспекты донорства при ферментодефицитных состояниях доноров и реципиентов. ...
08 09 2024 16:39:11
Статья в формате PDF 103 KB...
07 09 2024 12:55:30
Статья в формате PDF 259 KB...
06 09 2024 0:34:44
Статья в формате PDF 119 KB...
05 09 2024 10:14:35
Статья в формате PDF 312 KB...
03 09 2024 13:34:12
Статья в формате PDF 313 KB...
02 09 2024 0:50:55
В статье показано, что ремонт бытовой техники в зависимости от сложности и условий эксплуатации подразделяется на ремонт непосредственно на дому у заказчика, ремонт в мастерской. Ремонт на дому у заказчика связан с выполнением мелкого и среднего ремонта, т.е. когда ремонт технически возможен и экономически целесообразен. Ремонт в мастерской выполняется тогда, когда невозможно его выполнить в домашних условиях. Кроме того , ремонт бывает в гарантийный период и в послегарантийный периоды эксплуатации. Во всех случаях оплата за ремонт осуществляется по своим правилам, ...
31 08 2024 21:17:12
Статья в формате PDF 102 KB...
30 08 2024 3:43:55
Статья в формате PDF 661 KB...
29 08 2024 19:29:47
Статья в формате PDF 317 KB...
28 08 2024 0:33:11
27 08 2024 4:35:49
Статья в формате PDF 130 KB...
26 08 2024 5:38:39
Статья в формате PDF 101 KB...
25 08 2024 10:29:18
Статья в формате PDF 119 KB...
24 08 2024 8:53:15
Статья в формате PDF 115 KB...
22 08 2024 9:39:37
В статье рассматриваются основные исторические этапы развития отечественной териологии в XVIII-XX вв., самоотверженно проводившиеся учеными-зоологами несмотря на различные трудности, являвшиеся следствием изменения исторической и политической картины мира. Показан вклад отдельных российских ученых в формировании териологии, а также роль в этом процессе научных сообществ России. ...
21 08 2024 20:58:26
Статья в формате PDF 122 KB...
20 08 2024 11:29:36
В работе методом дискриминантного анализа исследована взаимосвязь между уровнем метаболизма коллагена и особенностями поведения крыс в тесте «Открытое поле». Обнаружено, что крысы с высокой активностью процессов катаболизма коллагена делают большее число уринаций при тестировании по сравнению с другими животными. В то же время особи с высоким уровнем анаболизма коллагена проявляют в «Открытом поле» повышенную горизонтальную двигательную активность. Учет этих хаpaктеристик поведения и массы тела крыс позволяет предсказывать особенности метаболизма коллагена у животных с точностью до 85%. ...
19 08 2024 23:40:55
Статья в формате PDF 111 KB...
18 08 2024 14:12:28
Статья в формате PDF 108 KB...
17 08 2024 22:43:20
Статья в формате PDF 100 KB...
16 08 2024 20:30:41
Статья в формате PDF 126 KB...
15 08 2024 17:26:30
Статья в формате PDF 114 KB...
14 08 2024 17:51:38
Статья в формате PDF 117 KB...
13 08 2024 18:29:59
На поверхности инометацин-индуцированной язвы тонкого кишечника через 24 часа после его однократного введения формируется бактериальный биофильм. ...
12 08 2024 12:27:25
Статья в формате PDF 128 KB...
11 08 2024 12:32:25
Статья в формате PDF 129 KB...
10 08 2024 14:13:22
Статья в формате PDF 104 KB...
09 08 2024 10:33:12
Статья в формате PDF 101 KB...
08 08 2024 4:31:26
Статья в формате PDF 133 KB...
06 08 2024 14:24:45
Статья в формате PDF 162 KB...
04 08 2024 8:14:32
Статья в формате PDF 102 KB...
02 08 2024 6:44:51
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
01 08 2024 12:25:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::