КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ

1 Кубанский государственный технологический университет Статья в формате PDF 245 KB
Российская образовательная система находится в постоянном процессе реформирования, ей свойственна смена различных педагогических парадигм, в зависимости от социально-экономических и политических процессов, происходящих в обществе. Под парадигмой мы понимаем ведущую концептуальную идею, определяющую направление и хаpaктер грядущих преобразований.
В настоящее время целевой функцией профессионального образования является его ориентация не столько на ресурсы и содержание образования, сколько на компетенции выпускников как результаты обучения. В этом отражается современная мировая образовательная пpaктика, основанная на планировании результатов обучения, получившая название компетентностный подход или компетентностная парадигма. В документах Болонского процесса дается определение компетенции специалиста как «подтвержденной способности использовать знания, умения, личные, социальные и методологические навыки в рабочей или учебной ситуации в профессиональном и (или) личностном развитии». Компетентностная парадигма образования осознает невозможность и бессмысленность бесконечного расширения передаваемой следующим поколениям информации, которая, с одной стороны, нарастает лавинообразно, а с другой – устаревает каждые 3-4 года. Ожидаемым результатом образовательного процесса является не система знаний, умений и навыков, а набор ключевых компетенций, без которых невозможна деятельность человека в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной сферах. При разработке стратегии развития российского профессионального образования необходимо избежать принципа односторонности, напротив – опираться на принцип педагогического плюрализма, находить поля пересечения различных педагогических моделей, позволяющие, с одной стороны, увидеть общие для разных парадигм сферы приложения, а с другой, правильно определить удельный вес каждой из них в решении конкретной педагогической задачи.
Статья в формате PDF
133 KB...
16 11 2025 23:42:34
Статья в формате PDF
122 KB...
15 11 2025 11:59:54
На основании результатов комплексного клинико- инструментального обследования 390 детей в возрасте от 5 до 15 лет, проживающих в г. Красноярске, была изучена зависимость клинического течения нарушений сердечного ритма и проводимости от выраженности и формы малых аномалий развития сердца. Установлены основные эхокардиографические параметры и прогностические критерии развития гемодинамических нарушений у детей с аритмиями.
...
14 11 2025 17:24:31
Статья в формате PDF
148 KB...
13 11 2025 21:48:12
Статья в формате PDF
118 KB...
12 11 2025 22:13:52
11 11 2025 0:28:36
Статья в формате PDF
277 KB...
10 11 2025 21:46:38
Статья в формате PDF
103 KB...
09 11 2025 21:43:30
Статья в формате PDF
115 KB...
08 11 2025 20:39:20
Статья в формате PDF
125 KB...
07 11 2025 15:27:12
Изучена коагулирующая способность фторида аммония при выделении каучука из латекса СКС- 30АРК. Исследовано влияние температуры и концентрации раствора фторида аммония на полноту коагуляции. Проведена оценка свойств резиновых смесей и вулканизатов на основе каучука СКС-30 АРК, выделенного из латекса фторидом аммония.
...
06 11 2025 14:24:11
Статья в формате PDF
104 KB...
05 11 2025 21:18:32
Статья в формате PDF
167 KB...
04 11 2025 7:28:15
03 11 2025 23:12:30
Под наблюдением автора было 298 больных инородными телами желудочнокишечного тpaкта. Обсуждаются вопросы тактики консервативного лечения. В основном тактика консервативная. У поступивших больных спустя 2-3 часа инородные тела удалены эндоскопически 185 (62%), инородные отошли самостоятельно у 88 больных. Однако, 35 (11,7%) больных были оперированы. Поэтому авторами обсуждаются сроки оперативных вмешательств. Сформулирована концепция сроков операций. Больные с перитонитом, кровотечением, непроходимостью, с инородными телами длиной более 13 см оперируются в экстренном порядке, а пациенты с фиксированными инородными телами (диагноз рентгенологически) с клиническими проявлениями (боль, повышение температуры, лейкоцитоз) оперируются в срочном порядке. В несрочном порядке авторы предлагают оперировать больных с фиксированными инородными телами на 5-7 день (диагноз рентгенологически без клинических проявлений). Летальных исходов не было.
...
02 11 2025 18:11:55
Статья в формате PDF
196 KB...
01 11 2025 2:22:48
Статья в формате PDF
174 KB...
31 10 2025 2:25:12
Статья в формате PDF
104 KB...
29 10 2025 10:10:43
Статья в формате PDF
122 KB...
26 10 2025 9:34:51
Статья в формате PDF
125 KB...
25 10 2025 0:14:29
Статья в формате PDF
590 KB...
24 10 2025 2:46:11
Статья в формате PDF
289 KB...
23 10 2025 1:35:55
Статья в формате PDF
312 KB...
22 10 2025 13:49:39
Статья в формате PDF
120 KB...
21 10 2025 2:56:33
Статья в формате PDF
116 KB...
20 10 2025 2:12:37
Статья в формате PDF
138 KB...
19 10 2025 15:15:28
Статья в формате PDF
205 KB...
18 10 2025 18:32:10
Статья в формате PDF
253 KB...
17 10 2025 21:37:16
Статья в формате PDF
140 KB...
15 10 2025 10:15:59
Статья в формате PDF
132 KB...
14 10 2025 14:42:50
Статья в формате PDF
129 KB...
13 10 2025 12:39:51
Статья в формате PDF
114 KB...
12 10 2025 10:21:31
Статья в формате PDF
144 KB...
11 10 2025 15:49:40
10 10 2025 12:15:59
Статья в формате PDF
528 KB...
09 10 2025 19:14:53
Статья в формате PDF
111 KB...
08 10 2025 20:23:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::