ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНЦЕПЦИИ СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ
Свободное воспитание и профессиональное образование - нетрадиционное сопряжение, не так ли? В самом деле, идеологи свободного воспитания и их последователи трaнcлируют свои представления о педагогической деятельности исключительно на пpaктику воспитания детей младшего возраста [1]. Намерения увязать эти представления с пpaктикой профессионального образования представляется, на первый взгляд, абсурдным. Центральная идея свободного воспитания, как известно, - не ограничивать природную любознательность воспитуемых какими-либо наперед заданными намерениями в отношении результата воспитательного воздействия. Технология запуска этой идеи в пpaктику проста: ребенку предоставляется для контакта мир игрушек. Чем богаче, разнообразнее этот мир, тем продуктивнее будет работать идея свободного воспитания. Ребенок сам выбирает для контакта объекты в этом мире и способы контактирования с этими объектами. Задача педагога сводится при этом к обеспечению безопасности, соблюдению физиологически обоснованного режима и курированию познавательно-этических действий воспитуемого.
Возможна ли реализация такой технологии в вузе? Мысль о такой реализации пришла не вдруг и не напрямую, как здесь излагается. Прежде был изготовлен ключ к решению этой задачи. Ключ называется «онтогенетический метод описания предмета учебной дисциплины» [2]. Результат онтогенетического описания - дерево понятий, представляющее собой систему взаимно сопряженных множеств: множества понятий изучаемой науки и множества генетических отношений между этими понятиями.
Как работает этот «ключ»? - Он работает как сепаратор, отделяя сущностное содержание учебной дисциплины от прочего. Сущностное концентрируется (в результате онтогенетического описания) в дереве понятий, а прочее, будучи подверженным классифицирующей обработке, порождает еще две компоненты содержания. Одна называется результаты научного исследования предмета, другая - дидактический инструментарий [3].
Учебный курс, спроектированный онтогенетическим методом, и излагаемый для учащихся в соответствующей манере, являет для них «мир игрушек». В этом мире названные компоненты учебного курса наделены следующими статусами. Результаты научного исследования предмета науки - суть игрушки, предоставляемые учащимся, дидактический инструментарий - это деятельность педагога, курирующего познавательную деятельность воспитуемых, а дерево понятий - то, что формируется в сознании учащегося, - фрагмент образа мира по А.Н.Леонтьеву [4].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Корнетов Б.Г. Введение в курс «История образования и педагогической мысли» Учебное пособие. - М.: Изд-во УРАО, 2002. - 268 с.
- Карякин Ю.В., Беломестных Л.А., Пестова Н.Ф., Подскребко Э.Н., Созоров Н.Г. Онтогенетический метод проектирования учебного курса в приложении к открытому образованию // Информационные технологии в управлении и учебном процессе вуза: Материалы 3-й Всероссийской очно-заочной научно-пpaктической конференции. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. - 220 с.
- Карякин Ю.В. Учебный процесс в вузе / Изд-во Томского политехнического университета, 2006, 131 с.
- Леонтьев А.Н. Образ мира / Избр. психолог. произведения, М.: Педагогика, 1983, с. 251-261.
Статья в формате PDF
136 KB...
20 03 2023 0:24:29
Статья в формате PDF
252 KB...
19 03 2023 3:44:32
Статья в формате PDF
661 KB...
18 03 2023 7:49:27
Статья в формате PDF
118 KB...
16 03 2023 10:59:14
Статья в формате PDF
286 KB...
15 03 2023 22:20:24
Статья в формате PDF
215 KB...
13 03 2023 13:50:45
Статья в формате PDF
415 KB...
12 03 2023 11:39:10
Статья в формате PDF
179 KB...
11 03 2023 20:15:31
Статья в формате PDF
307 KB...
10 03 2023 6:38:21
Статья в формате PDF
120 KB...
09 03 2023 17:40:29
Статья в формате PDF
129 KB...
08 03 2023 21:13:47
Статья в формате PDF
255 KB...
07 03 2023 17:15:26
Статья в формате PDF
224 KB...
06 03 2023 11:10:13
Статья в формате PDF
112 KB...
04 03 2023 14:56:21
Предложены принципы подбора целевых пород, рекомендуемых для выращивания при рекультивации земель в условиях Олюторского района Камчатского края.
...
03 03 2023 0:42:15
Статья в формате PDF
339 KB...
02 03 2023 22:57:10
Статья в формате PDF
300 KB...
01 03 2023 4:18:23
Статья в формате PDF
241 KB...
28 02 2023 7:39:12
Статья в формате PDF
121 KB...
26 02 2023 4:55:54
Статья в формате PDF
156 KB...
24 02 2023 18:48:54
Статья в формате PDF
126 KB...
23 02 2023 6:38:15
Статья в формате PDF
312 KB...
22 02 2023 19:25:30
Статья в формате PDF
269 KB...
21 02 2023 2:27:13
Статья в формате PDF
128 KB...
20 02 2023 20:17:55
Статья в формате PDF
284 KB...
19 02 2023 8:52:58
Статья в формате PDF
111 KB...
18 02 2023 5:55:40
Статья в формате PDF
113 KB...
15 02 2023 8:46:21
Статья в формате PDF
139 KB...
14 02 2023 17:20:21
В статье освещаются морфофункциональные особенности структуры стенки тонкой кишки в зависимости от хаpaктера вскармливания в экспериментальных условиях. Представлены собственные результаты исследования по вопросу о электронно-микроскопическом строении слоев стенки тонкой кишки при смешанном и искусственном вскармливании в эксперименте.
...
13 02 2023 0:21:30
Статья в формате PDF
116 KB...
12 02 2023 15:25:58
Статья в формате PDF
123 KB...
11 02 2023 0:21:55
10 02 2023 1:37:27
Статья в формате PDF
144 KB...
09 02 2023 21:14:12
Статья в формате PDF
155 KB...
08 02 2023 20:22:32
06 02 2023 8:18:28
Статья в формате PDF
326 KB...
05 02 2023 3:37:10
Статья в формате PDF
129 KB...
04 02 2023 14:29:28
Статья в формате PDF
115 KB...
03 02 2023 8:23:17
02 02 2023 3:52:47
Статья в формате PDF
101 KB...
01 02 2023 21:55:24
Статья в формате PDF
113 KB...
31 01 2023 7:47:10
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::