НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОДИН ИЗ ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ
Существует мнение о низком качестве образования в негосударственном секторе высшего образования. По данным Министерства образования и науки Российской Федерации в стране 755 государственных вузов, государственную аккредитацию имеют 96%, 674 негосударственных высших учебных заведения, из них 66,4% аккредитованы. По-другому обстоит дело с филиалами: из 1428 государственных аккредитацию имеют 72,7%, негосударственных филиалов 746, аккредитовано 77,7%[1].
Количество филиалов значительно превышает количество вузов. Они открыты пpaктически во всех крупных районных центрах регионов России. Образовательный процесс и условия для его осуществления зачастую не выдерживают критики, тем не менее, они существуют и открываются новые. В филиалы государственных вузов привлекает диплом, а в негосударственных более низкая стоимость обучения, но что хаpaктерно для большинства филиалов формальное отношение к образованию. Не возможно вести качественно образовательный процесс вузу или филиалу, находящемуся в 3-4 комнатах и в местности, где нет других высших учебных заведений. Миф о том, что для проведения занятий будут приезжать преподаватели головного вуза, рассеивается очень быстро, поскольку ведущий, опытный преподаватель найдет себе дополнительный заработок, не выезжая за пределы родного города и не испытывая комaндировочных неудобств.
Такие учебные заведения работают ради прибыли и формируют в общественном сознании негативное отношение к негосударственному образованию.
Опыт работы негосударственного сектора образования подтверждает его оперативное реагирование на изменения, происходящие на рынке труда и в экономике, значительно снижает нагрузку на бюджет. Это обусловлено финансированием со стороны потребителей образовательных услуг, независимостью планирования расходов от бюджета, хорошим материальнотехническим обеспечением и мобильным управлением деятельностью учебного заведения. Современный негосударственный сектор высшего образования молод, возродившийся в период кризиса в начале 90 годов XX века, на пути становления преодолевает различные препятствия: проблемы правового и налогового регулирования деятельностью вузов, арендные отношения и ряд других факторов тормозящих его развитие. С появлением негосударственного сектора высшее образование стало доступным для работающего населения и молодежи, не имеющей возможности поступить на «бюджет» в государственные вузы или оплачивать образование на «коммерческом» отделении. Услуги негосударственного сектора образования в три-пять раз дешевле.
Большинство студентов учатся на заочном отделении, как правило, имеют среднее профессиональное образование, опыт работы, и, поступая в негосударственный вуз, делают осознанный шаг. Работающий по специальности и занимающий определенную должность студент не будет платить за образование не получая знаний.
Особенно значима роль негосударственного образования в крупных промышленных регионах Урала. В Пермском крае работает 13 негосударственных высших учебных заведений, из них 5 самостоятельных, в 2007-08 уч. году в негосударственных вузах региона обучалось 12036 человек, в 2008-09 уч. году эта цифра составляет 16436 человек[2].
Самым крупным в Прикамье среди негосударственных является Прикамский социальный институт, растущая численность абитуриентов подтверждает доступность и востребованность образования.
Основными видами деятельности института, звена «Ассоциации непрерывного образования XXI век» являются реализация государственных образовательных стандартов на трех уровнях: среднего (полного) общего образования, среднего профессионального образования, реализация стандарта высшего профессионального образования. А также обучение по дополнительным образовательным программам и программам профессиональной переподготовки.
Конкурентоспособность вуза хаpaктеризуется рядом показателей, определяющих выбор потребителей, это предоставление качественных образовательных услуг, отвечающих требованиям по соотношению цены и качества.
Выпускники вуза, а их численность на сегодняшний день составляет более 2000 человек не только жители Перми и края, но и представители Тюменской, Свердловской, Кировской областей, Москвы, Самары, Республик Татарии и Удмуртии, Краснодарского края и других регионов.
Отрадным является тот факт, что наши выпускники, не отмечены среди клиентов служб занятости. Их приглашают на работу после прохождения пpaктики, отделы кадров предприятий и организаций регулярно присылают информацию по имеющимся вакансиям. У большинства выпускников успешная карьера в бизнесе, управлении, в социальной сфере и юриспруденции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Комитет Государственной Думы по образованию. Материалы круглого стола « роль негосударственных вузов в условиях становления новой модели высшего профессионального образования».26 февраля 2009г. Москва
- Федеральная служба государственной статистики. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю. 15.12.2008 № СП-29-10/538. Статистическая информация.
Статья в формате PDF 117 KB...
27 03 2024 15:25:26
Статья в формате PDF 111 KB...
26 03 2024 7:42:13
Статья в формате PDF 157 KB...
25 03 2024 0:35:12
Статья в формате PDF 122 KB...
24 03 2024 10:17:12
Статья в формате PDF 104 KB...
23 03 2024 3:43:30
Статья в формате PDF 109 KB...
22 03 2024 17:22:42
Приведены данные по петрографии, петрологии, геохимии и генезису магматитов боровлянского комплекса Горного Алтая. Гранитоиды отнесены к пералюминиевому I – типу Sr – не деплетиованному, Y – деплетированному. Расплавы для пород боровлянского комплекса образовались в результате мантийно-корового взаимодействия со значительной модификацией мантийной составляющей путём контаминации расплавов из нижней коры. Такие расплавы могут возникать в результате термальной релаксации в нижней коре с плавлением кварцевых эклогитов и гранатовых амфиболитов LIL – обогащённого мантийного клина, а мантийно-производные компоненты – в результате адиабатической декомпрессии в верхней мантии с участием большого количества летучих компонентов. ...
20 03 2024 14:14:30
Статья в формате PDF 111 KB...
19 03 2024 10:12:40
Целью исследования является оценка возможности ранней дифференциальной диагностики доброкачественных и злокачественных опухолей опopно-двигательной системы с помощью инфpaкрасной спектроскопии плазмы крови. При этом бралась венозная кровь из локтевой вены у контрольной группы пациентов с заранее установленным диагнозом существующими методами, после чего выделялась плазма. Исследуемая плазма крови помещалась в жидкостную кювету. Спустя 1,5-2 часа исследуемая кювета помещалась в ИК–Фурье- спектрометр. Снимался спектр пропускания плазма крови. Вычислялся коэффициент пропускания по данным снятых спектров. Затем рассчитывались коэффициенты объемного поглощения. В процессе экспериментов нами был вычислен статистически значимый уровень β = 700 см–1, ниже которого находились значения, соответствующие доброкачественным опухолям, выше- злокачественным опухолям. ...
18 03 2024 14:51:15
Статья в формате PDF 232 KB...
17 03 2024 15:10:13
Статья в формате PDF 116 KB...
16 03 2024 18:18:42
Статья в формате PDF 128 KB...
15 03 2024 12:50:34
Статья в формате PDF 383 KB...
14 03 2024 8:41:57
С целью проверки космологических и геологических теорий всё больший интерес вызывают измерения аномалий: увеличение радиусов орбит планет, увеличение радиусов планет, замедление вращения планет. Технические возможности таких измерений имеются. Эмпирическая Теория Вселенной позволяет легко вычислять указанные аномалии. В статье показан метод расчёта аномалий и некоторые результаты для планет Солнечной системы. Сравнение расчёта с уже имеющимися измерениями (удаление Луны от Земли, удаление Земли от Солнца, замедление вращения Земли) показывает хорошее согласие расчёта и измерения. ...
13 03 2024 23:49:16
Статья в формате PDF 125 KB...
11 03 2024 19:20:37
Статья в формате PDF 196 KB...
10 03 2024 13:25:34
Статья в формате PDF 126 KB...
08 03 2024 1:32:39
Статья в формате PDF 137 KB...
07 03 2024 9:44:36
Статья в формате PDF 132 KB...
06 03 2024 20:13:51
Статья в формате PDF 474 KB...
05 03 2024 5:43:28
Статья в формате PDF 130 KB...
04 03 2024 23:25:57
В работе изучен мозговой кровоток и его взаимосвязь с нарушением гемореологии у больных хроническими гнойными заболеваниями придаточных пазух носа в остром периоде черепно-мозговой травмы. ...
03 03 2024 4:37:13
02 03 2024 10:34:34
Статья в формате PDF 100 KB...
01 03 2024 16:19:53
Статья в формате PDF 129 KB...
29 02 2024 18:40:53
Статья в формате PDF 296 KB...
28 02 2024 17:37:28
Статья в формате PDF 138 KB...
26 02 2024 1:46:17
Статья в формате PDF 254 KB...
25 02 2024 5:31:46
Статья в формате PDF 127 KB...
24 02 2024 23:56:49
Статья в формате PDF 109 KB...
23 02 2024 9:31:12
Статья в формате PDF 109 KB...
22 02 2024 2:25:30
На основе анализа природных условий залегания месторождений полезных ископаемых Якутии обоснованы основные группы геоэкологических факторов, влияющие на динамику и степень преобразования экосистем при недропользовании. Формы, масштабы воздействия на природную среду зависят от стадии развития горных работ, вовлеченности отдельных участков месторождения в разработку. ...
21 02 2024 21:13:27
Статья в формате PDF 124 KB...
20 02 2024 16:56:28
Статья в формате PDF 123 KB...
19 02 2024 16:58:20
Целью настоящей работы явилась хаpaктеристика иммунного статуса больных с рецидивирующей папилломавирусной инфекцией (ПВИ) в динамике лечения с использованием цеолитсодержащего минерального комплекса «Азеомед». Минеральный комплекс «Азеомед» обладает иммуностимулирующим, адсорбционным и детоксикационным свойствами. Комбинированное лечение включало использование «Азеомед» в дозе 500 мг×2 раза в день в течение 30 дней в комплексе с базисной терапией – индинолом в сочетании с хирургической деструкцией папиллом. У больных отмечалось повышение СД95 + клеток, лимфоцитов с морфологическими признаками апоптоза, а также СД4 + , СД8 + , и NК-клеток. Отсутствие рецидива папиллом в течение 1,6 месяцев отмечалось в 62,9% случаев. ...
18 02 2024 2:37:16
Статья в формате PDF 155 KB...
17 02 2024 0:38:41
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::