ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ КАК ОСНОВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗА СО ШКОЛАМИ
В рамках данной статьи нами дано описание процесса проектирования структурно- функциональной модели, направленной на повышение качества подготовки учащихся к ЕГЭ на основе взаимодействия вуза со школами. В качестве основных идей проектирования модели были выбраны следующие положения:
1. Качество подготовки учащихся к ЕГЭ -это универсальный инструмент управления аспектами деятельности учреждений с точки зрения непрерывного усовершенствования их образовательного процесса и усиления конкурентоспособности школы и их выпускников, формирования у последних определенной системы личностных качеств, базовых компетенций, которые соответствуют заданным обществом нормативам и критериям государственного образовательного стандарта и позволяют им успешно пройти итоговую аттестацию.
2. Необходимость взаимодействия вуза и школ в повышении качества подготовки старшеклассников к ЕГЭ объясняется не только сложностью самого процесса, но и тем, что 1) большинство задач подготовки требуют объединения усилий субъектов образовательной системы; 2) интеграции преподавателей вуза, учителей, старшеклассников способствует преемственность образовательных учреждений в процессе подготовки учащихся к государственной аттестации; 3) взаимодействие предоставляет участникам возможность непосредственного обмена результатами своей деятельности для активного, личностного включения в данный процесс.
3. Основанными признаками рассматриваемого нами взаимодействия вуза и школ в повышении качества подготовки старшеклассников к ЕГЭ с деятельностно-пpaктической стороны выступают: наличие общей цели; наличие органов организации и руководства (включая планирование, контроль, коррекцию и координацию общих и частных действий, создание организационно-педагогических условий и методики); разделение единого процесса подготовки между участниками, обусловленное хаpaктером цели, средствами и условиями ее достижения, составом и уровнем готовности ее исполнителей; прострaнcтвенное и временное соприсутствие всех субъектов данного взаимодействия, создающее возможность личного контакта, в том числе интеpaкции как обмена действиями, коммуникации, так и обмена информацией и взаимным пониманием.
4. С межличностной стороны основанными признаки взаимодействия вуза и школ выступают: наличие внешней цели или объекта для сопряжения усилий вуза и школ; относительная нестабильность определенного контакта участников; доступность для стороннего наблюдения; рефлексивная многозначность, отношение каждого участника к своему делу как общему; способность участников взаимодействия включаться в согласованные действия по решению общей цели подготовки к ЕГЭ; взаимозависимость учителей и учащихся, преподавателей, проявляющаяся в процессе реализации общей цели и приносящая индивидуальную удовлетворенность; взаимная поддержка и требовательность друг к другу; умение критически относиться к себе; умение расценивать свой личный успех или неудачу с позиций общей деятельности, проявлять заинтересованность школ и вуза в ее конечном результате.
В состав модели нами введены четыре взаимосвязанные компонента: целевой, нормативно-организационный, содержательно-методический и оценочно-результативный. Определение такой структуры связано с тем, что проектирование модели рассматриваемого процесса должно включать в себя следующую последовательность выполняемых работ:
- определение социального заказа, формулировка цели и задач, определение методологических подходов как стратегии рассматриваемого взаимодействия вуза со школами;
- определение нормативных документов, которыми нужно руководствоваться при подготовке учащихся к ЕГЭ, выявление этапов и содержательное наполнение рассматриваемого взаимодействия, уточнение принципов;
- обоснование комплекса организационно- педагогических условий, обеспечивающих эффективное функционирование модели и методики рассматриваемого процесса;
- определение критериально-диагностического аппарата для оценки эффективности рассматриваемого процесса, уровней и планируемого результата.
В проектировании модели важным вопросом, который требует внимания, оказался вопрос о функциях. Центральной функцией модели является функция управления рассматриваемым процессом повышения качества подготовки учащихся. Эта функция детализируется в следующих четырех функциях: целевой, организационной, методической, оценочной.
Определенные нами подходы, взятые как основа взаимодействия вуза и школ в повышения качества подготовки школьников к ЕГЭ (компетентностный, системный и интегративный и рефлексивный подходы), находятся не просто в тесной взаимосвязи, но и определяют выбор совокупности принципов. Данными принципами выступают: принцип системности, преемственности, рефлексивной активности, осознанной перспективы, гласности, сотрудничества, объективности, обратной связи.
Минимальный уровень требований к субъектам рассматриваемого нами процесса мы связали с определенными организационно-педагогическими условиями, в состав которых вошли:
1) введение мониторинга образовательных и личностных достижений учащихся;
2) обеспечение преемственности учебных заведений в организации педагогической поддержке выпускникам на всех этапах подготовки к ЕГЭ;
3) закрепление моделей ответственного и творческого поведения преподавателей, учителей и учащихся за получаемые результаты.
В соответствии с принципом поэтапного развития системы и учетом конкретной и перспективной цели разpaбатываемой нами структурно-функциональной модели этапы повышения качества подготовки учащихся на основе взаимодействия вуза со школами были представлены следующим образом: организационный; аналитический; контрольно-оценочный; методический и консультативный этапы.
Cодержательно-методический компонент модели представлен содержательным элементом (содержание по подготовке учащихся к ЕГЭ на основе взаимосвязанных действий школ и вуза) и методикой рассматриваемого процесса (методами и средствами, формами повыше
Мы полагаем, что при реализации выделенных педагогических условий особое внимание следует уделить использованию диагностических методов (анкетирования, опроса, тестирования), методов анализа; сравнения, интерпретации, объяснения; дискуссии, презентации, рефлексии, статистических, графических и прогностических методов.
Исходя из поставленных задач модели, мы посчитали необходимым применять в модели следующие формы взаимодействия вуза со школами: методические семинары, совещания, пробное тестирование и консультации.
Критериями для оценки уровня подготовки выпускников к ЕГЭ были выбраны: мотивационно-ценностные ориентации, познавательная компетентность, рефлексия личностного роста и индивидуально-личностные качеств учащихся. Причина этого выбора связана с тем, что критерии должны быть связаны с задачами подготовки учащихся к ЕГЭ, структурой и готовностью учащегося к освоению государственного образовательного стандарта.
Предложенная нами модель хаpaктеризуется целостностью, так как все указанные компоненты взаимосвязаны между собой, несут определенную смысловую нагрузку и работают на конечный результат. Кроме того, она выступает рабочим инструментом представления обозначенной цели.
Статья в формате PDF
196 KB...
26 03 2025 9:25:39
Статья в формате PDF
257 KB...
25 03 2025 1:43:31
Статья в формате PDF
112 KB...
23 03 2025 13:42:38
Разработаны препаративные методы синтеза сульфидов металлов в среде жидких н-алканов. Представлены результаты «дробного» и «свернутого» методов синтеза сульфидов металлов. Состав соединений установлен методами химического, рентгенофазового и рентгенофлуоресцентного анализов.
...
22 03 2025 2:19:41
Статья в формате PDF
275 KB...
21 03 2025 10:57:58
Статья в формате PDF
118 KB...
20 03 2025 21:39:33
Рассматриваются вопросы, связанные с организацией децентрализованной системы финансово-бюджетных взаимоотношений в условиях «де-факто» унитарной модели государственного устройства. Более подробно изучается проблема реализации принципа самостоятельности территориальных бюджетов. Идея субсидиарности в основе функционирования бюджетной системы федеративного типа предполагает вертикальное и горизонтальное выравнивание финансово-бюджетных полномочий. При реализации бюджетной политики федеративного типа соответствующую систему финансово-бюджетных отношений следует рассматривать не как совокупность финансовых механизмов и нормативов, определяющих пропорции и параметры бюджетно-налоговых систем разных уровней, а как средство решения взаимосвязанных задач социальной, экономической и региональной политики с учетом промышленной специализации региональной экономики. Многоуровневое финансово-бюджетное регулирование, осуществляемое в федеративном государстве, объективно порождает различные противоречия, в их числе и несбалансированность федеративной бюджетной системы, которые разрешаются путем создания оптимальных форм и методов управления, регулирования и планирования.
...
19 03 2025 5:27:39
Статья в формате PDF
106 KB...
18 03 2025 4:34:47
Проанализированы изменения теплового состояния грунтов при техногенных воздействиях. Выявлено значительное повышение среднегодовой температуры верхних горизонтов криолитозоны и увеличение глубины сезонного протаивания при вырубке леса и удалении напочвенного покрова, вырубке леса на гарях в межаласном типе местности. Количественно оценена динамика среднегодовой температуры грунтов на разнорежимных вырубках, на гарях в зависимости от стадий сукцессионного развития растительности.
...
17 03 2025 0:28:55
Статья в формате PDF
120 KB...
15 03 2025 14:10:50
Статья в формате PDF
161 KB...
12 03 2025 0:15:14
Статья в формате PDF
129 KB...
11 03 2025 2:35:40
Статья в формате PDF
111 KB...
10 03 2025 5:28:15
Статья в формате PDF
301 KB...
09 03 2025 22:21:44
Статья в формате PDF
119 KB...
08 03 2025 20:53:21
Статья в формате PDF
131 KB...
07 03 2025 1:40:40
Статья в формате PDF
112 KB...
06 03 2025 23:25:27
Статья в формате PDF
135 KB...
05 03 2025 19:42:50
Статья в формате PDF
137 KB...
04 03 2025 2:26:49
В статье рассматриваются вопросы разработки единой системы подготовки спортсменов. Обоснованы четыре взаимообусловленных и неразрывно связанных между собой факторов, от которых зависит прогресс высшего спортивного мастерства. Первый фактор системы подготовки предполагает наличие у спортсменов высоких двигательных и психологических качеств в сочетании с хорошим здоровьем. Второй фактор системы подготовки предполагает совершенную методику спортивной тренировки, систему соревнований и восстановления. Третий фактор системы подготовки предполагает наличие хорошо оборудованных на современном уровне мест для тренировочных занятий, соревнований и восстановления (отдыха). Четвёртый фактор системы подготовки предполагает высокий уровень знаний, педагогическое мастерство тренера, и постоянное самоусовершенствование спортсмена. Приведённые факторы определяют основные принципиальные положения системы подготовки спортсмена. Разработаны и разделены по возрастным группам (от 7 до 20 лет и старше) требования предъявляемые к системе подготовки спортсмена и соревнованиям.
...
03 03 2025 12:31:47
Статья в формате PDF
110 KB...
02 03 2025 15:37:16
В данной работе приводятся результаты экологических исследований по состояния северных экосистем, с целью разработки возможных мероприятий по снижению негативных воздействий на окружающую среду при горно-добычных работах открытых карьерным способом. Выявлены закономерности приуроченности накопления тяжелых металлов на определенных типах почв.
...
01 03 2025 13:22:44
Статья в формате PDF
113 KB...
28 02 2025 20:12:27
Статья в формате PDF
111 KB...
26 02 2025 10:31:10
Статья в формате PDF
104 KB...
25 02 2025 1:31:52
Статья в формате PDF
328 KB...
23 02 2025 15:24:57
Статья в формате PDF
109 KB...
22 02 2025 23:45:58
Статья в формате PDF
111 KB...
21 02 2025 4:31:40
Статья в формате PDF
108 KB...
20 02 2025 21:25:23
Статья в формате PDF
138 KB...
19 02 2025 10:51:36
Вирусом гепатита С инфицировано 3% населения Земли. Заболевание в 50-80% случаев принимает хронический хаpaктер с разной степенью поражения печени, включая цирроз и гепатоцеллюлярную карциному. Могут развиваться и внепеченочные осложнения. Для их возникновения важное значение имеет длительное течение заболевания, стимуляция В-лимфоцитов антигенами вируса, а также его репликация в отдельных тканях (эпителий слизистой оболочки рта, слюнных желез и т.д.).
Ассоциированные осложнения при HCV-инфекции разделены на 3 группы: заболевания, при которых доказана этиологическая роль HCV (смешанная криоглобулинемия); oсложнения, в развитии которых HCV принимает участие в качестве одного из этиологических факторов относятся (узелковый полиартериит, В-клеточная неходжкинская лимфома, иммунная тромбоцитопения, синдром Шегрена, поздняя кожная порфирия, красный плоский лишай и т.д.). и группа состояний, в развитии которых участие вируса предполагается, но требует дополнительных доказательств (гигантоклеточный височный артериит, фиброзирующий альвеолит, полимиозит, миокардит, дерматомиозит и др.).
Появление внепеченочных осложнений затрудняет процесс лечения. Поэтому особенно важным является раннее начало лечения гепатита, еще до развития внепеченочных осложнений.
...
18 02 2025 16:37:29
Статья в формате PDF
103 KB...
17 02 2025 23:38:20
16 02 2025 16:40:39
Статья в формате PDF
203 KB...
15 02 2025 23:12:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::