ОЗЕРО БИЛЛЯХ (ВЕРХОЯНСКИЕ ГОРЫ) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОЗЕРО БИЛЛЯХ (ВЕРХОЯНСКИЕ ГОРЫ)

ОЗЕРО БИЛЛЯХ (ВЕРХОЯНСКИЕ ГОРЫ)

Кобякова О.В. Пестрякова Л.А. Статья в формате PDF 684 KB

В рамках совместного российско-германского проекта, разработанного Якутским государственным университетом им. М.К. Аммосова и Институтом полярных и морских исследований им. А. Вегенера (Германия, Потсдам) с участием Института озероведения РАН (Санкт-Петербург) в апреле 2005 года была проведена международная экспедиция палеолимнологического исследования одного из озер Верхоянских гор - Биллях (рисунок). Котловина озера Биллях расположена (65°17´с.ш., 126°45´в.д., 340 м над ур.м.) в правобережной части реки Лена на водоразделе рек Дянышка и Лямпушка. Озеро имеет вытянутую с севера на юг удлиненно-продолговатую форму и лежит между хребтами Муосучан-Хая (871 м) и Текир-Хая (926 м).

Озеро размером 10×3 км и глубиной до 25 м имеет тектоническое происхождение, и было сформировано наступлением горных ледников до 40 тыс. лет назад. В момент исследования температура воды под льдом в апреле равна +0,5-0,7 °С, а на дне (на глубине 7,8 и 6,8 м) - 3,0-3,1 °С. Содержание растворенного кислорода в воде менялось в пределах от 7,6 мг/л (на поверхности) до 4-7 мг/л (на дне). Значение рН воды на поверхности - 6,3-6,8 и 6,2-6,5 - на дне озера. Удельная электропроводность составила от 40 до 45 мСм/см, с глубиной ее значение существенно не менялось (Пестрякова и др., 2009).

В центральной части озера со льда были отобраны колонки донных отложений с помощью бура UWITEC ударно-канатного типа (Diekmann & al., 2007). Общая длина колонок в сумме оказалась 35 м. В том числе с точки PG1755 на глубине 7,8 м, отобрано 5 кернов с перекрытием друг друга для получения непрерывного разреза.

Вторая колонка PG1756 представленная в слое 0-148 см представлена гомогенным песчанистым алевритом; 148-380 см - смесь глины с сапропелем; 380-430 см - тонкослоистый песчанистый алеврит; 430-450 см - сероватый алеврит; 450-460 см - алевритовая глина. Темп осадконакопления в слоях колонки PG1756 по сравнению с нижними горизонтами колонки PG1755 значительно меняется и колeблется в пределах 0,08 до 2,53 мм/год.

По послойным образцам донных отложений колонки PG1756 выполнен анализ диатомовых комплексов (аналитик - Пестрякова Л.А.). В нашу задачу входило выполнение статистического анализа полученных результатов диатомовым методом с применением различных пакетов программ. В частности при построении диатомовых диаграмм используется пакет программ TILIA, TILIA-GRAF, TGView, а визуальное разделение на локальные зоны в диаграммах поддерживается программой CONISS. Кроме, того в исследовании диатомовых комплексов озер используется также метод многомерного ординационного анализа в программе CANOCO 4.53. Оригинальная статистическая информационная матрица, полученная из колонки PG1756 содержит 251 вид диатомей.

Картосхема расположения озера Биллях

Список литературы

  1. Пестрякова Л.А., Субетто Д.А., Дикманн Б. К палеолимнологии озера Биллях (Верхоянские горы) // Наука и образование. - 2009. - №2. - С. 22-25.
  2. Diekmann, B., Andreev, A.A., Gerasimova, M., Nazarova, L., Pestryakova, L., Popp, S., Subetto, D.A. Mid- to late Holocene Climate Variability in northeastern Siberia - Insights from Permafrost Lake Dynamics // In Limnogeology Congresses - ILIC. 11-14 July 2007, Barcelona, Spain: 23-24.


КРИПТОГРАФИЯ – ОТ ИЗБРАННЫХ К ШИРОКИМ МАССАМ

КРИПТОГРАФИЯ – ОТ ИЗБРАННЫХ К ШИРОКИМ МАССАМ Статья в формате PDF 114 KB...

28 11 2024 23:22:54

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ ГЭРБ

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ ГЭРБ Статья в формате PDF 140 KB...

26 11 2024 3:41:14

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Автором проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках. В работе приведены педагогические условия развития мыслительных способностей учащихся-монолингвов, а также выявлены условия эффективного развития мыслительных способностей двуязычных учащихся. ...

20 11 2024 16:49:24

ГРЕХОПАДЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОАНАЛИЗА

ГРЕХОПАДЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОАНАЛИЗА Статья в формате PDF 92 KB...

16 11 2024 11:53:28

Анатомия внутренних подвздошных артерий плода

Анатомия внутренних подвздошных артерий плода Статья в формате PDF 112 KB...

14 11 2024 14:35:27

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИММУНОМОДУЛЯТОРОВ В ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНЬЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИММУНОМОДУЛЯТОРОВ В ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНЬЮ Включение имунофана и полиоксидония в комплексное лечение детей с язвенной болезнью двенадцатипёрстной кишки обеспечивало более быструю положительную динамику клинико-лабораторных показателей и более быстрое наступление клинической ремиссии, нормализацию большинства параметров иммунологической реактивности. ...

09 11 2024 15:41:49

СПЕЦИФИКА СОПРЯЖЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛИ И ИНСТРУМЕНТА, ОБРАЗУЮЩИХ ЦИЛИНДРИЧЕСКУЮ ВИНТОВУЮ ПАРУ С ПЕРЕКРЕЩИВАЮЩИМИСЯ ОСЯМИ

СПЕЦИФИКА СОПРЯЖЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛИ И ИНСТРУМЕНТА, ОБРАЗУЮЩИХ ЦИЛИНДРИЧЕСКУЮ ВИНТОВУЮ ПАРУ С ПЕРЕКРЕЩИВАЮЩИМИСЯ ОСЯМИ Приведены новые положения теории зацепления, отражающие специфику цилиндрической винтовой пары «инструмент-деталь» ...

07 11 2024 19:19:49

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КАЛА

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КАЛА Статья в формате PDF 194 KB...

03 11 2024 3:52:42

МЕТАФОРИЧНОСТЬ ОБРАЗОВ В УРАЛЬСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ

МЕТАФОРИЧНОСТЬ ОБРАЗОВ В УРАЛЬСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ Статья в формате PDF 113 KB...

30 10 2024 3:28:20

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЙ В СЕЧЕНИЯХ ДЕТАЛЕЙ РВП

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЙ В СЕЧЕНИЯХ ДЕТАЛЕЙ РВП Статья в формате PDF 589 KB...

27 10 2024 11:40:42

ИЗУЧЕНИЕ ЛОКАЛЬНОГО ИММУНИТЕТА ПО УРОВНЮ НОРМАЛЬНЫХ АНТИТЕЛ К ИНТЕСТИНАЛЬНОЙ МИКРОФЛОРЕ (БИФИДОБАКТЕРИЯМ) С ПОМОЩЬЮ ЭРИТРОЦИТАРНЫХ ТЕСТ-СИСТЕМ

ИЗУЧЕНИЕ ЛОКАЛЬНОГО ИММУНИТЕТА ПО УРОВНЮ НОРМАЛЬНЫХ АНТИТЕЛ К ИНТЕСТИНАЛЬНОЙ МИКРОФЛОРЕ (БИФИДОБАКТЕРИЯМ) С ПОМОЩЬЮ ЭРИТРОЦИТАРНЫХ ТЕСТ-СИСТЕМ Разработанный способ исследования копрологических проб на наличие антител к бифидофлоре с использованием оригинальных эритроцитарных тест-систем для реакции непрямой гемагглютинации (РНГА) позволяет оценивать иммунореактивность макроорганизма к симбионтной микрофлоре, не прибегая к инвазивным методам отбора диагностического материала. Популяционный уровень антител в копропробах отражает состояние системного иммунитета (по уровню антител в сыворотках крови) и согласуется с архитектоникой видов бифидобактерий в исследуемой популяции. Выявление антител к бифидобактериям, в комплексе с бактериологическим исследованием копрологического материала позволяет дать более полную оценку микроэкологического статуса организма. Коррекция дисбиотических нарушений у детей должна проводиться на основании результатов бактериологического обследования, дающего информацию о количественном и качественном состоянии микробиоты, с учётом функционального состояния локального иммунитета, в норме толерантного к симбионтной интестинальной бифидофлоре. ...

24 10 2024 22:13:28

ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ВЫДЕЛЕНИЯ И ОЧИСТКИ ГЛЮКОАМИЛАЗЫ ИЗ SACCHAROMYCES CEREVISIAE ЛВ-7

ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ВЫДЕЛЕНИЯ И ОЧИСТКИ ГЛЮКОАМИЛАЗЫ ИЗ SACCHAROMYCES CEREVISIAE ЛВ-7 Разработана методика выделения и очистки глюкоамилазы, включающая стадии ультрафильтрации на мембране УФМ-50, осаждения изопропиловым спиртом и гель-хроматографии на сефадексах G-25 и G-150, которая позволила получить гомогенный препарат глюкоамилазы из Saccharomyces cerevisiae ЛВ-7 с 70-кратной степенью чистоты; кажущаяся молекулярная масса фермента 99,8 кДа. ...

23 10 2024 3:45:56

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::