МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ У МОЛОДЁЖИ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ У МОЛОДЁЖИ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ У МОЛОДЁЖИ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ

4273be2a
Цыганок С.С. Парахонский А.П. Статья в формате PDF 121 KB В последние годы одновременно с резким ухудшением здоровья молодежи возросло количество учащихся, испытывающих трудности в обучении. Причины этого многообразны: наследственные, пери- и постнатальные, связанные с состоянием здоровья, с условиями и технологией обучения, не отвечающими функциональным возрастным возможностям учеников, а также с проблемами социального, психологического и педагогического хаpaктера. Цель исследования - оценка медико-социальных факторов, влияющих на трудности в обучении учащихся колледжей. Проведено комплексное медицинское и социально-психологическое обследование 127 подростков в возрасте от 14 до 17 лет, имеющих слабую успеваемость по основным предметам и 53 сверстников с хорошей и отличной успеваемостью.

Анализ данных медицинского обследования подростков показал крайне низкий уровень состояния их здоровья. Большинство учащихся имели заболевания 3-4 и более органов и систем. Самыми распространёнными заболеваниями молодёжи являлись хронические гастродуодениты, дискинезии жёлчевыводящих путей, холецистохолангиты и другая патология органов пищеварения. Почти у половины подростков выявлена вегетососудистая дистония, у 65% - кариес, хронические заболевания носоглотки - у 42%, миопия - у 31%. Сравнительный анализ состояния соматического здоровья учащихся, испытывающих трудности в обучении и хорошо успевающих, не выявил значительных различий.

При изучении социально-психологических факторов, вызывающих трудности в обучении, установлено, что 62,7% учащихся с низкой успеваемостью - члeны неполных, многодетных, семей с повторным бpaком, кризисных семей на грани развода. Нeблагоприятные условия воспитания в этих семьях оказывают травмирующее влияние на психику подростков. Во многих семьях слабоуспевающих подростков жилищная проблема является одной из главных: у 53% учащихся нет комнаты и письменного стола. Большинство успевающих подростков имели своё удобное независимое прострaнcтво в благоустроенной квартире. В большей половине семей подростков с низкой успеваемостью денег с трудом хватало лишь на скудное питание. Они жили ниже или на уровне прожиточного минимума. Систематическое недоедание, ухудшение рациона питания в таких семьях, несомненно, влияло на здоровье, развитие подростков и их успеваемость. Среди более обеспеченной части семей слабоуспевающих учащихся преобладали семьи, в которых родители, а часто и подростки, занимались торговлей.

 Влияние этих факторов усиливалось в сочетании с низким образовательным и культурным уровнем родителей, только у 27% подростков с низкой успеваемостью хотя бы один из родителей имел высшее образование. Большинство хорошо и отлично успевающих подростков воспитывались родителями, которые имели достаточную педагогическую и медицинскую культуру, осуществляли регулярный контроль и помощь в учёбе. Образцы асоциального поведения, убеждений и ценностей в семье сказывались на отношении к учёбе, поведении, наличии вредных привычек и здоровье подростков.

В подавленном состоянии, близком к депрессии находились 68% учащихся с низкой успеваемостью. У таких подростков чаще возникали психосоматические заболевания, фобии, расстройства внимания, гипеpaктивность, начальные стадии психозов. Депрессия приводила их к опасным для жизни поступкам. Более половины слабоуспевающих учащихся находились в состоянии дезадаптации, спровоцированной психотравмирующими обстоятельствами в семье.

 Анализ факторов, влияющих на состояние здоровья подростков, показал, что у большинства обследованных учащихся отмечалась повышенная усталость, которая проявлялась в сонливости, пассивности на занятиях, снижении внимания и интересов. Причины этого связаны с домашними проблемами - недосыпание, недоедание, скука, ощущение бессмысленности своего труда, беспокойство, обида и пр. Отрицательные эмоции вызывали нервное напряжение, психосоматическую патологию. Напряжённость и эмоциональный стресс отмечались у 46% подростков с проблемами в учёбе и лишь у 21% успевающих учеников. Среди причин, влияющих на недостаточную успеваемость, почти половина подростков указала на проблемы со здоровьем. В основе хорошей и отличной учёбы нередко лежит напряжение, тревога, неконтактность, страх перед родителями и преподавателями,

Таким образом, трудности в обучении испытывают как учащиеся, имеющие слабую успеваемость, среднеуспевающие подростки, так и молодые люди с интеллектуальной и творческой одарённостью. Условия и технология обучения, перегруженность и низкая эффективность современных образовательных программ, не учитывающих функциональные возрастные и личностные особенности обучающихся, приводят к переутомлению, увеличению стрессовых ситуаций в повседневной жизни детей, отсутствию мотивации обучения у большинства учащихся. В основе катастрофического ухудшения здоровья, роста трудностей в обучении лежит целый комплекс социально-экономических, медицинских, психологических и педагогических причин, с которыми сталкивается в последнее время современное общество.



ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КРОВИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ  АНАЛИЗ  КРОВИ Статья в формате PDF 113 KB...

26 09 2023 0:33:14

АНАТОМИЯ ПОЯСНИЧНЫХ СТВОЛОВ БЕЛОЙ КРЫСЫ

АНАТОМИЯ ПОЯСНИЧНЫХ СТВОЛОВ БЕЛОЙ КРЫСЫ Статья в формате PDF 115 KB...

08 09 2023 0:18:43

ПРОБЛЕМА АДАПТИВНОЙ МОДИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ КАСПИЙСКИХ ОСЕТРОВЫХ (ПАТОМОРФО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ)

ПРОБЛЕМА АДАПТИВНОЙ МОДИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ КАСПИЙСКИХ ОСЕТРОВЫХ (ПАТОМОРФО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ) На основе собственных фактических данных, полученных в процессе длительных наблюдений (1982-2000 гг.) за качественным состоянием каспийских осетровых, выявлена прострaнcтвенно-временная динамика патоморфологических и функциональных нарушений во внутренних органах рыб. С позиций современной патологии, регенерации экологическая и физиологическая пластичность современных каспийских осетровых рассматривается в связи с адаптивной модификацией и нормой реакции. Обсуждаются вопросы дальнейшего изучения механизма регенерации в связи с известной гипотезой о существовании креаторной системы, выполняющей в организме регуляцию функциональной зависимости между клетками и органами. ...

02 09 2023 4:51:41

МНОГОМЕРНЫЙ ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ КАЗАХСКОЙ ТРАДИЦИИ

МНОГОМЕРНЫЙ ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ КАЗАХСКОЙ ТРАДИЦИИ В данной статье выделены основные подходы к проблеме человека, сложившиеся в истории казахской традиции и современной казахской философской мысли. По мнению автора, в объяснении феномена человека казахской традицией можно найти ряд толкований, пояснений, отражающих особое внимание к человеку, его духовному миру, самоценности, достоинству, чести. Именно на этой основе казахская национальная традиция получает возможность сосредоточиться на рассмотрении своего видения проблемы отношения человека и мира. ...

30 08 2023 22:30:25

РОЛЬ МОТИВАЦИЙ В ПОВЕДЕНИЕ

РОЛЬ МОТИВАЦИЙ В ПОВЕДЕНИЕ Статья в формате PDF 112 KB...

28 08 2023 4:50:27

К ВОПРОСУ О ДОСТУПНОСТИ ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ

К ВОПРОСУ О ДОСТУПНОСТИ ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ Статья в формате PDF 100 KB...

23 08 2023 14:23:11

ВЛИЯНИЕ РАССЕКАТЕЛЯ ПОТОКА НА ВЫГРУЗКУ ЗЕРНА

ВЛИЯНИЕ РАССЕКАТЕЛЯ ПОТОКА НА ВЫГРУЗКУ ЗЕРНА Статья в формате PDF 94 KB...

20 08 2023 4:39:29

ЕРЁМЕНКО АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ

ЕРЁМЕНКО АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 554 KB...

19 08 2023 19:37:13

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::