АКТУАЛЬНОСТЬ БИОХИМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЖИВОТНЫХ И РАСТИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗМОВ КОЛЬСКОГО СЕВЕРА
На кафедре биохимии Мурманского государственного технического университета проводятся многолетние комплексные биохимические исследования тканей растительных и животных гидробионтов Северного бассейна. Полученные результаты позволяют расширить представления о состоянии данных объектов, являющихся компонентами водных экосистем, оценить влияние антропогенного стресса на химический состав и биохимические свойства, биоэнергетического состояние тканей гидробионтов (особенно промысловых северных рыб). Используются современные биохимические методы анализа: фотоколориметрические, спектрофотометрические, хроматографические и другие. Определяются такие показатели, как содержание влаги, общего азота, небелкового азота, белка, аминного азота, водорастворимой белковой фpaкции, липидов, витаминов водорастворимых и жирорастворимых, каротиноидов, углеводов. Оценивается аминокислотный и жирнокислотный состав тканей. Анализируется ферментативный гидролиз тканевых белков, исследуется влияние температурных факторов на состояние промысловых гидробионтов. Проводятся гидрохимические исследования водных экосистем Кольского севера, с целью установления взаимосвязи данных показателей и биохимии гидробионтов. Рассматривается такой важный экологический аспект как динамики содержания макроэргических соединений в тканях рыб в естественных условиях обитания.
Получены интересные результаты, способствующие дальнейшему развитию экологической биохимии промысловых северных рыб, совершенствованию системы биоиндикации.
Кроме того успешно развивается такое направление, как биохимия наземных растительных экосистем. Актуальность данного исследования заключается в том, что результаты, несомненно, внесут вклад в решение проблемы сохранения, воспроизводства и расширения биоразнообразия растительного мира Кольского севера. Особое внимание уделяется хвойным лесным культурам. Впервые проводятся биохимические исследования семян данных культур. Положительное разрешение вышеизложенной проблемы будет иметь не только прикладное значение для лесного хозяйства Кольского полуострова, но и позволит глубже понять законы, управляющие поведением и взаимодействием базисных структур природы Кольского Севера. Для этого потребуется проведение различного рода экспериментальных работ с семенным материалом разного происхождения, а так же с пробами лесных подстилок в лесорастительных биоценозах Северо-запада и Кольского полуострова.
Статья в формате PDF
115 KB...
09 07 2025 16:42:17
Статья в формате PDF
339 KB...
08 07 2025 2:58:15
Статья в формате PDF
129 KB...
07 07 2025 4:56:18
Статья в формате PDF
173 KB...
06 07 2025 5:20:45
Статья в формате PDF
119 KB...
05 07 2025 12:30:44
Статья в формате PDF
127 KB...
04 07 2025 7:50:45
Статья в формате PDF
106 KB...
03 07 2025 1:21:30
Статья в формате PDF
103 KB...
02 07 2025 7:27:39
Статья в формате PDF
327 KB...
01 07 2025 11:20:44
Проведен анализ криминальной агрессии лиц с психическими расстройствами в различные социально-экономические периоды развития России (советский, перестройка, современный период). Выявлена прямая корреляционная зависимость уровня криминальной агрессии лиц с умственной отсталостью со снижением уровня жизни. Существенную роль в формировании криминальной агрессии указанного контингента играли корыстные мотивы. Предлагаются методы первичной и вторичной психопрофилактики.
...
30 06 2025 17:42:40
Статья в формате PDF
312 KB...
29 06 2025 3:27:47
Статья в формате PDF
133 KB...
28 06 2025 23:49:32
Статья в формате PDF
270 KB...
26 06 2025 12:38:30
Статья в формате PDF
116 KB...
25 06 2025 1:13:55
Статья в формате PDF
107 KB...
24 06 2025 6:30:37
Статья в формате PDF
110 KB...
23 06 2025 5:49:26
Статья в формате PDF
114 KB...
21 06 2025 9:38:52
Сообщение содержит примеры актуализации, мотивации и организации разнородных исследований, выполняемых учащимися совместно с преподавателем Курса "ОБЖ и экология" в составе научно-познавательного общества гимназии "Зеркало". Пpaктика освоения одаренными учащимися естественно-научного мировоззрения в ходе работ, имеющих отклик коллектива, стимулирует творческое саморазвитие и убеждает в своей способности добиться не только радости открытия, но и общественного признания.
...
20 06 2025 16:26:54
Статья в формате PDF
124 KB...
19 06 2025 20:15:52
Статья в формате PDF
109 KB...
18 06 2025 10:59:26
Статья в формате PDF
105 KB...
17 06 2025 1:22:18
Статья в формате PDF
116 KB...
16 06 2025 16:24:15
Статья в формате PDF
276 KB...
15 06 2025 11:49:19
Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления.
...
14 06 2025 15:13:50
Статья в формате PDF
114 KB...
12 06 2025 0:39:55
Статья в формате PDF
119 KB...
11 06 2025 3:27:59
Статья в формате PDF
151 KB...
09 06 2025 13:12:16
Статья в формате PDF
267 KB...
08 06 2025 23:41:32
Статья в формате PDF
226 KB...
07 06 2025 17:54:54
Статья в формате PDF
298 KB...
06 06 2025 13:11:31
Статья в формате PDF
123 KB...
05 06 2025 3:28:10
Статья в формате PDF
121 KB...
04 06 2025 22:48:38
Статья в формате PDF
214 KB...
03 06 2025 11:23:38
Статья в формате PDF 111 KB...
02 06 2025 21:49:43
Статья в формате PDF
396 KB...
01 06 2025 0:38:16
Статья в формате PDF
111 KB...
31 05 2025 12:56:19
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::