СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ БАКТЕРИАЛЬНОЙ ВАКЦИНЫ И ЛИПОПОЛИСАХАРИДНЫХ КОМПЛЕКСОВ БАКТЕРИАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ НА ЦИТОТОКСИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ МОНОНУКЛЕАРНЫХ ЛЕЙКОЦИТОВ ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ КРОВИ ЧЕЛОВЕКА
Целью данной работы явилось сравнительное изучение влияния бактериальной вакцины и липополисахаридов бактериального происхождения на цитотоксическую активность (ЦА) мононуклеарных лейкоцитов (МЛ) периферической крови человека в культурах.
В опытах использовали липополисахаридные комплексы (ЛПС) Klebsiella pneumoniae и Escherichia coli, поликомпонентную вакцину «Иммуновак-ВП-4» из антигенов условно-патогенных микроорганизмов (ГУ НИИВС им. И.И. Мечникова РАМН), содержащую ЛПС, ассоциированный с белком наружной мембраны грамотрицательных микроорганизмов, пептидогликан, тейхоевые кислоты и белковые компоненты стафилококка. МЛ выделяли из стабилизированной гепарином периферической крови 15 здоровых доноров. Кровь, разведённую средой 199, центрифугировали в градиенте плотности фиколл-урографина. МЛ, образовавшие интерфазное кольцо, собирали, отмывали в среде 199 и осаждали центрифугированием. Для дальнейшего использования в эксперименте культивировали клетки-мишени эритробластного лейкоза К-562 и колоректального paка Соlo в среде RPMI-1640. Предварительно определяли прямое цитотоксическое действие препаратов на клетки линии К-562 и Соlo в концентрациях от 0,1 до 10,0 мкг/мл и установили отсутствие эффекта. Затем к МЛ добавляли препараты в дозах от 0,01 до 10 мкг/мл и инкубировали 72 часа. Для выявления ЦА клеток использовали тест восстановления 3 - (4,5 - диметилтиазол-2-ил)-2,5-дифенилтетразолия бромида (МТТ-тест). Цитотоксичность МЛ определяли на клетках-мишенях К-562 и Colo. Опухолевые клетки (3´104 в 1 мл) инкубировали в культуральной среде с обработанными препаратами МЛ в соотношениях 1:5; 1:2,5; 1:1 в микропланшетах. Затем в лунки добавляли витальный краситель МТТ и по оптической плотности, измеряемой на мультискане, рассчитывали % лизиса опухолевых клеток. Максимальная спонтанная киллерная активность МЛ отмечалась при соотношении клетки мишени/эффекторы 1:5 (38,0±1,0%). При соотношении 1:5 все препараты в исследуемых дозах вызывали наибольшую ЦА мононуклеаров к клеткам линии Соlo, особенно ВП-4 (87,5±1,8%). ЛПС повышали цитотоксичность МЛ ≈ до 58%. При соотношениях (1:2,5; 1:1) вакцина вызывала достоверный эффект во всех дозах, а у ЛПС - наибольшая (10 мкг/мл). Исходя из этих данных, в отношении клеток линии К-562 выбрано соотношение 1:5. Максимальная ЦА наблюдалась при стимуляции МЛ вакциной (81,6±5,4%), чем ЛПС (p<0,001). Следовательно, вакцина в большей степени, чем ЛПС K. pneumoniae и E. coli, стимулировала киллерные свойства МЛ к клеткам линии К-562 и Соlo. Также был выявлен дозозависимый эффект влияния препаратов.Очевидно, влияние вакцины «Иммуновак-ВП-4» несколько отличается от хаpaктера действия бактериальных ЛПС. Возможно, при этом происходит взаимодействие антигенов вакцины с ЛПС-рецепторами моноцитов/макрофагов, содержащихся в популяции мононуклеаров, с последующей инициацией секреции регуляторных цитокинов (IL-12, TNF и др.), а также активация НК-клеток и Т-лимфоцитов под действием белковых компонентов вакцины.
28 04 2025 18:56:54
Статья в формате PDF
269 KB...
27 04 2025 11:20:35
Целью данной работы был анализ психофизиологических показателей студентов очной формы обучения, разработка мер по оптимизации учебного процесса и по предотвращению развития хронического стресса. Испытуемыми были 62 студента Института декоративно-прикладного искусства (средний возраст 25±3,7 лет) и 24 студента других высших учебных заведений, занимающихся в группе Айкидо (средний возраст 20,5±2,2 лет). Психофизиологическое состояние здоровья студентов расценивается как «функциональное перенапряжение». знание психофизиологических механизмов восприятия улучшает усвоение нового лекционного непрофильного материала. занятия восточными спортивными пpaктиками способствуют нормализации исследуемых функций
...
26 04 2025 13:45:17
Статья в формате PDF
102 KB...
25 04 2025 0:44:47
Статья в формате PDF
173 KB...
24 04 2025 5:34:17
Статья в формате PDF
126 KB...
23 04 2025 13:42:40
Статья в формате PDF
269 KB...
22 04 2025 20:30:41
20 04 2025 4:14:36
Статья в формате PDF
271 KB...
19 04 2025 2:47:52
Статья в формате PDF
116 KB...
18 04 2025 17:48:10
Статья в формате PDF
304 KB...
17 04 2025 7:55:54
Статья в формате PDF
276 KB...
16 04 2025 10:39:25
Статья в формате PDF
126 KB...
15 04 2025 1:19:48
Статья в формате PDF
736 KB...
14 04 2025 8:36:52
В настоящей работе предлагается оригинальный подход для объяснения процессов образования и распространения селей в горных условиях в условиях резкого увеличения вовлекаемых в этот процесс водных масс. Нами предлагается модель, согласно которой необходимыми условиями возникновения селя являются следующие: наличие глубинного трещинообразования в русле горной реки, перепад высот, наличие пула водной массы (обычно, – над областью будущего возникновения селя), обеспечивающего необходимый перепад гидростатического давления, а также выпадение осадков в виде обильных дождей, тающих снегов в верховьях селеопасных рек, провоцирующих это явление. Одним из принципиальных базовых допущений, на котором строится наша модель и которое подтверждается наблюдениями селевых катастроф, является то, что объем/масса водного селевого выброса может существенно превосходить оцениваемое количество выпавших осадков на поверхности. В связи с этим естественное объяснение получает общеизвестный факт, что не все ливневые дожди приводят к катастрофическим последствиям. Сущность и новизна нашей модели заключается в том, что в селевом взрыве активно участвуют как поверхностные, так и подземные воды, т.е. речь идет о 3D-механизме формирования селя. При этом в русле создается определенный участок – ворота селя, где начинает идти интенсивная подземная подпитка водой (за счет перепада давлений) основного импульса селя. И этот процесс может играть доминирующую роль. Нами предлагается математическая модель рождения и распространения селя, в основе которой лежат представления нелинейной гидродинамики волновых процессов с формированием солитонов. В рамках развиваемой концепции в заключительном разделе 5 данной статьи приведен краткий анализ возможных причин произошедшего катастрофического наводнения в г. Крымске (июль 2012 г.).
...
13 04 2025 5:44:57
Статья в формате PDF
131 KB...
12 04 2025 7:42:10
Статья в формате PDF
218 KB...
11 04 2025 11:40:14
Статья в формате PDF
113 KB...
10 04 2025 16:10:55
Статья в формате PDF
245 KB...
09 04 2025 14:38:29
Статья в формате PDF
355 KB...
06 04 2025 6:48:44
Статья в формате PDF
128 KB...
05 04 2025 6:14:55
Статья в формате PDF
100 KB...
04 04 2025 15:18:38
Статья в формате PDF
109 KB...
03 04 2025 19:36:21
Статья в формате PDF
111 KB...
02 04 2025 21:39:33
01 04 2025 22:28:56
Включение имунофана и полиоксидония в комплексное лечение детей с язвенной болезнью двенадцатипёрстной кишки обеспечивало более быструю положительную динамику клинико-лабораторных показателей и более быстрое наступление клинической ремиссии, нормализацию большинства параметров иммунологической реактивности.
...
30 03 2025 21:25:43
Статья в формате PDF
110 KB...
29 03 2025 14:53:23
Статья в формате PDF
661 KB...
28 03 2025 4:28:56
Статья в формате PDF
119 KB...
27 03 2025 5:49:15
Статья в формате PDF
119 KB...
26 03 2025 14:43:44
Статья в формате PDF
122 KB...
24 03 2025 23:18:39
Статья в формате PDF
215 KB...
23 03 2025 4:20:39
Статья в формате PDF
126 KB...
21 03 2025 1:35:14
Статья в формате PDF
223 KB...
20 03 2025 8:26:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::