СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ВУЗОВСКОЙ НАУКИ
Сложившееся в вузах положение с коррупцией никого в обществе не устраивает. Идет поиск возможностей, чтобы переломить ситуацию. Можно совершенствовать, на наш взгляд, устаревшую вузовскую структуру управления учебным процессом, чтобы разгрузить доктора наук, профессора от вспомогательных функций. Это будет способствовать не только развитию вузовской науки, но и улучшению учебного процесса. Доктор наук одновременно заведует кафедрой, является члeном разных Советов и методическим «двигателем» на факультетах. Невозможно качественное выполнение этих функций, чтобы не страдала основная работа - научная и педагогическая. Изменить положение профессора в вузе можно, если создать неформальный научный Совет при проректоре по науке. Это соберет высший научный потенциал вуза в одну условную «кафедру» и в одном месте, освободит их от вспомогательных функций и позволит сконцентрироваться на науке. Общение между собой представителей разных наук, будет способствовать интеграции взглядов и появлению междисциплинарных подходов. Нецелесообразно их загружать технической работой (распределение нагрузок, отчеты и т.д.), кроме, высвобождение времени для развития науки. Это позволит привлечь к руководству кафедрами молодых, которые смогут, как резерв, наработать опыта. Вместо большого Совета при ректоре, для решения организационно - управленческих вопросов, можно создать другой Совет, куда войдут административные кадры, понимающие толк в улучшении учебно-воспитательной и совершенствовании организационно-управленческих проблем. В подлинно научном Совете профессор может полностью отдаваться науке, а на кафедрах, куда их можно прикрепить в качестве консультантов, они могут вести профильные лекции по специальностям. Их обособленность в науке поднимет престиж и уважение, в учебных вузах нужны образцовые научно-педагогические и высоко культурные кадры для подражания и воспитание студентов. Одновременно профессор будет в стороне от корпоративных интриг, а главное, у них будет достаточно времени для научного руководства и специфическая среда для развития вузовской науки.
Статья в формате PDF
128 KB...
04 12 2023 5:33:32
Статья в формате PDF
142 KB...
03 12 2023 4:58:57
Обобщаются понятия «компетентность». Формулируются компетентности, необходимые для решения проблем безопасности жизнедеятельности в пpaктической работе инженера. Предлагается направление целевого развития компетентностей выпускника технического вуза в процессе его обучения.
...
02 12 2023 3:10:47
Статья в формате PDF
114 KB...
01 12 2023 2:11:47
30 11 2023 17:41:39
Статья в формате PDF
123 KB...
28 11 2023 16:17:23
Статья в формате PDF
395 KB...
26 11 2023 7:46:54
Статья в формате PDF
313 KB...
24 11 2023 18:15:31
Статья в формате PDF
492 KB...
23 11 2023 4:27:28
Статья в формате PDF
207 KB...
22 11 2023 15:16:46
Лимфатические посткапилляры проходят от метаболических блоков с лимфатическими капиллярами до лимфатических сосудов первого порядка в контурном пучке микрорайона микроциркуляторного русла, чаще около собирательных венул или на разном удалении от них.
...
21 11 2023 3:41:18
Статья в формате PDF
105 KB...
20 11 2023 16:35:14
Статья в формате PDF
100 KB...
19 11 2023 22:28:30
Статья в формате PDF
102 KB...
16 11 2023 6:57:45
Проведена инвентаризация лихенофлоры Республики Татарстан (РТ). Показана роль особо охраняемых природных территорий в сохранении флористического разнообразия. Дан спектр семейств редких видов во флоре обследованной территории и анализ состава географических элементов. Рассмотрено распределение редких видов по основным типам местообитаний. Даются некоторые сведения о редких и исчезающих лишайниках для включения в Красную книгу РТ.
...
14 11 2023 19:30:37
Статья в формате PDF
143 KB...
13 11 2023 18:21:28
Статья в формате PDF
130 KB...
11 11 2023 9:44:39
Статья в формате PDF
105 KB...
10 11 2023 2:11:26
Статья в формате PDF
251 KB...
09 11 2023 6:12:27
Статья в формате PDF 315 KB...
07 11 2023 20:43:12
Статья в формате PDF
241 KB...
06 11 2023 1:36:35
Статья в формате PDF
177 KB...
05 11 2023 7:10:51
Статья в формате PDF
103 KB...
04 11 2023 20:57:42
01 11 2023 1:11:49
Статья в формате PDF
118 KB...
31 10 2023 2:33:51
Статья в формате PDF
117 KB...
30 10 2023 19:21:54
Статья в формате PDF
355 KB...
29 10 2023 11:27:16
Статья в формате PDF
285 KB...
28 10 2023 7:28:18
Статья в формате PDF
136 KB...
27 10 2023 2:38:13
Статья в формате PDF
320 KB...
26 10 2023 6:38:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::