ЭФФЕКТЫ КВЧ-ОБЛУЧЕНИЯ СПЕРМЫ ЧЕЛОВЕКА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЭФФЕКТЫ КВЧ-ОБЛУЧЕНИЯ СПЕРМЫ ЧЕЛОВЕКА

ЭФФЕКТЫ КВЧ-ОБЛУЧЕНИЯ СПЕРМЫ ЧЕЛОВЕКА

Николаев А.А. Сухова И.В. Луцкий Д.Л. Статья в формате PDF 113 KB

Низкоинтенсивные миллиметровые (ММ) или крайневысокочастотные (КВЧ) электромагнитные поля применяются в медицине более 25 лет. Тем не менее, изучение биологических эффектов КВЧ-полей продолжают оставаться актуальной задачей фундаментальной и пpaктической медицины.

Нами проведено исследование влияния низкоинтенсивного КВЧ-поля на некоторые процессы, протекающие в эякулированной cпepме.

Ранее нами было показано, что в эякулированной cпepме после добавления IL-1| β наблюдается образование агглютинатов [Луцкий Д. Л., Николаев А. А., 2001-2003]. Представляло интерес исследовать этот процесс после воздействия на cпepму низкоинтенсивного КВЧ-поля.

Всего в работе было использовано 27 образцов cпepмы доноров (средний возраст доноров - 26,0 ±3,1 лет). Обработка полученных результатов была проведена с использованием программ «StatSoft Statistica version 6.0» и «Microsoft Excel 2002».

Каждый образец cпepмы исследовался параллельно по двум схемам: 1) опыт; 2) контроль.

В опыте нативные эякуляты после полного разжижения помещали в электромагнитное поле, которое имело следующие хаpaктеристики: длина волны λ=7 ,1 мм, частота f = 42,194 ГГц, плотность мощности Р = 0,1мВтсм-2. Поле с указанными хаpaктеристиками создавали с использованием генератора монохроматических волн «Явь-1-7,1». Экспозиция составляла 20 минут.

В контроле после полного разжижения проводили экспозицию нативных эякулятов в течение 20 минут в условиях аналогичных опытным, за исключением воздействия электромагнитного поля.

Затем и в опытные, и в контрольные образцы cпepмы добавляли препарат интерлейкина-1-бета из расчета 1,0 мкг IL-ip на 1,0 мл эякулята.

Все образцы cпepмы (контрольные и опытные) инкубировали при температуре 37°С в течение 90 минут. Через каждые 10 минут, начиная с первой минуты инкубации, проводили исследование параметров качества cпepмы (количество активно подвижных cпepматозоидов и их скорость, количество слабо подвижных форм и хаpaктер их движения, количество неподвижных cпepматозоидов и их жизнеспособность, состояние акросомы, наличие агглютинации и агрегации cпepматозоидов).

В контроле, начиная с первой минуты инкубации, наблюдалось образование агглютинатов cпepматозоидов (7-9 в поле зрения). Коэффициент агглютинации cпepматозоидов составлял в среднем 5,73 ± 0,23 ЕА (1,0 ЕА =1,0 агглютинату cпepматозоидов х 104 не агглютинированных cпepматозоидов). Через 30-40 минут после начала инкубации количество агглютинатов в опыте резко сокращалось (в 2,5 раза) в среднем до 2,28 ЕА, а через 60 минут агглютинаты пpaктически не выявлялись.

В опыте агглютинация cпepматозоидов, также начиналась с первой минуты инкубации, но была достоверно менее выраженной (р < 0,001). Коэффициент агглютинации составлял в среднем 2,51 ± 0,24 ЕА. Дальнейшая динамика снижения количества агглютинатов была сходна с наблюдавшейся в контроле. Начиналось снижение уже с десятой минуты инкубации, через 30-40 минут после начала инкубации количество агглютинатов снижалось в 2,6 раза в среднем до 0,96 ЕА. Через 50-60 минут агглютинаты пpaктически не выявлялись ни в одном из исследованных образцов.

Необходимо отметить, что в опыте по сравнению с контролем не было отмечено достоверного снижения жизнеспособности cпepматозоидов, нарушения акросомальной реакции и других функциональных хаpaктеристик, а некоторые хаpaктеристики двигательной активности cпepматозоидов, например, количество активноподвижных форм и скорость cпepматозоидов имели даже некоторую тенденцию к росту.

Полученные данные позволяют рекомендовать дополнительное использование низкоэнергетического КВЧ-поля в процессе подготовки cпepмы in vitro при проведении вспомогательных репродуктивных технологий.



ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ В работе приводится анализ мотивации выбора профессии педагога на основе изучения профессиональной ориентации в группе студентов факультета дополнительных профессий СГПИ. ...

19 03 2025 22:53:35

ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН

ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН Статья в формате PDF 151 KB...

13 03 2025 20:43:48

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОГО КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОГО КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ Нестандартные задачи в педагогической пpaктике создают благоприятные условия для качественной подготовки учащихся, быстрой адаптации в окружающем мире и малознакомых предметных областях, стимулируют самообразование, формируют научную картину мира и являются инструментом для расширения естественнонаучного кругозора учащихся. ...

07 03 2025 18:21:37

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ ЧЕЛОВЕКА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ ЧЕЛОВЕКА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В статье дается концептуальное видение профессиональных стилей человека в зависимости от его профессиональных и жизненных приоритетов. Стиль отражает стратегию адаптации человека. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности рассматривается как функция составляющих ее эффективности. Выделено 16 вариантов стилей, в зависимости от значимых для человека составляющих эффективности его труда. В зависимости от профессиональной успешности, степени удовлетворенности трудом и ценностных ориентаций выделено 8 профессиональных стилей, хаpaктеризующих (выявляющих, демонстрирующих) хаpaктер специалиста. ...

04 03 2025 16:46:30

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЯЧЕИСТЫХ КОМПОЗИТОВ ИЗ ТЕХНОГЕННЫХ ОТХОДОВ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЯЧЕИСТЫХ КОМПОЗИТОВ ИЗ ТЕХНОГЕННЫХ ОТХОДОВ Со дня введения новых СНиПов проектировщики и строители оказались в весьма затруднительном положении. Если строить из традиционных материалов пришлось бы толщину стен увеличить чуть ли не втрое. На наш взгляд, наиболее полно отвечают всем требованиям изделия из газобетона, которые могут одновременно служить стеновым и теплоизоляционным материалом. ...

28 02 2025 12:27:47

МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ (О РОЛИ ЦОР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ)

МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ (О РОЛИ ЦОР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ) Статья в формате PDF 639 KB...

23 02 2025 20:46:36

КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА МИКРОКЛИМАТА ПОМЕЩЕНИЙ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА МИКРОКЛИМАТА ПОМЕЩЕНИЙ Статья в формате PDF 237 KB...

22 02 2025 8:54:14

ОТКАЗЫ ОТ ДЕТЕЙ – СЕЛЕКЦИЯ ИЛИ ТУПИК ЭВОЛЮЦИИ?

ОТКАЗЫ ОТ ДЕТЕЙ – СЕЛЕКЦИЯ ИЛИ ТУПИК ЭВОЛЮЦИИ? Статья в формате PDF 99 KB...

21 02 2025 2:10:11

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ИЗУЧЕНИИ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПОВ ПИТАНИЯ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ИЗУЧЕНИИ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПОВ ПИТАНИЯ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ Изучено становление лимфоидного аппарата и морфология органов пищеварительного тpaкта в зависимости от смены питания при создании экспериментальной модели. Исследованы 3 группы белых крысят линии «Вистар», из которых 2 группы - экспериментальные, 3-я - контрольная. Крысята получали естественное, смешанное и искусственное вскармливание. Установлены морфо-функциональные изменения в стенке тонкой, толстой кишки, желудка, паренхиме печени, охватывающие 3 стадии процесса адаптации к хаpaктеру питания. ...

19 02 2025 23:31:54

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::