ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЕПАРАТОРА
Разделение различных гетерогенных систем относится к технологическим процессам, применяемым в различных отраслях промышленности: например, при извлечении полезных компонентов входящих в гетерогенную систему или, наоборот, при удалении из нее нежелательных примесей. Разделение осуществляют различными способами, однако в подавляющем большинстве случаев наиболее эффективными для разделения жидкостных систем являются способы, основанные на использовании центробежной силы и получившие название центрифугальных процессов разделения.
К классу центрифуг относятся сепараторы, применяемые для обработки тонкодисперсных гетерогенных систем. Сепараторы позволяют осуществлять центробежное разделение жидкостей с наибольшей полнотой извлечения отдельных компонентов.
В связи с широким распространением сепараторов в молочной промышленности естественным является стремление к углубленному изучению в них процессов сепарирования, поиску путей повышения эффективности работы оборудования, совершенствования конструкций и обоснования теоретических основ процессов центробежного разделения.
На базе Восточно-Сибирского государственного технологического университета на кафедре «Машины и аппараты пищевой промышленности» был разработан и запатентован центробежный сепаратор (патент РФ №16676932), который относится к технике разделения неоднородных сред - эмульсии и суспензии, и позволяет повысить производительность и упростить конструкцию.
При проведении исследований установлено, что состав и физико-химические свойства молочного жира влияют на степень обезжиривания молока. Предварительная механическая и термическая обработка молока (перекачивание, перемешивание, пастеризация и т.д.) негативно влияют на степень обезжиривания, так как при этом происходит дробление жировых шариков и частичное подсбивание жира. Применение длительного хранения молока (при низких температурах) перед сепарированием приводит к повышению кислотности, вязкости, плотности молока и тем самым снижает степень его обезжиривания.
Степень обезжиривания также зависит от температуры молока. Оптимальной температурой сепарирования принято считать (35 - 45 0С), более высокие температуры применяют только при получении высокожирных сливок. Повышение температуры сепарирования сопровождалось дроблением жировых шариков и вспениванием обезжиренного молока и сливок. Наличие пены отрицательно влияет на свойства сливок, вызывая коагуляцию белков и образование комочков жира, они формируются при разрушении пены из жировых шариков с нарушенной оболочкой. Слипанию жировых шариков способствует свободный жир, выделяющийся на поверхности шариков при повреждении оболочек. Количество свободного жира в сливках по сравнению с молоком увеличивается. Степень дестабилизации жира повышается с увеличением жирности сливок.
Менее интенсивное дробление жировых шариков наблюдается при сепарировании холодного молока t (5 ± 2 0С). Однако сепарирование при низких температурах приводило к снижению производительности сепаратора, так как вязкость молока повышается.[5]
Использование предлагаемого образца центробежного сепаратора по сравнению с известными аналогами позволяет обеспечить следующие преимущества: упрощение конструкции благодаря отсутствию питающей трубы, кольцевой перегородки и отверстий в роторе для вывода легкой и тяжелой фаз; повышение пропускной способности ротора вследствие того, что каждая последующая кромка радиальных пластин захватывает исходной смеси больше предыдущей; регулирование качества разделения легкой и тяжелой фаз в зависимости от состава исходной смеси.
Производительность центробежного сепаратора составляет 1000 кг/ч, температура сепарирования (30 ± 2 0С), жирность обезжиренного молока при этом составляет 0,1 %.
Разработана технология производства низкожирного пастеризованного молока, технологическая схема которого исключает процесс нормализации за счет получения требуемой жирности молока при сепарировании. Продукт отличается лучшей хранимоспособностью и более высокими органолептическими показателями.
25 03 2025 4:15:13
Статья в формате PDF
283 KB...
24 03 2025 13:39:50
Представлен экспериментальный вариант физического воспитания младших школьников в образовательных учреждениях с целью предупреждения негативных последствий воздействия чрезмерной учебной нагрузки на организм школьников. Использование в процессе физического воспитания изометрических упражнений, включенных в уроки физической культуры, показало увеличение статической выносливости на фоне улучшения функционального состояния младших школьников.
...
23 03 2025 17:20:39
Статья в формате PDF
265 KB...
22 03 2025 17:57:16
21 03 2025 6:38:36
Статья в формате PDF
120 KB...
20 03 2025 1:52:26
Статья в формате PDF
126 KB...
19 03 2025 3:37:38
Статья в формате PDF
206 KB...
18 03 2025 4:24:38
Статья в формате PDF
267 KB...
17 03 2025 13:53:17
Статья в формате PDF
107 KB...
16 03 2025 11:34:19
Среди населения Муганской зоны Азербайджана проведены медико-генетические исследования по выявлению нарушений ЦНС и органов чувств, установлены типы наследования патологий. Путем цитогенетического анализа идентифицированы кариотипы больных синдромом Клайнфельтера. Среди 352 больных с 21 наследственными и врожденными заболеваниями большая часть приходится на моногенные патологии с аутосомно-рецессивным типом наследования, что объясняется кровнородственными бpaками среди родителей пробандов.
...
15 03 2025 23:36:30
Обследовано 109 детей 8-15 лет с эрозивно-язвенными и неэрозивными формами гастродуоденальной патологии в динамике заболевания. В острой фазе заболевания при деструктивных формах поражения выявлена перестройка терминального русла, замедление кровотока во всех сосудах, сопровождающееся внутрисосудистой агрегацией эритроцитов, изменением их реологических свойств в сочетании с изменениями центральной гемодинамики. Установлена выраженная коррелятивная связь гемореологических нарушений с кислотообразующей и ощелачивающей функциями желудка.
...
13 03 2025 10:51:45
Статья в формате PDF
112 KB...
12 03 2025 0:17:18
Статья в формате PDF
279 KB...
11 03 2025 21:33:20
Статья в формате PDF
102 KB...
10 03 2025 22:16:46
Статья в формате PDF
253 KB...
08 03 2025 4:10:17
Статья в формате PDF
250 KB...
07 03 2025 4:54:18
В работе представлен анализ данных литературы и собственных клинико–лабораторных обследований пациенток с дисфункциональными маточными кровотечениями и подтвержденным диагнозом гиперплазии эндометрия, позволивший дать оценку эпидемиологической ситуации, а также состояния вопроса о классификации и патоморфологической хаpaктеристике различных видов гиперпластических процессов эндометрия.
...
06 03 2025 9:36:41
Статья в формате PDF
256 KB...
05 03 2025 20:20:52
Статья в формате PDF
661 KB...
04 03 2025 3:29:51
Статья в формате PDF
106 KB...
03 03 2025 3:37:46
Статья в формате PDF
119 KB...
02 03 2025 4:26:46
Объект исследования – ива белая, которая распространена пpaктически по всей территории Европейской части России. За рубежом препараты и БАД из различных видов ивы активно применяются при заболеваниях суставов. В соответствии с Руководством по доклиническому изучению новых фармакологических веществ (Р.У.Хабриев, 2005) оценивали эффективность aнaльгетического действия и токсичность отваров коры и однолетних побегов ивы белой на мышах. Отвары коры и побегов ивы относятся к классу малоопасные соединения и проявляют выраженную aнaльгетическую активность, сопоставимую с препаратом сравнения aнaльгином (метамизол).
...
01 03 2025 23:13:47
Статья в формате PDF
301 KB...
28 02 2025 23:42:10
Статья в формате PDF
226 KB...
27 02 2025 7:57:27
Статья в формате PDF
306 KB...
26 02 2025 17:37:17
Статья в формате PDF
120 KB...
25 02 2025 1:10:24
Статья в формате PDF
108 KB...
24 02 2025 22:54:56
Статья в формате PDF
304 KB...
23 02 2025 12:20:31
Статья в формате PDF
254 KB...
22 02 2025 2:44:24
Статья в формате PDF
231 KB...
21 02 2025 21:54:23
Статья в формате PDF
832 KB...
20 02 2025 23:23:16
Общеобразовательный процесс включает в себя множество учебных дисциплин, формирующих мышление учащихся, в том числе и естественнонаучные дисциплины. Гимназическое образование в современной жизни формирует у учащихся личностные качества, ценностные ориентиры, социально значимые знания, отвечающие динамичным изменениям социума и необходимые для организации самостоятельной достойной жизни.
...
19 02 2025 6:34:38
Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в которых ребенок сможет строить свою личность самостоятельно, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика наряду с другими фундаментальными науками дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления.
...
18 02 2025 19:32:42
Статья в формате PDF
118 KB...
16 02 2025 1:37:32
Статья в формате PDF
111 KB...
15 02 2025 5:55:48
Статья в формате PDF
109 KB...
14 02 2025 12:53:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::