ООПТ СРЕДНЕЙ ТАЙГИ ВОЛОГОДСКОЙ И АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТЕЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ООПТ СРЕДНЕЙ ТАЙГИ ВОЛОГОДСКОЙ И АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТЕЙ

ООПТ СРЕДНЕЙ ТАЙГИ ВОЛОГОДСКОЙ И АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТЕЙ

Богомолова З.М. Статья в формате PDF 254 KB

На территории средней тайги в Архангельской области зарегистрировано 60 ООПТ (суммарная площадь 564,43 тыс. га), среди них по площади преобладают заказники (79 % площади и 25 % количества), а по количеству - памятники природы (2 % площади и 73 % количества). 19 % от площади всех среднетаежных ООПТ занимает единичный объект федерального значения Кенозерский национальный парк.

На среднетаёжной территории Вологодской области ситуация противоположная Архангельской области: зарегистрировано 72 ООПТ (суммарная площадь 281,62 тыс. га), что меньше площади ООПТ Архангельской области почти в два раза. По количеству преобладают заказники (53 %), доля их площади - 39 %. Количество памятников природы не превышает 46 % списка объектов, хотя доля занимаемой ими площади равна тоже 2 % территории средней тайги Вологодской области. Максимальную площадь (59 %) в вологодской средней тайге тоже занимает федеральная ООПТ - национальный парк «Русский Север».

1. Категории ООПТ средней тайги Архангельской
и Вологодской областей

Категории ООПТ

Архангельская область

Вологодская область

Феде-ральные

Регио-нальные

Мест-ные

Феде-ральные

Регио-нальные

Мест-ные

Заповедники

0

0

0

0

0

0

Национальные парки

1

0

0

1

0

0

Заказники

0

15

0

0

36

0

Памятники природы

0

0

44

0

33

1

Охраняемый природный комплекс

0

0

0

0

1

0

Итого

1

15

44

1

70

1

2. Сравнительные данные о профилях ООПТ Архангельской и Вологодской областей

Профили ООПТ

Архангельской область

Вологодской область

Заказники

Памятники

природы

Заказники

Памятники

природы

Ботанический

43 (98 %)

17 (39 %)

2 (6 %)

1 (4 %)

Гидрологический

-

5 (11 %)

3 (10 %)

2 (7 %)

Ландшафтный

1 (2 %)

22 (50 %)

25 (80 %)

7 (26 %)

Геологический

-

-

1 (4 %)

17 (63 %)

Анализируя табл. 1, 2, можно сделать вывод о том, что в Вологодской области и количество ООПТ, и их функциональное разнообразие выше чем, в Архангельской. При этом вблизи границы Архангельской и Вологодской областей находится небольшое количество ООПТ, что создает потребность в формировании межрегионального фонда охраняемой природы.



Регулирование отношений между государствами

Регулирование отношений между государствами Статья в формате PDF 112 KB...

24 04 2024 3:28:37

ПОМОЧЬ ЧЕРНОМУ МОРЮ

ПОМОЧЬ ЧЕРНОМУ МОРЮ Статья в формате PDF 214 KB...

22 04 2024 23:41:37

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

21 04 2024 15:22:35

ПАПУЛОВ ЮРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ

ПАПУЛОВ ЮРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ Статья в формате PDF 308 KB...

20 04 2024 6:44:25

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В ЯДЕРНОМ ТЭК РОССИИ

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В ЯДЕРНОМ ТЭК РОССИИ Статья в формате PDF 108 KB...

12 04 2024 9:47:22

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ И КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЯ

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ И КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЯ Статья в формате PDF 89 KB...

09 04 2024 14:42:21

ОЦЕНКА ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ НАРУШЕННЫХ ЛАНДШАФТОВ ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ РАСТИТЕЛЬНОСТИ

ОЦЕНКА ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ НАРУШЕННЫХ ЛАНДШАФТОВ ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ РАСТИТЕЛЬНОСТИ Проанализированы изменения теплового состояния грунтов при техногенных воздействиях. Выявлено значительное повышение среднегодовой температуры верхних горизонтов криолитозоны и увеличение глубины сезонного протаивания при вырубке леса и удалении напочвенного покрова, вырубке леса на гарях в межаласном типе местности. Количественно оценена динамика среднегодовой температуры грунтов на разнорежимных вырубках, на гарях в зависимости от стадий сукцессионного развития растительности. ...

03 04 2024 12:42:59

ИЗМЕНЕНИЕ КАПСУЛЫ СЕЛЕЗЕНКИ В УСЛОВИЯХ ХРОНИЧЕСКОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ

ИЗМЕНЕНИЕ КАПСУЛЫ СЕЛЕЗЕНКИ В УСЛОВИЯХ ХРОНИЧЕСКОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ Статья посвящена актуальной проблеме – влиянию хронической алкогольной интоксикации на изменение структуры капсулы селезенки в раннем постнатальном онтогенезе. Дана сравнительная гистологическая хаpaктеристика капсулы с учетом зависимости изменений от различной концентрации потрeбляемого алкоголя. ...

01 04 2024 7:12:50

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::