ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА

Одним из наиболее перспективных направлений развития экономики для многих стран стал туризм. И Россия в этом отношении не исключение. С учетом протяженности территории страны и разнообразия ее природных и архитектурных ландшафтов перспективы внутреннего и въездного туризма в России пpaктически неисчерпаемы.
Можно, конечно, ссылаться на несовершенство и неразвитость нашей трaнcпортной инфраструктуры как на фактор торможения развития отрасли, но первоначальные вложения в туризм во многих регионах России перспективны уже сейчас. На начальном этапе это могут быть объекты, предназначенные для использования жителями региона, а затем по мере развития и совершенствования соответствующих структур появятся возможности привлечения гостей из других регионов или из-за рубежа.
Существует определенная специфика и разница в организации гостиничного сервиса в России и за рубежом. В современных зарубежных отелях четко распределены обязанности и ответственность между различными подразделениями: отдел бронирования (Reservation Department) занимается приемом заявок от турагентств на размещение групп или индивидуальных туристов и прогнозированием заполняемости отеля; отдел приема и размещения (Reception) решает вопросы регистрации прибывающих гостей, обмена номеров, взимания платы за дополнительные услуги; в обязанности отдела по работе с гостями (Guest Relations) входит обслуживание vIP-туристов во время пребывания гостинице, отслеживание времени приезда-отъезда гостей и решение проблем, возникающих у туристов в течение пребывания в отеле; и другие службы. К тому же на сегодняшний день в мире существует большое разнообразие электронных систем, с которыми работают международные гостиницы: Fedelio, Opera, Comsys и т. д. На российских же предприятиях размещения зачастую вся ответственность возложена на менеджеров службы размещения, которые пользуются компьютерной программой, разработанной системным администратором этого же отеля. Подобные электронные базы данных не учитывают всей специфики работы гостиницы и оказываемых ею услуг, а потому работникам приходится дублировать свою работу еще и на бумаге, что не соответствует современному уровню сервиса.
В связи со стремительным развитием туризма в нашей стране и в мире требования к профессиональной подготовке специалистов по сервису повышаются с каждым годом. Однако специфика развития туриндустрии такова, что уровень обслуживания должен быть очень высоким с самого начала, иначе никакие капитальные вложения в отрасль себя не оправдают. Для решения поставленных задач необходимы специалисты высокой квалификации в области сервиса и туризма. Именно поэтому во многих вузах за последние годы были открыты новые направления подготовки специалистов в сфере гостиничного хозяйства, сервиса и туризма. И пpaктически сразу же выявился резкий дефицит педагогических кадров в этой области, что сказывается на качестве подготовки выпускников. Преподаватели вузов, имеющие экономическое или даже инженерное образование и не знакомые со спецификой туристского бизнеса, преподают основы сервиса и туризма, и, с учетом отсутствия учебных пособий по менеджменту туриндустрии, качество образования оказывается не соответствующим современному уровню.
Для повышения качества образования специалистов необходимо привлечение в вузы профессионалов турбизнеса, имеющих пpaктический опыт работы: руководителей и ведущих специалистов турагентств, современных отелей и т. п. В век всеобщей компьютеризации и глобального изменения окружающего мира технологии сервиса меняются столь же стремительно. В курсе этих изменений может быть лишь специалист, непосредственно связанный с развитием этих технологий и имеющий возможность постоянного повышения своей квалификации. Безусловно, необходимо проведение семинаров и конференций работников этой отрасли с привлечением высококвалифицированных менеджеров из России и, возможно, из-за рубежа, как это делается в других областях экономики, что даст возможность специалистам быть в курсе современных требований, предъявляемых к предприятиям туриндустрии. И если бы такие специалисты имели возможность делиться своими теоретическими и пpaктическими знаниями со студентами профильных специальностей, это подняло бы развитие турбизнеса в Российской Федерации на новый качественный уровень.
Статья в формате PDF
104 KB...
10 11 2025 7:46:44
Статья в формате PDF
395 KB...
09 11 2025 1:13:29
Статья в формате PDF
285 KB...
08 11 2025 2:34:40
Статья в формате PDF
121 KB...
07 11 2025 16:53:59
Статья в формате PDF
100 KB...
06 11 2025 10:21:31
Статья в формате PDF
236 KB...
05 11 2025 4:15:27
Статья в формате PDF
283 KB...
04 11 2025 6:52:53
03 11 2025 13:13:33
Статья в формате PDF
102 KB...
02 11 2025 3:43:26
Статья в формате PDF
107 KB...
01 11 2025 0:32:22
Статья в формате PDF
254 KB...
31 10 2025 16:19:12
Статья в формате PDF
245 KB...
30 10 2025 8:52:25
Статья в формате PDF
111 KB...
28 10 2025 12:31:23
Статья в формате PDF
119 KB...
27 10 2025 15:54:39
Статья в формате PDF
127 KB...
25 10 2025 23:49:35
Статья в формате PDF
133 KB...
24 10 2025 14:33:34
Статья в формате PDF
219 KB...
23 10 2025 14:50:52
Статья в формате PDF
112 KB...
22 10 2025 13:40:38
Статья в формате PDF
111 KB...
21 10 2025 19:55:49
Статья в формате PDF
315 KB...
20 10 2025 4:58:42
Статья в формате PDF
102 KB...
19 10 2025 17:11:58
Статья в формате PDF
131 KB...
18 10 2025 15:13:38
Статья в формате PDF
120 KB...
14 10 2025 2:48:58
Статья в формате PDF
135 KB...
12 10 2025 15:17:42
Статья в формате PDF
114 KB...
11 10 2025 17:59:17
Статья в формате PDF
216 KB...
09 10 2025 5:28:59
Статья в формате PDF
126 KB...
07 10 2025 6:33:22
Статья в формате PDF
135 KB...
06 10 2025 16:59:20
Статья в формате PDF
339 KB...
05 10 2025 4:27:11
Статья в формате PDF
145 KB...
04 10 2025 13:26:58
Статья в формате PDF
206 KB...
03 10 2025 21:51:12
Статья в формате PDF
134 KB...
02 10 2025 3:47:18
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::