КОМПЬЮТЕРНАЯ МОРФОМЕТРИЯ СТРУКТУР СЕРДЕЧНОЙ МЫШЦЫ В ОЦЕНКЕ ВЛИЯНИЯ ВЕГЕТАТИВНОЙ ДИСРЕГУЛЯЦИИ НА ТЕЧЕНИЕ ЭНДОТОКСИКОЗА В МИОКАРДЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

КОМПЬЮТЕРНАЯ МОРФОМЕТРИЯ СТРУКТУР СЕРДЕЧНОЙ МЫШЦЫ В ОЦЕНКЕ ВЛИЯНИЯ ВЕГЕТАТИВНОЙ ДИСРЕГУЛЯЦИИ НА ТЕЧЕНИЕ ЭНДОТОКСИКОЗА В МИОКАРДЕ

КОМПЬЮТЕРНАЯ МОРФОМЕТРИЯ СТРУКТУР СЕРДЕЧНОЙ МЫШЦЫ В ОЦЕНКЕ ВЛИЯНИЯ ВЕГЕТАТИВНОЙ ДИСРЕГУЛЯЦИИ НА ТЕЧЕНИЕ ЭНДОТОКСИКОЗА В МИОКАРДЕ

Соснин Д.А. Горячев А.Н. Новочадов В.В. Статья в формате PDF 114 KB

В процессе эндогенной интоксикации продукты нарушенного метаболизма, циркулирующие в кровотоке, оказывают повреждающее действие на внутренние органы, в частности сердце. Данный орган обладает высокой реактивностью на изменения вегетативного баланса в организме, что выражается в изменениях внутриклеточной компартментализации и сдвигах в генетическом аппарате. Отделы вегетативной нервной системы, регулируя работу сердца, не могут не влиять на ход метаболических процессов в миокарде, в том числе и при эндотоксикозе (ЭТ).

Целью работы было изучение информативности показателей тканевого распределения РНК и ДНК, гликогена и липидов в миокарде при ЭТ, развивающемся в условиях дисбаланса вегетативной нервной системы.

Моделирование ЭТ проводилось на 30 белых беспородных крысах, 9 животных составляли контрольную группу. Все животные опытных групп получали ежедневно с пищей 30% раствор тетрахлорметана и бактериального ЛПС, по группам - инъекции холиноблокаторов, холиномиметиков, адреноблокаторов, адреномиметиков или чистый растворитель. Животные выводились на 90-е сутки с начала эксперимента. Морфометрия проводилась с микропрепаратов, окрашенных метиловым зелёным по Браше, основным фуксином по Фёльгену, по Шиффу, суданом III с подкраской ядер гематоксилином, с помощью компьютерного аппаратного комплекса «Видеотест-Морфо 4.0».

В кардиомиоцитах (КМЦ) и в нейронах околосердечных вегетативных ганглиев (НВГ) всех крыс с ЭТ наблюдалось более высокая яркость окраски на ДНК и РНК, а также оптическая плотность и средние отклонения, по сравнению с аналогичными показателями у крыс контрольной группы. У крыс с вегетативной дизрегуляцией большинство данных показателей для КМЦ и ВНГ было выше, чем у животных с ЭТ вне применения вегетотропных препаратов. Показатели содержания ДНК и РНК были максимальны у в крыс с парасимпатотонией.

Эти результаты свидетельствуют об общем нарастании биосинтетических процессов в миокарде, как ответе на развитие ЭТ. По-видимому, причиной более интенсивных изменений у животных с парасимпатотонией, является их исходно повышенная нагрузка на КМЦ. Увеличение величины отклонения яркости окраски на ДНК и РНК, как критерия равномерности внутриклеточного распределения нуклеиновых кислот, говорит об ослаблении организации КМЦ в процесса развития ЭТ.

В саркоплазме КМЦ животных с ЭТ, по сравнению с контролем, выявлялось более высокое содержание гранул гликогена и липидных капель. В миокарде крыс с ЭТ на фоне парасимпатотонии накопление этих веществ оказывалось выраженным в максимальной степени. Возможное объяснение этому - положительный углеводный и липидный баланс при преобладании регуляции парасимпатического отдела нервной системы.

Результаты проведенных исследований наглядно показали влияние парасимпатического и симпатического отделов вегетативной нервной системы на различные стороны метаболизма в миокарде при развитии ЭТ. Наименее выраженные проявления нарушений тканевого обмена были зарегистрированы у крыс вне применения вегетатотропных препаратов, что говорит о важности вегетативного равновесия в регуляции метаболического ответа миокарда при хроническом ЭТ. Наименее благоприятной формой вегетативной дизрегуляции в отношении развития метаболических нарушений в миокарде при ЭТ является парасимпатотония.



ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА Статья в формате PDF 135 KB...

18 04 2024 17:57:27

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕМОНТА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕМОНТА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ В статье показано, что ремонт бытовой техники в зависимости от сложности и условий эксплуатации подразделяется на ремонт непосредственно на дому у заказчика, ремонт в мастерской. Ремонт на дому у заказчика связан с выполнением мелкого и среднего ремонта, т.е. когда ремонт технически возможен и экономически целесообразен. Ремонт в мастерской выполняется тогда, когда невозможно его выполнить в домашних условиях. Кроме того , ремонт бывает в гарантийный период и в послегарантийный периоды эксплуатации. Во всех случаях оплата за ремонт осуществляется по своим правилам, ...

17 04 2024 10:16:27

СИСТЕМНАЯ МЕДИЦИНА В САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ПРАКТИКЕ

СИСТЕМНАЯ МЕДИЦИНА В САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ПРАКТИКЕ Статья в формате PDF 144 KB...

15 04 2024 18:47:12

НПВС В КОМПЛЕКСНОЙ ТЕРАПИИ РОЖИ

Статья в формате PDF 121 KB...

11 04 2024 17:44:34

УЧАСТИЕ КОМПЛЕКСОВ НЕЙРОН-АСТРОЦИТ В ПРОЦЕССЕ ЭПИЛЕПТИЗАЦИИ МОЗГА

УЧАСТИЕ КОМПЛЕКСОВ НЕЙРОН-АСТРОЦИТ В ПРОЦЕССЕ ЭПИЛЕПТИЗАЦИИ МОЗГА В работе дана хаpaктеристика выявленных авторами комплексов нейрона с астроцитом в ретикулярном ядре таламуса (РТЯ), формируемых ими группировок и патогистологических процессов, разворачивающихся в эпилептическом очаге с их участием. Исследования выполнены на крысах линии WAG/Rij, показавших различную чувствительность к звуковому стимулу. Авторы полагают, что, вероятно, с самых начальных этапов эпилептизации мозга ее предопределяют эпилептогенные группы комплексов нейрона с астроцитами. ...

05 04 2024 6:16:26

СОЛОГУБ ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА

Статья в формате PDF 258 KB...

03 04 2024 0:41:46

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески. ...

31 03 2024 6:28:52

ДИНАМИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ГЕТЕРОСУГГЕСТИВНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ У ЖЕНЩИН РЕПРОДУКТИВНОГО ВОЗРАСТА С РАЗЛИЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ К ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ СТРЕССУ

ДИНАМИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ГЕТЕРОСУГГЕСТИВНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ У ЖЕНЩИН РЕПРОДУКТИВНОГО ВОЗРАСТА С РАЗЛИЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ К ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ СТРЕССУ Проведен анализ эффективности курсового гетеросуггестивного воздействия на функциональное состояние ЦНС у женщин репродуктивного возраста. С помощью методов электроэнцефалографии и спектрального анализа вариабельности сердечного ритма получены достоверные данные о положительной динамике на центральном и вегетативном уровнях обеспечения психофизиологической устойчивости обследованных женщин. ...

25 03 2024 4:11:39

ПОЧЕМУ КУРЯТ СТУДЕНТЫ?

ПОЧЕМУ КУРЯТ СТУДЕНТЫ? Статья в формате PDF 131 KB...

22 03 2024 14:30:25

Создание эффективной законодательной базы в сфере экологии – «Экологического кодекса» – одна из важнейших задач органов государственной власти России

Создание эффективной законодательной базы в сфере экологии – «Экологического кодекса» – одна из важнейших задач органов государственной власти России Проведен анализ природоохранного законодательства пpaктически за все время существования России, который условно можно разделить на три периода: от начала становления России до Октябрьской революции; в период Советского Союза; в период новой России с 1990-х годов. Несмотря на то, что в последнее время человечество осознает, какой вред наносится окружающей среде, принимаемых мер в области охраны природы недостаточно. Все законодательные акты, отдельные кодексы, нормы нужно систематизировать и свести в единый нормативный документ – экологический кодекс России. ...

16 03 2024 18:22:21

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::