РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА НЕЙРО-МОТОРНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ПЕРИНАТАЛЬНЫМ ПОРАЖЕНИЕМ МОЗГА
Нами было обследовано 67 детей с перинатальным поражением мозга в возрасте от рождения до 2 лет 3 мес. с целью выявление влияния ранней диагностики нейро-ортопедических нарушений и раннего начала реабилитации, с использованием современных методов кинезитерапии, на последствия перинатального поражения мозга. Группа больных, путем метода неселективного отбора, была разделена на две подгруппы: основную (37 человек) и контрольную (30 человек). Для анализа психомоторного развития ребенка, нами создана система количественной оценки двигательных нарушений, на основе которой предложена экспресс-оценка этапов моторного развития ребенка, тем самым заложены основы ранней диагностики на первом году жизни ребенка, позволяющие объективно оценить тяжесть имеющейся патологии и целенаправленно разpaбатывать патогенетически обоснованную, индивидуальную программу реабилитации.
В разработанной нами системе, приоритет в количественной оценке отдан первым этапам развития двигательных функций т.к. они имеют базовое значение и без их освоения невозможно дальнейшее развитие последующих двигательных функций, что приводит в дальнейшем к задержке моторного развития ребенка. Развернутая система количественной оценки развития двигательных навыков у детей с последствиями перинатального поражения приведена в виде таблицы, где выделены позотонические рефлексы, основные локомоции, позы в возрастном аспекте их формирования и высчитан размах « баллов» в пределах, которого должен быть оценен признак в зависимости от его функциональной важности. Суммарный балл (б) определялся на начало и конец года реабилитации, по которому проводилась экспресс - оценка двигательных навыков по основным этапам моторного развития. На первом году жизни суммарный балл определялся через каждые три месяца и отражал динамику освоения двигательных навыков и эффективность реабилитации. С другой стороны он отражал тяжесть нейро-ортопедической патологии, мешающей ребенку в освоении новых локомоций.
Что касается статистических данных моторного развития детей основной и контрольной подгрупп - на начало реабилитации оно было одинаковым, без достоверных различий. По функциональной, бальной оценке оно соответствовало началу освоения 3 этапа двигательного развития (Min 37(б) - Max 50(б)): у основной подгруппы М = 38(б), а у контрольной М = 39(б).
К концу реабилитационного процесса дети основной подгруппы сделали значительный рывок вперед М = 85(б) - это VI этап (Min 81(б) - Max 90(б)), на котором происходит совершенствование самостоятельной ходьбы с высвобождением рук для манипулятивной деятельности во время движения. Дети контрольной подгруппы в своем моторном развитии достигли результатов М = 65(б), соответствующих IV этапу(Min 51(б) - Max 68(б)), на котором происходит развитие двигательных механизмов, необходимых для вставания и сохранения равновесия в положении « стоя».
Ранняя диагностика в современной медицине весьма важна, так как позволяет поставить диагноз на уровне обратимых функциональных нарушений. Это дает возможность не только своевременно приступить к проведению восстановительных реабилитационных мероприятий у сложного контингента детей с нейро-ортопедическими отклонениями или нарушениями, но и предупредить развитие осложнений в форме церебральных параличей.
Статья в формате PDF
355 KB...
22 04 2025 12:46:12
Статья в формате PDF
104 KB...
21 04 2025 11:25:43
Статья в формате PDF
144 KB...
20 04 2025 19:17:46
Статья в формате PDF
102 KB...
19 04 2025 10:55:49
Статья в формате PDF
108 KB...
18 04 2025 9:32:13
Статья в формате PDF
268 KB...
17 04 2025 17:36:29
Статья в формате PDF
104 KB...
16 04 2025 9:10:41
Статья в формате PDF
127 KB...
15 04 2025 5:27:53
Статья в формате PDF
100 KB...
13 04 2025 7:34:44
Статья в формате PDF
298 KB...
12 04 2025 23:52:55
11 04 2025 23:36:30
Статья в формате PDF
116 KB...
10 04 2025 18:38:57
Статья в формате PDF
109 KB...
09 04 2025 3:18:53
Статья в формате PDF
109 KB...
08 04 2025 18:33:29
Статья в формате PDF
122 KB...
07 04 2025 9:30:44
Статья в формате PDF
241 KB...
06 04 2025 2:37:45
Статья в формате PDF
120 KB...
04 04 2025 13:48:39
Статья в формате PDF
111 KB...
03 04 2025 15:52:38
Статья в формате PDF
111 KB...
02 04 2025 9:40:19
В данном исследовании приведены морфологические изменения в слизистой оболочке желудка при воздействии гипокинезии. Структурные изменение былы выявлены в слизистой оболочке.
...
01 04 2025 13:41:52
Статья в формате PDF
114 KB...
31 03 2025 8:15:16
Статья в формате PDF 126 KB...
30 03 2025 13:15:33
Статья в формате PDF
107 KB...
29 03 2025 14:31:52
Статья в формате PDF
286 KB...
28 03 2025 11:42:14
Статья в формате PDF
117 KB...
27 03 2025 23:57:19
26 03 2025 23:22:45
Статья в формате PDF
147 KB...
25 03 2025 16:29:24
Статья в формате PDF
104 KB...
23 03 2025 14:32:56
Статья в формате PDF
107 KB...
22 03 2025 20:24:20
20 03 2025 10:10:44
Статья в формате PDF 253 KB...
19 03 2025 21:51:22
Статья в формате PDF
123 KB...
18 03 2025 3:18:15
Статья в формате PDF
131 KB...
16 03 2025 18:25:55
Статья в формате PDF
222 KB...
15 03 2025 10:28:16
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::