РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА НЕЙРО-МОТОРНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ПЕРИНАТАЛЬНЫМ ПОРАЖЕНИЕМ МОЗГА
Нами было обследовано 67 детей с перинатальным поражением мозга в возрасте от рождения до 2 лет 3 мес. с целью выявление влияния ранней диагностики нейро-ортопедических нарушений и раннего начала реабилитации, с использованием современных методов кинезитерапии, на последствия перинатального поражения мозга. Группа больных, путем метода неселективного отбора, была разделена на две подгруппы: основную (37 человек) и контрольную (30 человек). Для анализа психомоторного развития ребенка, нами создана система количественной оценки двигательных нарушений, на основе которой предложена экспресс-оценка этапов моторного развития ребенка, тем самым заложены основы ранней диагностики на первом году жизни ребенка, позволяющие объективно оценить тяжесть имеющейся патологии и целенаправленно разpaбатывать патогенетически обоснованную, индивидуальную программу реабилитации.
В разработанной нами системе, приоритет в количественной оценке отдан первым этапам развития двигательных функций т.к. они имеют базовое значение и без их освоения невозможно дальнейшее развитие последующих двигательных функций, что приводит в дальнейшем к задержке моторного развития ребенка. Развернутая система количественной оценки развития двигательных навыков у детей с последствиями перинатального поражения приведена в виде таблицы, где выделены позотонические рефлексы, основные локомоции, позы в возрастном аспекте их формирования и высчитан размах « баллов» в пределах, которого должен быть оценен признак в зависимости от его функциональной важности. Суммарный балл (б) определялся на начало и конец года реабилитации, по которому проводилась экспресс - оценка двигательных навыков по основным этапам моторного развития. На первом году жизни суммарный балл определялся через каждые три месяца и отражал динамику освоения двигательных навыков и эффективность реабилитации. С другой стороны он отражал тяжесть нейро-ортопедической патологии, мешающей ребенку в освоении новых локомоций.
Что касается статистических данных моторного развития детей основной и контрольной подгрупп - на начало реабилитации оно было одинаковым, без достоверных различий. По функциональной, бальной оценке оно соответствовало началу освоения 3 этапа двигательного развития (Min 37(б) - Max 50(б)): у основной подгруппы М = 38(б), а у контрольной М = 39(б).
К концу реабилитационного процесса дети основной подгруппы сделали значительный рывок вперед М = 85(б) - это VI этап (Min 81(б) - Max 90(б)), на котором происходит совершенствование самостоятельной ходьбы с высвобождением рук для манипулятивной деятельности во время движения. Дети контрольной подгруппы в своем моторном развитии достигли результатов М = 65(б), соответствующих IV этапу(Min 51(б) - Max 68(б)), на котором происходит развитие двигательных механизмов, необходимых для вставания и сохранения равновесия в положении « стоя».
Ранняя диагностика в современной медицине весьма важна, так как позволяет поставить диагноз на уровне обратимых функциональных нарушений. Это дает возможность не только своевременно приступить к проведению восстановительных реабилитационных мероприятий у сложного контингента детей с нейро-ортопедическими отклонениями или нарушениями, но и предупредить развитие осложнений в форме церебральных параличей.
Статья в формате PDF 116 KB...
24 04 2024 21:39:50
Статья в формате PDF 115 KB...
23 04 2024 3:25:27
Статья в формате PDF 251 KB...
22 04 2024 15:17:30
Статья в формате PDF 113 KB...
21 04 2024 6:47:13
Статья в формате PDF 126 KB...
20 04 2024 23:59:45
Рассмотрены основные составляющие познавательной системы профессора И.С.Мустафина, которая включает позитивное использование опыта негативных событий, а также применение оригинальных задач-рассказов и поэтического творчества для развития творческих и естественнонаучных способностей. ...
19 04 2024 3:25:28
Статья в формате PDF 112 KB...
18 04 2024 1:20:26
17 04 2024 15:16:46
Статья в формате PDF 140 KB...
16 04 2024 11:29:19
Статья в формате PDF 100 KB...
15 04 2024 14:22:36
Статья в формате PDF 111 KB...
14 04 2024 17:13:36
Статья в формате PDF 116 KB...
13 04 2024 3:40:44
Статья в формате PDF 112 KB...
10 04 2024 15:35:51
Статья в формате PDF 110 KB...
09 04 2024 4:10:10
Статья в формате PDF 113 KB...
08 04 2024 13:54:13
Статья в формате PDF 314 KB...
07 04 2024 16:35:20
Статья в формате PDF 288 KB...
06 04 2024 23:30:45
Статья в формате PDF 128 KB...
04 04 2024 23:40:20
Статья в формате PDF 201 KB...
03 04 2024 1:10:33
Статья в формате PDF 173 KB...
02 04 2024 13:37:50
Статья в формате PDF 128 KB...
01 04 2024 4:32:28
31 03 2024 14:19:48
Статья в формате PDF 364 KB...
30 03 2024 13:55:43
Статья в формате PDF 163 KB...
29 03 2024 7:19:49
Статья в формате PDF 120 KB...
28 03 2024 0:31:28
Статья в формате PDF 144 KB...
27 03 2024 20:59:43
Статья в формате PDF 111 KB...
25 03 2024 16:49:34
Статья в формате PDF 119 KB...
24 03 2024 17:39:36
Статья в формате PDF 141 KB...
21 03 2024 15:16:24
Статья в формате PDF 421 KB...
20 03 2024 16:25:19
Статья в формате PDF 258 KB...
19 03 2024 9:40:56
Статья в формате PDF 149 KB...
18 03 2024 12:10:26
Статья в формате PDF 319 KB...
17 03 2024 3:49:24
Статья в формате PDF 306 KB...
16 03 2024 1:18:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::