РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА НЕЙРО-МОТОРНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ПЕРИНАТАЛЬНЫМ ПОРАЖЕНИЕМ МОЗГА
Нами было обследовано 67 детей с перинатальным поражением мозга в возрасте от рождения до 2 лет 3 мес. с целью выявление влияния ранней диагностики нейро-ортопедических нарушений и раннего начала реабилитации, с использованием современных методов кинезитерапии, на последствия перинатального поражения мозга. Группа больных, путем метода неселективного отбора, была разделена на две подгруппы: основную (37 человек) и контрольную (30 человек). Для анализа психомоторного развития ребенка, нами создана система количественной оценки двигательных нарушений, на основе которой предложена экспресс-оценка этапов моторного развития ребенка, тем самым заложены основы ранней диагностики на первом году жизни ребенка, позволяющие объективно оценить тяжесть имеющейся патологии и целенаправленно разpaбатывать патогенетически обоснованную, индивидуальную программу реабилитации.
В разработанной нами системе, приоритет в количественной оценке отдан первым этапам развития двигательных функций т.к. они имеют базовое значение и без их освоения невозможно дальнейшее развитие последующих двигательных функций, что приводит в дальнейшем к задержке моторного развития ребенка. Развернутая система количественной оценки развития двигательных навыков у детей с последствиями перинатального поражения приведена в виде таблицы, где выделены позотонические рефлексы, основные локомоции, позы в возрастном аспекте их формирования и высчитан размах « баллов» в пределах, которого должен быть оценен признак в зависимости от его функциональной важности. Суммарный балл (б) определялся на начало и конец года реабилитации, по которому проводилась экспресс - оценка двигательных навыков по основным этапам моторного развития. На первом году жизни суммарный балл определялся через каждые три месяца и отражал динамику освоения двигательных навыков и эффективность реабилитации. С другой стороны он отражал тяжесть нейро-ортопедической патологии, мешающей ребенку в освоении новых локомоций.
Что касается статистических данных моторного развития детей основной и контрольной подгрупп - на начало реабилитации оно было одинаковым, без достоверных различий. По функциональной, бальной оценке оно соответствовало началу освоения 3 этапа двигательного развития (Min 37(б) - Max 50(б)): у основной подгруппы М = 38(б), а у контрольной М = 39(б).
К концу реабилитационного процесса дети основной подгруппы сделали значительный рывок вперед М = 85(б) - это VI этап (Min 81(б) - Max 90(б)), на котором происходит совершенствование самостоятельной ходьбы с высвобождением рук для манипулятивной деятельности во время движения. Дети контрольной подгруппы в своем моторном развитии достигли результатов М = 65(б), соответствующих IV этапу(Min 51(б) - Max 68(б)), на котором происходит развитие двигательных механизмов, необходимых для вставания и сохранения равновесия в положении « стоя».
Ранняя диагностика в современной медицине весьма важна, так как позволяет поставить диагноз на уровне обратимых функциональных нарушений. Это дает возможность не только своевременно приступить к проведению восстановительных реабилитационных мероприятий у сложного контингента детей с нейро-ортопедическими отклонениями или нарушениями, но и предупредить развитие осложнений в форме церебральных параличей.
02 10 2023 10:11:50
Статья в формате PDF
103 KB...
01 10 2023 7:34:48
Статья в формате PDF
111 KB...
30 09 2023 22:51:20
Статья в формате PDF
130 KB...
29 09 2023 17:23:27
Статья в формате PDF
114 KB...
28 09 2023 12:10:56
Статья в формате PDF
116 KB...
27 09 2023 19:22:55
Статья в формате PDF
121 KB...
26 09 2023 4:44:17
Статья в формате PDF
250 KB...
25 09 2023 19:17:22
Статья в формате PDF
673 KB...
24 09 2023 14:27:33
Статья в формате PDF
268 KB...
23 09 2023 11:20:56
Статья в формате PDF
339 KB...
22 09 2023 5:11:50
В статье исследованы некоторые проблемы опережающего антикризисного управления предприятием.
...
21 09 2023 3:47:11
Статья в формате PDF
103 KB...
20 09 2023 19:39:27
Статья в формате PDF
109 KB...
17 09 2023 15:34:47
15 09 2023 18:53:21
Статья в формате PDF
109 KB...
13 09 2023 20:46:18
Статья в формате PDF
146 KB...
12 09 2023 13:21:57
Статья в формате PDF
114 KB...
11 09 2023 0:26:43
Статья в формате PDF
102 KB...
09 09 2023 7:18:44
Статья в формате PDF
253 KB...
08 09 2023 6:56:10
Статья в формате PDF
109 KB...
07 09 2023 19:25:12
Статья в формате PDF
102 KB...
06 09 2023 9:13:33
Статья в формате PDF
153 KB...
05 09 2023 19:18:47
Статья в формате PDF
299 KB...
04 09 2023 5:38:32
03 09 2023 1:42:38
Статья в формате PDF
111 KB...
02 09 2023 22:24:41
Статья в формате PDF
113 KB...
01 09 2023 13:23:57
Статья в формате PDF
138 KB...
30 08 2023 16:24:28
Статья в формате PDF
104 KB...
29 08 2023 16:57:28
Статья в формате PDF
299 KB...
27 08 2023 20:57:33
Статья в формате PDF
104 KB...
26 08 2023 0:30:49
Статья в формате PDF
122 KB...
25 08 2023 9:25:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::