Эффективность доксициклина в сочетании с иммунизацией Yersinia pestis EV RTc при чумной инфекции у белых мышей, вызванной возбудителем, резистентным к тетрациклинам
Материал и методы. Иммуногенный штамм EVRTc c плазмидной резистентностью к тетрациклинам (МПК=200 мг/л), высоковирулентные штаммы Yersinia pestis 231 и 231 RTc (ЛД50=5-10 м.к.), беспородные белые мыши массой 18-20 г. Доза заражения ~ 1000 ЛД50, иммунизации -106м.к. Контрольное заражение Y. pestis 231 -103-104-105-106 м.к. через 21 день после первого инфицирования (~ 1000 ЛД50), иммунизации и лечения.
Результаты. Доксициклин - бактериостатический препарат с пролонгированным хаpaктером действия в меньшей степени (на 2-3 порядка), чем препараты других групп, подавлял формирование поствакцинального (вторая генерация вакцины чумной живой сухой EV НИИЭГ, 106 м.к.) и постинфекционного иммунитета (~ 1000 ЛД50 Y. pestis 231), определяемого антибиотикочувствительными штаммами возбудителя чумы. Через 5 ч после заражения Y. pestis 231 (~ 1000 ЛД50) доксициклин (4 мг/кг, 5 дней) обеспечивал защиту 60-70% мышей, а в сочетании с иммунизацией штаммом EVRTc (через 5 ч после заражения, подкожно, однократно) - защиту 80-100% животных, при этом формировался полноценный противочумный иммунитет (индекс защиты - n ·105). При заражении мышей ~ 1000 ЛД50 Y. pestis 231 RTc, устойчивого к тетрациклинам (МПК=200 мг/л), и профилактического использования одного доксициклина по той же схеме выживало не более 20% животных; в сочетании с однократной иммунизацией EVRTc - число выживших мышей достигало 80-90%, у выживших животных формировался противочумный иммунитет (индекс защиты n ·105). Тетрациклин при такого рода инфекции оказывался неэффективным даже в сочетании с иммунизацией EVRTc.
Заключение. Сочетанная специфическая (иммуногенный тетрациклиноре-зистентный штамм) и экстренная профилактика доксициклином обеспечивала эффективность препарата даже при инфекции, вызванной резистентным к нему штаммом чумного микроба, что позволяет использовать эту схему до определения антибиотикограммы возбудителя чумы.
Статья в формате PDF 105 KB...
19 04 2024 10:19:28
Статья в формате PDF 165 KB...
18 04 2024 18:32:43
Статья в формате PDF 251 KB...
17 04 2024 16:48:50
Статья в формате PDF 131 KB...
16 04 2024 23:52:24
Статья в формате PDF 145 KB...
15 04 2024 15:41:37
Статья в формате PDF 119 KB...
12 04 2024 19:18:49
Статья в формате PDF 144 KB...
11 04 2024 20:11:17
Статья в формате PDF 110 KB...
10 04 2024 18:23:30
Статья в формате PDF 258 KB...
08 04 2024 16:39:32
Статья в формате PDF 104 KB...
06 04 2024 3:16:47
Статья в формате PDF 132 KB...
05 04 2024 14:41:17
Проведено исследование ведущих показателей метаболизма порфиринов и железа в сопоставлении с функциональным состоянием печени у 100 больных с гемохроматозом (ГХ), в динамике. Дана объективная оценка их роли в своевременной и правильной постановке вторичной печеночной порфирии на ранних этапах развития патологического процесса. Порфириновый обмен при наследственном гемохроматозе (НГХ) хаpaктеризуется глубоко нарушенными и нестабильными показателями, затрагивающими все этапы синтеза гема гемоглобина (Hb). У больных с НГХ и с сопутствующими поздней кожной порфирией (ПКП) и инфекционными вирусными гепатитами В и С, независимо от типа мутации гена HFE (С289Y или H63D) изменения в обмене железа коррелируют с нарушенным синтезом аминолевулиновой кислоты (АЛК) и порфобилиногена (ПБГ). У больных диагностическую ценность в определении функционального состояния печени наряду с трaнcаминазами представляет исследование экскреции копропорфирина (КП) с мочой. Выявленные изменения в порфириновом обмене при гомозиготной форме НГХ носят постоянный, часто необратимый хаpaктер, ухудшая прогноз заболевания. ...
03 04 2024 19:49:23
Статья в формате PDF 401 KB...
02 04 2024 20:55:13
Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся пpaктикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...
01 04 2024 8:45:13
Статья в формате PDF 143 KB...
31 03 2024 10:49:53
Статья в формате PDF 121 KB...
30 03 2024 16:36:20
Статья в формате PDF 119 KB...
29 03 2024 13:39:56
Статья в формате PDF 284 KB...
28 03 2024 4:36:10
Статья в формате PDF 154 KB...
27 03 2024 15:43:27
Статья в формате PDF 121 KB...
25 03 2024 14:49:29
Статья в формате PDF 123 KB...
24 03 2024 12:19:57
Статья в формате PDF 119 KB...
23 03 2024 15:45:40
21 03 2024 5:21:32
Статья в формате PDF 112 KB...
20 03 2024 3:39:51
Статья в формате PDF 112 KB...
19 03 2024 14:36:43
Статья в формате PDF 242 KB...
18 03 2024 0:26:15
Статья в формате PDF 117 KB...
17 03 2024 12:48:19
Статья в формате PDF 108 KB...
16 03 2024 18:17:33
Статья в формате PDF 124 KB...
15 03 2024 0:32:55
Статья в формате PDF 108 KB...
14 03 2024 4:17:56
Статья в формате PDF 127 KB...
13 03 2024 9:46:21
Статья в формате PDF 279 KB...
12 03 2024 3:35:23
Статья в формате PDF 357 KB...
11 03 2024 14:46:18
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::