Морфологические изменения медуллярного гигантоклеточного ретикулярного ядра растущего организма под влиянием ранних сроков стрессового воздействия
Интерес к структуре медуллярного гигантоклеточного ретикулярного ядра (ГРЯ) обусловлен еще и тем, что от его интегративной способности зависит респираторный ответ организма (Xu F. et al., 2001). В то же время отмечается, что нейроны ГРЯ, в отличие от клеток вентролатеральных ретикулярных ядер не принимают участие в симпатическом контроле секреции желудочного сока и не восприимчивы к бомбезину (Ishikawa T. et al., 2001).
По данным некоторых авторов ГРЯ (Gauriau C., Bernard J.F., 2002) относится к одной из важнейших центральных систем регуляции болевой чувствительности. Однако остается не изученным вопрос о структурных изменениях в ГРЯ у растущего организма в условиях воздействия стрессовых факторов.
Для моделирования воздействия иммобилизационного стресса (ИС) непoлoвoзрелых белых крыс в возрасте 30 суток помещали в тесные клетки с регулируемым объемом внутреннего прострaнcтва сроком на 3 и 7 суток. Контролем служили крысы того же возраста, находившиеся в обычных клетках. Парафиновые срезы окрашивали гематоксилином и эозином, тионином по методу Ниссля, импрегнировали азотнокислым серебром по Бильшовскому.
У контрольных животных ГРЯ имеет вид сетчатого образования в медиальной части продолговатого мозга. Отмечается прогрессивный рост перикарионов нейронов. Между равномерно располагающимися перикарионами отмечается постепенное увеличение компонентов нейропиля, глиоцитов и нервных волокон. На 3-и сутки ИС отмечается умеренный гиперхроматоз периферических отделов цитоплазмы перикарионов, явления периваскулярного отека. На 7-е сутки в перикарионах части нейронов наряду с гиперхроматозом определяется периферический хроматолиз, снижение аргентафилии и сохраняющийся перицеллюлярный отек. В некоторых нейронах ядрышки эктопированы. Обнаруживаются поврежденные пикнотичные нейроны. Таким образом, нами обнаружены гистологические изменения в ГРЯ растущих крысят под влиянием ранних сроков ИС, что, вероятно, вносит определенный вклад в нарушение респираторного ответа и болевой чувствительности при воздействии стрессовых факторов.
Статья в формате PDF 261 KB...
26 04 2024 11:17:31
Статья в формате PDF 145 KB...
25 04 2024 2:35:56
Статья в формате PDF 128 KB...
24 04 2024 8:26:25
Статья в формате PDF 121 KB...
23 04 2024 22:49:32
Статья в формате PDF 232 KB...
21 04 2024 15:32:25
Статья в формате PDF 114 KB...
20 04 2024 21:33:52
Статья в формате PDF 661 KB...
19 04 2024 9:31:34
Статья в формате PDF 160 KB...
18 04 2024 18:46:40
Статья в формате PDF 492 KB...
17 04 2024 18:33:36
Статья в формате PDF 227 KB...
16 04 2024 15:34:25
Статья в формате PDF 112 KB...
15 04 2024 15:46:57
Статья в формате PDF 121 KB...
14 04 2024 13:44:42
Статья в формате PDF 115 KB...
13 04 2024 3:28:22
Статья в формате PDF 251 KB...
12 04 2024 7:54:36
Статья в формате PDF 257 KB...
11 04 2024 23:27:15
Статья в формате PDF 396 KB...
10 04 2024 15:52:13
Рассматриваются показатели всхожести семян и частота встречаемости патологий митоза проростков лука-батуна (Allium fistulosum. L.), выращенных на почвенных пробах, отобранных на территории Западной Якутии в природных биотопах и в зоне воздействия предприятий горнодобывающей промышленности. Проанализировано 97 проб почвы, 35 000 клеток. Выявлено снижение всхожести семян и повышение показателя мутагенной активности почв на территории, загрязненной в результате деятельности алмaзoдобывающей промышленности и разведки месторождений углеводородного сырья в зоне воздействия всех обследованных предприятий. Это свидетельствует о нарушении цитогенетического гомеостаза вследствие комплексного воздействия негативных факторов антропогенно преобразованной среды. ...
09 04 2024 7:55:11
Статья в формате PDF 130 KB...
08 04 2024 16:56:22
Статья в формате PDF 113 KB...
07 04 2024 15:17:52
Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески. ...
06 04 2024 15:57:32
Статья в формате PDF 119 KB...
05 04 2024 14:48:17
Статья в формате PDF 217 KB...
03 04 2024 6:28:46
02 04 2024 8:32:38
Статья в формате PDF 105 KB...
01 04 2024 8:12:14
Статья в формате PDF 284 KB...
31 03 2024 16:32:49
Статья в формате PDF 311 KB...
30 03 2024 18:23:42
Статья в формате PDF 267 KB...
29 03 2024 9:49:39
Статья в формате PDF 263 KB...
28 03 2024 20:17:46
Статья в формате PDF 129 KB...
27 03 2024 23:20:33
26 03 2024 0:27:37
Статья в формате PDF 361 KB...
23 03 2024 17:53:23
Статья в формате PDF 113 KB...
22 03 2024 2:22:32
Статья в формате PDF 544 KB...
21 03 2024 21:41:53
Статья в формате PDF 131 KB...
20 03 2024 8:35:45
Статья в формате PDF 107 KB...
19 03 2024 10:49:29
Статья в формате PDF 131 KB...
18 03 2024 3:30:53
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::