Морфологические изменения медуллярного гигантоклеточного ретикулярного ядра растущего организма под влиянием ранних сроков стрессового воздействия > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Морфологические изменения медуллярного гигантоклеточного ретикулярного ядра растущего организма под влиянием ранних сроков стрессового воздействия

Морфологические изменения медуллярного гигантоклеточного ретикулярного ядра растущего организма под влиянием ранних сроков стрессового воздействия

Писарев В.Б Смирнов А.В. Степкина Е.В. Алешина Л.И. Смирнова Т.Ф. Статья в формате PDF 116 KB По современным представлениям острые и хронические стрессовые воздействия ведут к разнонаправленным изменениям в структурах головного и спинного мозга. Так, после экспозиции холодового стресса в течение 2 часов на лабораторных крысах и мышах обнаружено увеличение количества c-fosпозитивных нейронов в гигантоклеточных ретикулярных ядрах, медуллярном ядре шва, в ядре одиночного пути и locus coeruleus, однако экспрессия данного белка не определяется в двойном ядре, группах A1, C2 и C3 (Yuan L. et al., 2002).

Интерес к структуре медуллярного гигантоклеточного ретикулярного ядра (ГРЯ) обусловлен еще и тем, что от его интегративной способности зависит респираторный ответ организма (Xu F. et al., 2001). В то же время отмечается, что нейроны ГРЯ, в отличие от клеток вентролатеральных ретикулярных ядер не принимают участие в симпатическом контроле секреции желудочного сока и не восприимчивы к бомбезину (Ishikawa T. et al., 2001).

По данным некоторых авторов ГРЯ (Gauriau C., Bernard J.F., 2002) относится к одной из важнейших центральных систем регуляции болевой чувствительности. Однако остается не изученным вопрос о структурных изменениях в ГРЯ у растущего организма в условиях воздействия стрессовых факторов.

Для моделирования воздействия иммобилизационного стресса (ИС) непoлoвoзрелых белых крыс в возрасте 30 суток помещали в тесные клетки с регулируемым объемом внутреннего прострaнcтва сроком на 3 и 7 суток. Контролем служили крысы того же возраста, находившиеся в обычных клетках. Парафиновые срезы окрашивали гематоксилином и эозином, тионином по методу Ниссля, импрегнировали азотнокислым серебром по Бильшовскому.

У контрольных животных ГРЯ имеет вид сетчатого образования в медиальной части продолговатого мозга. Отмечается прогрессивный рост перикарионов нейронов. Между равномерно располагающимися перикарионами отмечается постепенное увеличение компонентов нейропиля, глиоцитов и нервных волокон. На 3-и сутки ИС отмечается умеренный гиперхроматоз периферических отделов цитоплазмы перикарионов, явления периваскулярного отека. На 7-е сутки в перикарионах части нейронов наряду с гиперхроматозом определяется периферический хроматолиз, снижение аргентафилии и сохраняющийся перицеллюлярный отек. В некоторых нейронах ядрышки эктопированы. Обнаруживаются поврежденные пикнотичные нейроны. Таким образом, нами обнаружены гистологические изменения в ГРЯ растущих крысят под влиянием ранних сроков ИС, что, вероятно, вносит определенный вклад в нарушение респираторного ответа и болевой чувствительности при воздействии стрессовых факторов.



ШИШЕЛОВА ТАМАРА ИЛЬИНИЧНА

ШИШЕЛОВА ТАМАРА ИЛЬИНИЧНА Статья в формате PDF 179 KB...

22 04 2024 14:33:20

БИОИНДИКАЦИОННАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ТЕХНОГЕННО НАРУШЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ

БИОИНДИКАЦИОННАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ТЕХНОГЕННО НАРУШЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ Рассматриваются показатели всхожести семян и частота встречаемости патологий митоза проростков лука-батуна (Allium fistulosum. L.), выращенных на почвенных пробах, отобранных на территории Западной Якутии в природных биотопах и в зоне воздействия предприятий горнодобывающей промышленности. Проанализировано 97 проб почвы, 35 000 клеток. Выявлено снижение всхожести семян и повышение показателя мутагенной активности почв на территории, загрязненной в результате деятельности алмaзoдобывающей промышленности и разведки месторождений углеводородного сырья в зоне воздействия всех обследованных предприятий. Это свидетельствует о нарушении цитогенетического гомеостаза вследствие комплексного воздействия негативных факторов антропогенно преобразованной среды. ...

09 04 2024 7:55:11

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески. ...

06 04 2024 15:57:32

АВЕРЬЯНОВ ПЕТР ФЕДОРОВИЧ

АВЕРЬЯНОВ ПЕТР ФЕДОРОВИЧ Статья в формате PDF 82 KB...

04 04 2024 11:21:13

ОСНОВЫ ГРАВИТАЦИИ (КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ)

ОСНОВЫ ГРАВИТАЦИИ (КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ) Статья в формате PDF 98 KB...

25 03 2024 20:50:48

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЭМБРИОНАЛЬНОГО ГИСТОГЕНЕЗА

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЭМБРИОНАЛЬНОГО ГИСТОГЕНЕЗА Статья в формате PDF 124 KB...

24 03 2024 12:35:10

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::