СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ЗООЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ВУЗА: КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
История кафедры зоологии Ульяновского государственного педагогического университета насчитывает более 70 лет! В условиях провинциального вуза существуют проблемы развития кафедры, которые связаны прежде всего с удалением от научных центров и дефицитом финансовых средств. Поэтому огромное значение приобретают европейская интеграция высшего образования, которая подразумевает тесную взаимосвязь науки и высшей школы.
Общая стратегия развития включает: основную инновационную деятельность, развитие инновационных технологий, разработку программ магистратуры (12 программ для Экологического и Естественнонаучного образования), разработка междисциплинарных спецкурсов, повышение общего уровня преподавания учебных дисциплин по кафедре, повышение уровня образования студентов, привлечение внебюджетных средств (фонды, гранты, проекты, хоздоговоры); компьютеризацию учебных курсов, разработку дисков, мультимедийных технологий;
Развитие научных направлений: исследование биоразнообразия (энтомология, орнитология, ихтиология), популяционная биология, биогеография, микробиология, общая экология, фенетика, эволюционная биология, охрана природы. Развитие экологической школы связано с открытием аспирантуры по специальности 03.00.16 - Экология и специализированного Ученого совета по защите кандидатских диссертаций.
Преподаватели кафедры принимают активное участие в организации национального парка "Сенгилеевские Горы"; в выполнении кадастровых работ по ООПТ и инвентаризации фауны Ульяновской области; в научных проектах и изданиях РАЕН; в грантах РФФИ и РГНФ.
Рост материально-технической базы кафедры основан на поддержке и развитии структуры Биостанции (проведение полевых пpaктик и создание Лаборатории по мониторингу особо охраняемых природных территорий), рекламно-просветительской и издательской деятельности Зоологического Музея.
Возрастание роли принципов гуманизма и духовности в преподавании дисциплин биологического цикла включает освоение творческого наследия А.А. Любищева, издание его работ, функционирование "Открытого Университета Любищева", внедрение в учебный процесс прижизненных методов изучения животных, развитие биоэтики, этического и духовного компонента в естественнонаучных циклах.
В работе рассматриваются приемы дискриминации признаков производственных травм с использованием модуля «Дискриминантный анализ» статистического софта «Statistica» v.6. Отражена простота анализа и получения выводов. Рекомендации могут быть реализованы специалистами, чей математический багаж не превышает базиса средней общеобразовательной школы.
...
14 02 2025 10:29:32
Статья в формате PDF 113 KB...
13 02 2025 0:51:50
Статья в формате PDF
102 KB...
12 02 2025 3:48:24
Статья в формате PDF
249 KB...
11 02 2025 9:48:43
Приведены закономерности рангового распределения по рейтингу 110 стран, среди них Россия занимала 49-е место. Для анализа были приняты показатели: 1) инновационные затраты/суммарный балл; 2) инновационная эффективность/суммарный балл); 3) инновационная эффективность/инновационные затраты. Сравнение показывает весьма скромную инновационную активность России, но при этом значения всех трех относительных показателей инновационной активности у России положительные или позитивные. Только изобретения имеют мировую новизну и достаточно высокую конкурентоспособность, а полезные модели нужны в основном для внутреннего употрeбления. В итоге в стране образуется так называемый инновационный крест. Динамика изобретений куда значимее, если при этом снизить справедливое в неспокойной экономике колебательное возмущение изобретателей.
...
10 02 2025 15:34:10
Статья в формате PDF
119 KB...
09 02 2025 2:26:59
07 02 2025 23:50:50
Статья в формате PDF
124 KB...
06 02 2025 16:21:33
Статья в формате PDF
241 KB...
05 02 2025 11:59:32
Статья в формате PDF
119 KB...
04 02 2025 12:14:57
Статья в формате PDF
243 KB...
03 02 2025 9:23:49
Статья в формате PDF
116 KB...
02 02 2025 7:18:39
Статья в формате PDF
126 KB...
01 02 2025 4:50:39
Статья в формате PDF
120 KB...
31 01 2025 15:27:51
Статья в формате PDF
102 KB...
30 01 2025 1:44:32
Статья в формате PDF
173 KB...
29 01 2025 20:33:38
Статья в формате PDF
110 KB...
28 01 2025 19:23:39
Статья в формате PDF
106 KB...
26 01 2025 9:19:32
24 01 2025 16:17:31
Статья в формате PDF
242 KB...
23 01 2025 6:12:46
Статья в формате PDF
288 KB...
22 01 2025 22:20:56
20 01 2025 15:40:17
Статья в формате PDF
105 KB...
19 01 2025 6:40:31
Статья в формате PDF
163 KB...
18 01 2025 1:29:39
Статья в формате PDF
115 KB...
17 01 2025 23:14:54
Статья в формате PDF 250 KB...
16 01 2025 19:17:25
Статья в формате PDF
116 KB...
15 01 2025 0:36:22
Статья в формате PDF
116 KB...
14 01 2025 23:18:55
Проведены медико-генетические исследования среди населения трех крупных районов Западной зоны Азербайджана с целью дальнейшего составления регистра фенотипически наиболее легко диагностируемых врожденных пороков развития и наследственных заболеваний, подлежащих обязательной регистрации. Установлена высокая частота распространения нарушений ЦНС, врожденных патологий зрения и слуха. Вычислены фенотипические частоты выявленных патологий. У детей с диагнозом гемолитическая болезнь выявлен полный и частичный дефицит фермента глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы. С использованием молекулярного метода полимеразно-цепной реакции идентифицированы типы мутаций β-талассемии в обследованных районах.
...
12 01 2025 17:29:17
Статья в формате PDF
661 KB...
11 01 2025 0:58:40
Статья в формате PDF
266 KB...
10 01 2025 23:45:18
Статья в формате PDF
106 KB...
09 01 2025 20:24:38
Статья в формате PDF
254 KB...
08 01 2025 0:18:44
Статья в формате PDF
103 KB...
07 01 2025 16:32:24
Рассмотрена финансовая поддержка инициативных и издательских проектов в области знания «биология и медицинская наука» Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные хаpaктеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным аспектам нейрофизиологии.
...
06 01 2025 22:45:11
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::