СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ЗООЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ВУЗА: КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
История кафедры зоологии Ульяновского государственного педагогического университета насчитывает более 70 лет! В условиях провинциального вуза существуют проблемы развития кафедры, которые связаны прежде всего с удалением от научных центров и дефицитом финансовых средств. Поэтому огромное значение приобретают европейская интеграция высшего образования, которая подразумевает тесную взаимосвязь науки и высшей школы.
Общая стратегия развития включает: основную инновационную деятельность, развитие инновационных технологий, разработку программ магистратуры (12 программ для Экологического и Естественнонаучного образования), разработка междисциплинарных спецкурсов, повышение общего уровня преподавания учебных дисциплин по кафедре, повышение уровня образования студентов, привлечение внебюджетных средств (фонды, гранты, проекты, хоздоговоры); компьютеризацию учебных курсов, разработку дисков, мультимедийных технологий;
Развитие научных направлений: исследование биоразнообразия (энтомология, орнитология, ихтиология), популяционная биология, биогеография, микробиология, общая экология, фенетика, эволюционная биология, охрана природы. Развитие экологической школы связано с открытием аспирантуры по специальности 03.00.16 - Экология и специализированного Ученого совета по защите кандидатских диссертаций.
Преподаватели кафедры принимают активное участие в организации национального парка "Сенгилеевские Горы"; в выполнении кадастровых работ по ООПТ и инвентаризации фауны Ульяновской области; в научных проектах и изданиях РАЕН; в грантах РФФИ и РГНФ.
Рост материально-технической базы кафедры основан на поддержке и развитии структуры Биостанции (проведение полевых пpaктик и создание Лаборатории по мониторингу особо охраняемых природных территорий), рекламно-просветительской и издательской деятельности Зоологического Музея.
Возрастание роли принципов гуманизма и духовности в преподавании дисциплин биологического цикла включает освоение творческого наследия А.А. Любищева, издание его работ, функционирование "Открытого Университета Любищева", внедрение в учебный процесс прижизненных методов изучения животных, развитие биоэтики, этического и духовного компонента в естественнонаучных циклах.
Статья в формате PDF
111 KB...
24 03 2023 13:23:36
Статья в формате PDF 325 KB...
23 03 2023 12:45:28
Статья в формате PDF
101 KB...
22 03 2023 0:53:19
Статья в формате PDF
107 KB...
21 03 2023 7:10:45
Статья в формате PDF
220 KB...
20 03 2023 0:49:32
Статья в формате PDF
220 KB...
19 03 2023 17:43:17
Статья в формате PDF
112 KB...
18 03 2023 18:51:23
Статья в формате PDF
243 KB...
17 03 2023 21:50:46
Статья в формате PDF
111 KB...
16 03 2023 12:27:17
Статья в формате PDF
115 KB...
15 03 2023 17:59:13
Статья в формате PDF
264 KB...
14 03 2023 17:49:26
Статья в формате PDF
120 KB...
13 03 2023 19:49:34
Изложены результаты технолого-экологической оценки выемки междупластья по бестрaнcпортной технологии на Кангаласском угольном разрезе.
...
11 03 2023 7:40:14
Статья в формате PDF
116 KB...
10 03 2023 14:30:40
Статья в формате PDF
104 KB...
09 03 2023 22:10:11
Статья в формате PDF
116 KB...
08 03 2023 6:57:23
Статья в формате PDF
374 KB...
07 03 2023 13:45:23
06 03 2023 2:42:57
Статья в формате PDF
119 KB...
05 03 2023 14:16:58
Статья в формате PDF
140 KB...
04 03 2023 10:37:28
Статья в формате PDF
129 KB...
03 03 2023 12:53:40
Статья в формате PDF 126 KB...
01 03 2023 20:43:13
Статья в формате PDF
304 KB...
28 02 2023 23:46:25
Статья в формате PDF
117 KB...
27 02 2023 8:33:39
Статья в формате PDF
125 KB...
26 02 2023 13:19:46
Статья в формате PDF
112 KB...
25 02 2023 20:56:52
Статья в формате PDF
141 KB...
24 02 2023 13:59:13
Статья в формате PDF
130 KB...
23 02 2023 12:21:24
Статья в формате PDF
298 KB...
22 02 2023 21:20:16
Статья в формате PDF
122 KB...
21 02 2023 10:10:56
Статья в формате PDF
125 KB...
19 02 2023 9:52:49
Статья в формате PDF
125 KB...
18 02 2023 1:51:52
Статья в формате PDF
112 KB...
17 02 2023 6:27:19
Статья в формате PDF
126 KB...
16 02 2023 5:32:58
С экологических позиций излагается представление о человеке как метасистеме, состоящей из макроскопического (тело) и микроскопического (микробиота) компонентов. Последний определяется как биоценоз микроорганизмов — бактерий, простейших, микроскопических грибов и вирусов, встречающийся у здоровых людей. Приводятся некоторые количественные хаpaктеристики микробиоты человека: общее число микроорганизмов, суммарная биомасса, процентное содержание облигатной, факультативной и транзиторной составляющих, время, за которое происходит смена генерации микроорганизмов. Рассматриваются главные системоообразующие факторы, обеспечивающие целостность микробиоты: структурный, метаболический, генетический и информационный. Анализируются взаимоотношения микробиоты и макроорганизма в нормальных физиологических условиях и при патологии. Обсуждаются механизмы развития дисбиозов и патогенетически обоснованные подходы к их коррекции.
...
14 02 2023 10:27:47
Статья в формате PDF
117 KB...
12 02 2023 20:52:55
Статья в формате PDF
121 KB...
11 02 2023 9:55:23
Статья в формате PDF
108 KB...
10 02 2023 18:38:57
Статья в формате PDF
109 KB...
09 02 2023 8:59:52
Статья в формате PDF
496 KB...
08 02 2023 5:54:28
Статья в формате PDF
133 KB...
07 02 2023 13:27:51
Статья в формате PDF
171 KB...
06 02 2023 4:22:42
Статья в формате PDF
115 KB...
05 02 2023 18:37:39
Статья в формате PDF
542 KB...
04 02 2023 13:21:59
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::