ВИСТ СТРУКТУРЫ В УЧЕБНОМ МОДЕЛИРОВАНИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ВИСТ СТРУКТУРЫ В УЧЕБНОМ МОДЕЛИРОВАНИИ

ВИСТ СТРУКТУРЫ В УЧЕБНОМ МОДЕЛИРОВАНИИ

Болабенко Т.М. Статья в формате PDF 282 KB

Наша первая задача построить модели развития инновационной педагогики базирующейся на эволюционной-фpaктальной парадигме, в которых главным условием оптимальной выполнимости модели более низкого уровня была её максимальная согласованность с системой более высокого уровня. Наша вторая задача определить количественные принципы-прасистему, объясняющую поведение и построение саморегулирующихся целенаправленных систем в эволюционной-фpaктальной парадигме. Другими словами определить морфологию и методологию триадических составляющих инфомационно-эволюционных педагогических моделей. Вербально Иконическо Символическо текстовые структуры - это квант текстового моделирования учебного процесса, состоящий из логически различных элементов, обладающих в тоже время информационной общностью в топологии смыслов. ВИСт структура обладает качествами реализовавшихся форм, структур-аттpaкторов учебной модели, несёт в себе «архитектуру»-морфологии учебного текста как фpaктально-триадически повторяющегося текстового конструкта - ВИСТа, являются результатом реализации трёх типов возможностей: визуальных возможностей - возможностей того, что мы видим, телесных возможностей - возможностей положений нашего тела в мире, возможностей телесной организации, языковых возможностей - возможностей внутри некоторой знаково-семиотической системы, среды. ВИСт моделирование - это путь резонансного возбуждения - это быстрый переход к сложному, это - путь многократного сокращения временных затрат и материальных усилий, путь инициирования желаемых и - что не менее важно - реализуемых на данной семантической среде структур. ВИСт структуры обладает качествами: ситемности, системные (целостные)структуры, единство которых создается тремя элементами одного уровня, потенциально равноправными; устойчивости к сохранении во времени и быстрым восстановленим в памяти по ключевым словам, линиям- атpaкторам восприятия; целостности (критерием целостности системной триады также может служить принцип неопределенности-дополнительности-совместности: в ней каждая пара элементов находится в соотношении дополнительности, а третий задает меру совместности). Особого внимания заслуживает общее семантическое свойство всех системных триад, сложившихся в самых разных культурных традициях, включая и ВИСт триаду. Одна из компонент всегда воплощает аналитическое начало (рацио), другая - качественное (эмоцио), третья - субстанциальное (интуицио) Источник этой закономерности можно видеть в природной способности человека мыслить одновременно и понятиями, и образами, и символами. Обнаруженная семантическая ВИСт структура задает ориентиры в смысловом прострaнcтве и позволяет действовать целенаправленно на пути к синтезу в учебной семантической модели. П.А. Золожук отмечает, что закреплению в долговременной памяти относительно небольшого объема информации, включающей в себя наиболее общее и значимое для последующего оперирования содержанием вновь усваиваемых знаний, способствует «наложение» этой информации на наглядно представленные «опоры» - ВИСт структуры Иконы (графико-рисуночные образы), Вербальные тексты (возникающие в результате анализа Иконы) Символы, условные знаки, отражающие не только отдельные элементы этих знаний, но и взаимосвязь между ними.

Научный руководитель доцент кафедры ВМиИ ЛПИфСФУ Золожук П.А.



ЗНАЧЕНИЕ СЪЕЗДОВ ЗЕМСКИХ ВРАЧЕЙ РЯЗАНСКОЙ ГУБЕРНИИ В РАЗВИТИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНЫ КРАЯ

ЗНАЧЕНИЕ СЪЕЗДОВ ЗЕМСКИХ ВРАЧЕЙ РЯЗАНСКОЙ ГУБЕРНИИ В РАЗВИТИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНЫ КРАЯ В статье представлены материалы о значении съездов земских врачей Рязанской губернии (1874 – 1900) и их роль в развитии профилактического направления медицины края. ...

09 07 2025 10:58:32

Правовое регулирование защиты прав потребителей

Правовое регулирование защиты прав потребителей Статья в формате PDF 113 KB...

30 06 2025 11:38:23

Как учить школьников задачам на построение?

Как учить школьников задачам на построение? Статья в формате PDF 262 KB...

21 06 2025 18:21:39

ИСТОКИ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИСТОКИ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 317 KB...

16 06 2025 19:16:11

МОДУЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

МОДУЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Статья в формате PDF 169 KB...

15 06 2025 19:51:28

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ КОНСТАНТЫ ДИССОЦИАЦИИ ПРОТОНИРОВАННЫХ ОСНОВАНИЙ

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ КОНСТАНТЫ ДИССОЦИАЦИИ ПРОТОНИРОВАННЫХ ОСНОВАНИЙ Разработана методика определения констант диссоциации протонированных трехкислотных оснований, отличающаяся новым подходом к оценке и учету концентраций всех равновесных частиц, для расчета ионной силы раствора. ...

12 06 2025 11:13:23

К ВОПРОСУ О КОРРЕЛЯЦИОННЫХ СВЯЗЯХ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ В РАСТИТЕЛЬНОСТИ

К ВОПРОСУ О КОРРЕЛЯЦИОННЫХ СВЯЗЯХ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ В РАСТИТЕЛЬНОСТИ В листьях древесных пород и травянистой растительности определены корреляционные зависимости между Mn, Cr, Ni, Cu, Ti, Pb, Zn, Co в условиях геохимического фона и на колчеданных месторождениях. ...

05 06 2025 22:37:37

СИСТЕМНЫЕ МОДЕЛИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ

СИСТЕМНЫЕ МОДЕЛИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ Статья в формате PDF 108 KB...

02 06 2025 11:59:11

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::