ВИСТ СТРУКТУРЫ В УЧЕБНОМ МОДЕЛИРОВАНИИ
Наша первая задача построить модели развития инновационной педагогики базирующейся на эволюционной-фpaктальной парадигме, в которых главным условием оптимальной выполнимости модели более низкого уровня была её максимальная согласованность с системой более высокого уровня. Наша вторая задача определить количественные принципы-прасистему, объясняющую поведение и построение саморегулирующихся целенаправленных систем в эволюционной-фpaктальной парадигме. Другими словами определить морфологию и методологию триадических составляющих инфомационно-эволюционных педагогических моделей. Вербально Иконическо Символическо текстовые структуры - это квант текстового моделирования учебного процесса, состоящий из логически различных элементов, обладающих в тоже время информационной общностью в топологии смыслов. ВИСт структура обладает качествами реализовавшихся форм, структур-аттpaкторов учебной модели, несёт в себе «архитектуру»-морфологии учебного текста как фpaктально-триадически повторяющегося текстового конструкта - ВИСТа, являются результатом реализации трёх типов возможностей: визуальных возможностей - возможностей того, что мы видим, телесных возможностей - возможностей положений нашего тела в мире, возможностей телесной организации, языковых возможностей - возможностей внутри некоторой знаково-семиотической системы, среды. ВИСт моделирование - это путь резонансного возбуждения - это быстрый переход к сложному, это - путь многократного сокращения временных затрат и материальных усилий, путь инициирования желаемых и - что не менее важно - реализуемых на данной семантической среде структур. ВИСт структуры обладает качествами: ситемности, системные (целостные)структуры, единство которых создается тремя элементами одного уровня, потенциально равноправными; устойчивости к сохранении во времени и быстрым восстановленим в памяти по ключевым словам, линиям- атpaкторам восприятия; целостности (критерием целостности системной триады также может служить принцип неопределенности-дополнительности-совместности: в ней каждая пара элементов находится в соотношении дополнительности, а третий задает меру совместности). Особого внимания заслуживает общее семантическое свойство всех системных триад, сложившихся в самых разных культурных традициях, включая и ВИСт триаду. Одна из компонент всегда воплощает аналитическое начало (рацио), другая - качественное (эмоцио), третья - субстанциальное (интуицио) Источник этой закономерности можно видеть в природной способности человека мыслить одновременно и понятиями, и образами, и символами. Обнаруженная семантическая ВИСт структура задает ориентиры в смысловом прострaнcтве и позволяет действовать целенаправленно на пути к синтезу в учебной семантической модели. П.А. Золожук отмечает, что закреплению в долговременной памяти относительно небольшого объема информации, включающей в себя наиболее общее и значимое для последующего оперирования содержанием вновь усваиваемых знаний, способствует «наложение» этой информации на наглядно представленные «опоры» - ВИСт структуры Иконы (графико-рисуночные образы), Вербальные тексты (возникающие в результате анализа Иконы) Символы, условные знаки, отражающие не только отдельные элементы этих знаний, но и взаимосвязь между ними.
Научный руководитель доцент кафедры ВМиИ ЛПИфСФУ Золожук П.А.
Статья в формате PDF
106 KB...
11 07 2025 16:58:45
Статья в формате PDF
103 KB...
10 07 2025 7:35:54
В статье представлены материалы о значении съездов земских врачей Рязанской губернии (1874 – 1900) и их роль в развитии профилактического направления медицины края.
...
09 07 2025 10:58:32
Статья в формате PDF
140 KB...
08 07 2025 3:11:46
Статья в формате PDF
304 KB...
07 07 2025 6:19:25
Статья в формате PDF
118 KB...
06 07 2025 4:41:58
Статья в формате PDF
121 KB...
05 07 2025 0:26:13
Статья в формате PDF
127 KB...
04 07 2025 7:42:41
Статья в формате PDF 112 KB...
03 07 2025 23:40:59
Статья в формате PDF
420 KB...
02 07 2025 13:42:15
Статья в формате PDF
353 KB...
01 07 2025 3:39:24
Статья в формате PDF
127 KB...
29 06 2025 6:17:48
28 06 2025 17:50:37
Статья в формате PDF
202 KB...
27 06 2025 1:46:19
Статья в формате PDF
131 KB...
26 06 2025 10:38:59
Статья в формате PDF
113 KB...
25 06 2025 8:20:48
Статья в формате PDF
119 KB...
24 06 2025 11:13:32
Статья в формате PDF
1043 KB...
23 06 2025 3:34:11
Статья в формате PDF
131 KB...
22 06 2025 11:26:56
20 06 2025 22:16:52
Статья в формате PDF
118 KB...
19 06 2025 19:29:11
Статья в формате PDF
104 KB...
18 06 2025 16:28:41
Статья в формате PDF
113 KB...
17 06 2025 9:25:58
Статья в формате PDF
169 KB...
15 06 2025 19:51:28
Статья в формате PDF
273 KB...
14 06 2025 10:58:51
Статья в формате PDF
123 KB...
13 06 2025 9:19:53
Разработана методика определения констант диссоциации протонированных трехкислотных оснований, отличающаяся новым подходом к оценке и учету концентраций всех равновесных частиц, для расчета ионной силы раствора.
...
12 06 2025 11:13:23
Статья в формате PDF
132 KB...
11 06 2025 11:14:26
Статья в формате PDF
111 KB...
10 06 2025 10:23:46
Статья в формате PDF
111 KB...
09 06 2025 1:12:36
Статья в формате PDF
312 KB...
08 06 2025 1:22:46
Статья в формате PDF
329 KB...
07 06 2025 18:33:24
Статья в формате PDF
114 KB...
06 06 2025 11:36:18
В листьях древесных пород и травянистой растительности определены корреляционные зависимости между Mn, Cr, Ni, Cu, Ti, Pb, Zn, Co в условиях геохимического фона и на колчеданных месторождениях.
...
05 06 2025 22:37:37
Статья в формате PDF
115 KB...
04 06 2025 6:15:17
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::