ПЕРЕТРУХИНА АЛЕФТИНА ТРОФИМОВНА
ПЕРЕТРУХИНА АЛЕФТИНА ТРОФИМОВНА
Доктор биологических наук, профессор,
члeн-корреспондент Российской Академии Естествознания
к 70‒летнему юбилею
Перетрухина Алефтина Трофимовна, члeн-корр. РАЕ, доктор биологических наук, профессор, заведующая кафедрой «Микробиология» Мурманского государственного технического университета.
Окончила Томский государственный университет в 1973 году по специальности «Биология и химия». В 1973-1976 гг. - аспирант Томского НИИ вакцин и сывороток и Московского государственного НИИ стандартизации и контроля бактерийных и вирусных препаратов им. Л.А. Тарасевича по специальности «Микробиология». В 1978 году ей присуждена ученая степень кандидата биологических наук (диплом БЛ № 003680 от 05.07.1978 года).
Перетрухина Алефтина Трофимовна имеет общий трудовой стаж более 50 лет, научно-педагогический стаж более 30 лет. С 1980 года работает в МГТУ: старший преподаватель, доцент (ученое звание доцента ДЦ № 097110 от 04.03.1987 года). С 1996 года - профессор кафедры «Технология рыбных продуктов», с 01.05.1998 - профессор, заведующая кафедрой «Биологии», затем «Микробиология».
В 2002 году защитила докторскую диссертацию на тему «Микробиологический мониторинг водных экосистем Кольского заполярья», ей присуждена ученая степень доктора биологических наук (диплом ДК № 014251 от 07 июня 2002 года) и ученое звание профессор ВАК (диплом ПР № 010109 от 18 февраля 2004 года).
Перетрухина Алефтина Трофимовна избрана Члeн-корреспондентом Российской Академии Естествознания, принимает участие в работе заседаний, конференциях и ежегодных сессиях РАЕ.
Организатор кафедры «Биология» МГТУ в 1998 году; ею открыты три специальности: 011600 «Биология» в 1998 году, 013500 «Биоэкология» в 1999 году и 012400 «Микробиология» в 2003 году. С 1 октября 2002 года под её непосредственным руководством в МГТУ организован Биологический факультет. Благодаря усилиям Алефтины Трофимовны в настоящее время на факультете открыты и функционируют лаборатории микробиологии, биохимии, ботаники, зоологии и биоэкологии, оборудованные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебным лабораториям. Алефтина Трофимовна является члeном Совета Биологического факультета МГТУ с момента основания кафедры биологии и биологического факультета.
Перетрухиной А.Т. разработаны учебные дисциплины: «Микробиология», «Микробиология рыбы и рыбных продуктов», «Санитарная микробиология» с 1990 года; «Вирусология», «Санитарная вирусология» и «Производство бактерийных и вирусных препаратов» с 2002 года. По каждой из перечисленных дисциплин имеются учебники, учебные пособия, конспекты лекций, методические указания к лабораторным и пpaктическим работам, разработанные Алефтиной Трофимовной.
В настоящее время читает лекции и ведет пpaктические занятия на высоком теоретическом и пpaктическом уровне по следующим дисциплинам: «Вирусология», «Санитарная вирусология» и «Производство бактерийных и вирусных препаратов».
Перетрухина Алефтина Трофимовна является автором более 150 научных и 30 методических трудов, из них 2 учебника допущенных МИН ВУЗом и 4 учебных пособия, в том числе два имеют гриф УМО университетов России, международные публикации, статьи в центральной печати. Двадцать научно-исследовательских отчетов, зарегистрированных во ВНТИЦентре, г. Москва.
В 2011 году вышла монография «Микробиологический и вирусологический мониторинг Кольского залива и водных экосистем г. Мурманска».
В течение всей работы в МГТУ Алефтина Трофимовна активно участвует в научно-исследовательской работе.
Перетрухина Алефтина Трофимовна была координатором Государственного контpaкта № Э 0399 на выполнение работ по федеральной целевой программе «Интеграция науки высшего образования России на 2002-2006 годы».
С 1998 года была открыта госбюджетная тема научно-исследовательской работы 4.3/98 «Экологические, биологические и биохимические особенности бактерий, растений и животных организмов в условиях Кольского Заполярья». Научный руководитель - д.б.н., профессор, зав. кафедрой микробиологии Перетрухина А.Т. Ответственные исполнители: Богданова О.Ю., Макаревич Е.В., Перетрухина И.В., Анциферова А.В. ГБ НИР закрыта в 2008 году.
В 2010 году открыта ГБ НИР «Исследование закономерности жизнедеятельности автотрофных и гетеротрофных прокариот и их фагов в экосистеме Кольского залива в зависимости от физических и экологических факторов». Руководитель - Перетрухина А.Т., ответственный исполнитель - Луценко Е.С.
Перетрухина А.Т. была руководителем и консультантом 11 аспирантов в МГТУ, из них 4 закончили аспирантуру и защитили кандидатские диссертации: Богданова О.Ю. (2003 г.), Макаревич Е.В. (2004 г.), Бражная И.Э. (1998 г.), Осауленко В.Е. (2009 г.). Кроме того, на кафедре при ее непосредственном участии защищены диссертации Перетрухиной И.В. (2007 г.), Анциферовой А.В. (2007 г.) Готовятся к защите - 3 аспиранта. В настоящее время под ее руководством обучаются 4 аспиранта.
Перетрухина А.Т. является члeном Специализированного Совета МГТУ по защите кандидатских и докторских диссертаций Д.307.009.02.
Принимает участие в работе Специализированного диссертационного совета по защите кандидатских и докторских диссертаций МГУ им. Ломоносова Д.501.001.55., Методического совета по специальности «Биология» в МГУ.
Перетрухина Алефтина Трофимовна за добросовестный труд имеет грамоты и благодарности от ректора МГТУ, администрации города Мурманска и Мурманской области.
За многолетний и добросовестный труд, за заслуги в развитии рыбной отрасли России награждена приказом Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству Почетной грамотой и знаком «Почетный работник рыбного хозяйства России» от 25.03.97 года (уд. к знаку № 101-Л).
Указом президента Российской федерации от 30 января 2003 г. № 119 за заслуги в научно-педагогической работе и подготовку высококвалифицированных специалистов А.Т. Перетрухиной присвоено звание «Заслуженный работник Высшей школы Российской Федерации» (Уд. к гос. награде 164 685 от 30.01.2003).
Решением Президиума Российской Академии Естествознания:
- присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки и образования» РАЕ (сертификат №00681, 18.12.2009, уд. к награде № 246.);
- присвоено звание Основатель научной школы «Научная школа по микробиологии и гидробиологии» РАЕ (сертификат № 00275 уд. к награде № 241 от 02.11.2009);
- награждена дипломом «Золотая кафедра РОССИИ» серии «Золотой фонд отечественной науки» в 2010 г. Диплом и нагрудный знак выданы 5 мая 2010 г.;
- награждена медалью им. Н.И. Вавилова за выдающийся вклад в развитие биологической науки, генетики, селекции и растениеводства 5 мая 2010 г.
За лучшее учебно-методическое издание в отрасли Алефтина Трофимовна награждена дипломами и сертификатами лауреата VI Всероссийской выставки-презентации учебно-методической литературы серии «Золотой фонд отечественной науки»:
Перетрухина А.Т., учебник «Микробиология сырья и продуктов водного происхождения», издательство МГТУ, 2003.
Перетрухина А.Т., Луценко Е.С., монография «Микробиологический и вирусологический мониторинг Кольского залива и водных экосистем», издательство МГТУ, 2010.
Перетрухина А.Т., Берестенникова И.В., «Методические указания для выполнения пpaктических работ по дисциплине «Вирусология», издательство МГТУ, 2009.
Решением редакционной коллегии РАЕ биография Перетрухиной А.Т. включена в Интернет-энциклопедию «Знаменитые Ученые России» (от 28.12.2009), Всероссийской энциклопедии «Ученые России»
т. 6 и Российскую энциклопедию «Основатели научной школы».
Химия, биология, география и астрономия являются естественными науками, а обучение химии, биологии, географии и астрономии, безусловно, является искусством. И от того, насколько педагоги владеют этим искусством, зависит то, насколько наше общество вооружено знаниями. Обучение естественным наукам - это не просто передача определенного объема знаний, но и развитие жажды серьезного труда, без которой жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. А для того, чтобы эта жажда появилась, необходимо, чтобы сам напиток знаний был не только полезным и поучительным, но и обязательно «вкусным», содержал какие-то «наркотические компоненты», вызывающие устойчивое привыкание к получению все новых знаний. Талантливым детям необходимы талантливые учебники и талантливые образовательные системы. Нельзя сокращать количество часов преподавания естественнонаучных дисциплин, которые способствуют лучшему усвоению гуманитарных предметов, воспитывают логику, необходимую для обучения точным дисциплинам, способствуют воспитанию гуманизма. Приводится перечень проблем, которые необходимо решать при построении образовательной системы становления естественнонаучного мировоззрения у одаренных детей. ...
28 03 2024 4:26:18
Статья в формате PDF 115 KB...
27 03 2024 11:13:23
Статья в формате PDF 115 KB...
26 03 2024 12:17:36
Статья в формате PDF 117 KB...
25 03 2024 20:19:23
Статья в формате PDF 116 KB...
23 03 2024 23:11:35
Статья в формате PDF 273 KB...
22 03 2024 7:17:13
Статья в формате PDF 108 KB...
19 03 2024 9:47:45
Статья в формате PDF 134 KB...
18 03 2024 9:32:45
Статья в формате PDF 140 KB...
17 03 2024 10:22:14
Статья в формате PDF 128 KB...
16 03 2024 9:55:13
Статья в формате PDF 109 KB...
15 03 2024 3:20:20
Рассмотрены некоторые проблемы идентификации моделей распределения данных, при использовании современного математического аппарата для решения этой задачи. Показано, что использование методов нелинейной оптимизации для идентификации моделей приводит к улучшению результатов идентификации, но одновременно, изменяет формальную постановку задачи. Выделено три группы проблем, связанных с выбором критериев согласия, их критических значений и проверкой адекватности получаемых моделей. Проанализированы возможные подходы к решению этих проблем. ...
14 03 2024 3:28:46
Статья в формате PDF 258 KB...
13 03 2024 8:41:44
Статья в формате PDF 302 KB...
12 03 2024 20:50:45
Статья в формате PDF 110 KB...
09 03 2024 23:57:52
Статья в формате PDF 269 KB...
08 03 2024 8:22:48
Статья в формате PDF 115 KB...
07 03 2024 7:29:11
Статья в формате PDF 288 KB...
06 03 2024 6:11:16
Статья в формате PDF 252 KB...
05 03 2024 23:43:22
Статья в формате PDF 268 KB...
04 03 2024 18:16:26
В статье рассмотрены реакции 1,3-дегидроадамантана, относящегося к напряженным мостиковым [3.3.1]пропелланам, с диметилтрисульфидом. Установлено, что при взаимодействии образуются 1,3-бис(метилтио)адамантан, 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантан и 1,3-бис(метилдитио)адамантан в соотношении 1:4,5:1. Структуры полученных соединений подтверждены методами хромато-масс-спектометрии и ЯМР1Н-спектроскопии. Выход целевого 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантана составляет 50 %. Было предположено, что реакция протекает по радикальному механизму. Приведено описание эксперимента. ...
03 03 2024 3:16:37
Статья в формате PDF 226 KB...
02 03 2024 17:27:26
Статья в формате PDF 266 KB...
01 03 2024 22:50:31
Статья в формате PDF 117 KB...
28 02 2024 2:16:17
Статья в формате PDF 259 KB...
26 02 2024 13:24:45
Статья в формате PDF 121 KB...
25 02 2024 15:29:39
Статья в формате PDF 132 KB...
24 02 2024 17:45:51
23 02 2024 0:19:53
Изучен химический состав травы овса посевного. Качественными реакциями обнаружены аминокислоты, крахмал и флавоноиды. Разработана методика спекторофотометрического определения суммы аминокислот по реакции с нингидрином. Установлено, что в траве овса содержится до 1% аминокислот в пересчете на кислоту глютаминовую. ...
22 02 2024 1:40:21
Статья в формате PDF 106 KB...
21 02 2024 12:31:29
20 02 2024 14:57:38
Статья в формате PDF 110 KB...
18 02 2024 17:29:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::