АНАЛИЗ ПРЕДПОЧТЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Эффективность функционирования муниципальной службы неразрывно связана с развитием системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации ее персонала. В этой связи первостепенного внимания заслуживают проблемы постоянного улучшения качества профессиональной подготовки муниципальных служащих.
В целях совершенствования профессиональной подготовки субъектам дополнительного образования, в том числе вузам, необходимо проводить анализ эффективности программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации, обновлять содержание учебных курсов и программ с целью их большей ориентации на пpaктические реалии. В этой связи в числе других факторов следует учитывать и предпочтения самих муниципальных служащих.
В марте 2007 года нами был проведен опрос муниципальных служащих с целью выявления их предпочтений в сфере дополнительного профессионального образования. В качестве респондентов выступили муниципальные служащие ИКМО г. Казани. Объем генеральной совокупности (все муниципальные служащие г. Казани) составляет 1722 человека. Объем выборки - 178 человек (т.е. 10,3 % от общего числа служащих).
Среди актуальных направлений подготовки респонденты выделили (см. таблицу 1.).
Кроме того, выделены сферы, в которых проявляются весьма заметная специфика конкретной деятельности. Это градостроительство, землеустройство, молодежная политика, жилищное право и др. Таким образом, для эффективного решения задач развития кадрового потенциала муниципальной службы необходимо обратить особое внимание на включение данных дисциплин в учебные программы.
Большое значение имеет выбор форм профессионального обучения. По данным опроса, 53,8% респондентов выделили в качестве наиболее предпочтительной формы обучение с отрывом от работы, обосновав свой ответ тем, что им трудно совместить работу и учебу. 18,5% опрошенных выбрали обучение по месту работы после рабочего дня. Для 17,4% стажировка в других муниципальных образованиях является наиболее эффективной формой, так как она позволяет узнать, каким образом там решаются аналогичные проблемы.
Таблица 1. Образовательные потребности муниципальных служащих г.Казани
Образовательные потребности муниципаль-ных служащих |
Ответы респондентов |
|
общее кол-во |
в процентах |
|
Правовые основы деятельности муниципальных служащих |
112 |
67% |
Основы рыночной экономики |
44 |
44% |
Компьютерные информационные технологии |
48 |
29% |
Делопроизводство |
47 |
28% |
Социальная политика |
37 |
22% |
Региональная политика |
30 |
18% |
Управление персоналом |
18 |
11% |
Антикризисное управление |
15 |
9% |
Инновационное управление |
13 |
8% |
Также интересен ответ 32,2 % респондентов, которые отметили, что наиболее эффективной формой обучения было бы проведение краткосрочных курсов по месту работы с целью ознакомления муниципальных служащих с основами законодательства о местном самоуправлении.
К наиболее эффективным формам и технологиям проведения занятий респонденты отнесли: обмен опытом с коллегами, встречи (36,7%), деловые игры (28,8%), тренинги (31,5%), лекции (20,3%).
Следует отметить важность подхода респондентов к финальному этапу обучения - оценке уровня знаний слушателей (можно было указать несколько предпочтительных вариантов). По мнению большинства опрошенных, оценка знаний должна проходить в форме тестирования (70,4%) или защиты аттестационной работы (62,1%). Только 3,1% опрошенных назвали экзамен. По мнению 28,7% респондентов, наиболее эффективной была бы оценка знаний в форме круглого стола.
Очевидно, что при организации учебного процесса в рамках программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих целесообразно в числе прочих факторов учитывать их мнения и предложения.
14 02 2025 21:31:44
Статья в формате PDF
114 KB...
13 02 2025 7:29:32
Статья в формате PDF
326 KB...
12 02 2025 9:14:56
В представленной статье дается попытка разграничения понятия «образовательное прострaнcтво» на основе анализа имеющихся дефиниций и примере формирования целостного образовательного прострaнcтва в профессиональном образовательном учреждении, интегрирующем его начальный, средний и высший уровни.
...
11 02 2025 22:29:52
Статья в формате PDF
128 KB...
10 02 2025 6:44:16
Статья в формате PDF
109 KB...
09 02 2025 23:58:55
Статья в формате PDF
126 KB...
07 02 2025 19:56:29
Статья в формате PDF
267 KB...
06 02 2025 12:32:39
05 02 2025 1:40:13
Статья в формате PDF
305 KB...
02 02 2025 6:30:41
Статья в формате PDF
140 KB...
31 01 2025 2:42:20
Статья в формате PDF
122 KB...
30 01 2025 9:43:38
Статья в формате PDF
122 KB...
29 01 2025 13:35:54
Статья в формате PDF
296 KB...
28 01 2025 20:17:41
Статья в формате PDF
251 KB...
27 01 2025 4:31:38
Современные социально-экономические преобразования в стране и переход на качественно новые требования к оказанию медицинской помощи диктуют необходимость анализа и разработки новых организационные форма работы медицинских учреждений, которыми призваны быть Центры здоровья. Но в связи со множеством проблем в нашей системе здравоохранения, остается множество вопросов связанных с программой развития Центров здоровья. В статье рассматриваются проблемы связанные с созданием и развитием таких центров в Росси. Затрагиваются вопросы финансирования здравоохранения в целом и Центров здоровья в частности. Существующая система российского здравоохранения действует в условиях жесткого финансового дефицита, что отражается на качестве предоставления медицинских услуг. В цифрах же – в 2007 году бюджет здравоохранения в России составил 5,4% ВВП, при этом в других развитых странах – около 10% (Германия – 10,4%, США – 15,7%). Расходы на здравоохранение в физическом выражении на человека в год в 2007 году в России составили 493 долл. США, при этом в том же году в США – 7,285 долл., в Германии – 4,209. В связи с этим вопрос создания Центров здоровья в России остается открытым.
...
26 01 2025 11:11:36
Статья в формате PDF
148 KB...
25 01 2025 19:58:57
Статья в формате PDF
100 KB...
24 01 2025 0:57:51
В статье приведены сведения о золотоносности щелочных и ультpaбазит-базитовых щелочных комплексов. Впервые обращено внимание на золотоносность карбонатитовых комплексов. Приведены данные о золотоносности шошонитовых и щелочных лампрофировых комплексов. Основными геолого-промышленными типами оруденения указанных комплексов являются жильные, жильно-штокверковые, порфировые мезотермальные, скарновые, а также эпитермальные золото-серебряно-теллуридные месторождения. Золото выявлено в комплексных месторождениях кобальт-медно-никелевых (типа Блэкбёд), ортомагматических платиноидных в «аляскинском» типе ультpaбазитов, в железо-оксидном медно-золоторудном классе месторождений типа Олимпик Дам и других.
...
23 01 2025 8:55:16
Статья в формате PDF
135 KB...
21 01 2025 7:32:45
Статья в формате PDF
107 KB...
20 01 2025 14:55:10
Статья в формате PDF
307 KB...
19 01 2025 5:10:47
Статья в формате PDF
303 KB...
18 01 2025 5:32:11
Статья в формате PDF
227 KB...
16 01 2025 21:50:23
Статья в формате PDF
130 KB...
15 01 2025 1:18:58
Статья в формате PDF
141 KB...
14 01 2025 20:28:31
Статья в формате PDF
121 KB...
13 01 2025 3:12:29
Статья в формате PDF
126 KB...
12 01 2025 5:55:21
Статья в формате PDF
763 KB...
11 01 2025 9:47:21
Статья в формате PDF
113 KB...
10 01 2025 2:46:35
Статья в формате PDF
129 KB...
09 01 2025 17:26:29
Статья в формате PDF
105 KB...
08 01 2025 8:56:45
Статья в формате PDF
244 KB...
07 01 2025 16:17:11
Статья в формате PDF
320 KB...
06 01 2025 22:53:58
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::