Проблемы лесного сектора и пути их преодоления через государственно-частное партнёрство
Лесной сектор РФ более остро, чем другие промышленные отрасли ощущает влияние финансово-экономического кризиса. Необходимость в реализации комплексных мер по устранению создавшихся на протяжении последних лет негативных явлений и не решённых на законодательном уровне проблем лесного сектора, которые сдерживают его динамическое развитие, принося существенный экономический ущерб государству.
Принятая в 2006 г. новая редакция Лесного Кодекса РФ не принесла существенных изменении в лесное законодательство, так как не затронула концептуальную основу кодекса и не предложила механизмы лесной концессии.
Так, согласно ЛК, ответственность за ведение лесного хозяйства возложена на арендатора лесных участков. Кроме уплаты налогов, арендной платы за участки лесного фонда, арендаторы обязаны нести затраты на выполнения лесохозяйственных работ [1].
Однако данные арендаторы не являются собственниками данных участков, но должны, согласно законодательству, выращивать и восстанавливать лес, создавая не собственное имущество, а государственное. Следовательно, государство должно выступить партнёром этих отношений и выработать чёткий механизм своего участия в воспроизводстве, охране, защите лесов на арендуемой территории.
Лесной сектор при арендных отношениях не стал привлекательным объектом для осуществления инвестиций (зарубежных и отечественных) не только в модернизацию или создание новых производств, но и в развитие социальной и трaнcпортной инфраструктуры при освоении лесных массивов.
За последние 15 лет строительство лесных дорог почти не осуществлялось, велась вырубка насаждений, расположенных в зонах трaнcпортных путей. Именно осознание органами государственной власти того факта, что арендные отношения в том виде, в котором они существовали до принятия в 2006 году Лесного кодекса, не способны создать благоприятный инвестиционный климат в лесном секторе, привело к появлению новой формы организации арендных отношений на базе приоритетных инвестиционных проектов.
Условия применения названной формы арендных отношений установлены ст. 22 Лесного кодекса и Постановлением Правительства РФ № 419 от 30.06.2007 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов» [1, 2]. Этим постановлением:
а) утверждено положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
б) при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, на период окупаемости проекта установлен понижающий коэффициент 0,5 к ставкам платы за единицу площади лесного участка, которые утверждены Постановлением Правительства РФ № 310 от 22.05.2007;
в) аукционный доступ частного бизнеса к использованию лесов заменен конкурсным отбором арендаторов лесных участков.
Таким образом, данное постановление, по сути, продемонстрировало отказ государства от создания конкурентной среды в сфере использования лесов, основанного исключительно на аукционных процеДypaх, предложив другой подход к отбору эффективных лесопользователей через их конкурсный подбор.
Но и здесь, на наш взгляд, существует серьёзная проблема -отсутствия нормативного законодательства для арендаторов, предлагающих инвестиционные проекты в области освоения лесов.
Отсутствие регламентации в проведении конкурсных процедур с их обязательной открытостью (публичностью) создает высокие коррупционные риски при передаче лесов в аренду, преференции для крупного бизнеса, позволяющие занять монопольное положение на лесных рынках, барьеры на пути становления и развития малого и среднего предпринимательства в лесном секторе.
Подводя итоги сказанному выше, можно сделать вывод, что лесному сектору в РФ необходимы новые формы и механизмы взаимоотношений с государством для успешного развития лесной отрасли. Данный механизм должен включать в себя взаимодействие между органами власти и бизнесом через партнёрство. Государственно-частное партнёрство, широко используемое за рубежом, на наш взгляд способно содействовать реализации программ экономической модернизации лесного сектора с наименьшими издержками и потерями.
Список литературы
1. Лесной кодекс Российской Федерации: [принят ГД РФ 08.11.2006, (ред. от 18.07.2011)]- М.: Издательство «Омега-Л», 2011. - 56 с.
2. О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов: постановлением Правительства РФ № 419 от 30.06.2007.
Статья в формате PDF 123 KB...
17 04 2024 21:18:58
Статья в формате PDF 130 KB...
16 04 2024 13:40:25
Статья в формате PDF 212 KB...
15 04 2024 23:26:17
Статья в формате PDF 111 KB...
14 04 2024 17:28:35
Статья в формате PDF 113 KB...
13 04 2024 0:34:39
Статья в формате PDF 111 KB...
12 04 2024 21:36:12
Статья в формате PDF 276 KB...
11 04 2024 1:23:55
Статья в формате PDF 104 KB...
08 04 2024 22:53:32
Статья в формате PDF 255 KB...
07 04 2024 15:57:43
Статья в формате PDF 153 KB...
06 04 2024 14:13:36
Статья в формате PDF 601 KB...
05 04 2024 21:34:47
Статья в формате PDF 109 KB...
04 04 2024 22:20:33
Статья в формате PDF 245 KB...
03 04 2024 23:16:22
Статья в формате PDF 129 KB...
01 04 2024 16:25:26
Статья в формате PDF 260 KB...
31 03 2024 1:30:20
Статья в формате PDF 206 KB...
30 03 2024 23:52:55
Статья в формате PDF 156 KB...
29 03 2024 12:47:42
Статья в формате PDF 416 KB...
27 03 2024 9:17:34
Статья в формате PDF 120 KB...
25 03 2024 14:44:54
В статье приведены результаты исследований величин защитных пленок смaзoчно-охлаждающей жидкости (СОЖ) при обработке деталей уплотненным абразивом. При исследовании толщины адсорбционной пленки адсорбцию выражали через молярно – объемные концентрации поверхностно-активных веществ (ПАВ) в растворе абразивной суспензии до и после обработки на экспериментальном стенде камерного типа. Полученные значения величин защитных пленок, необходимы для оценки интенсивности обработки поверхности детали выступами микрорельефа абразивного зерна. ...
24 03 2024 5:55:13
Статья в формате PDF 111 KB...
23 03 2024 1:16:27
Статья в формате PDF 160 KB...
22 03 2024 12:39:30
Статья в формате PDF 207 KB...
21 03 2024 10:49:25
Статья в формате PDF 115 KB...
20 03 2024 21:30:54
Статья в формате PDF 250 KB...
19 03 2024 5:40:28
Статья в формате PDF 116 KB...
18 03 2024 23:48:10
Статья в формате PDF 216 KB...
17 03 2024 21:33:42
Статья в формате PDF 110 KB...
16 03 2024 21:28:41
Методом Н+ЯМР-релаксации изучены межмолекулярные взаимодействия в гелях крахмала в молочной среде. Установлены зависимости скоростей поперечной и продольной релаксаций протонов от концентрации крахмала для водных и молочных систем. Казеин синергетически влияет на гелеобразующую способность крахмала, который иммобилизует воду в молочной среде более активно, чем в водной. На основании исследований температурной зависимости поперечной релаксации доказано образование комплексного геля, представляющего собой сетку из спиральных молекул крахмала, в ячейки которой включены мицеллы и субмицеллы казеина. ...
15 03 2024 13:58:33
Статья в формате PDF 240 KB...
14 03 2024 5:57:53
Статья в формате PDF 257 KB...
13 03 2024 14:23:19
Статья в формате PDF 110 KB...
12 03 2024 8:49:38
Статья в формате PDF 146 KB...
11 03 2024 17:46:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::