Влияние аутсорсинга на развитие международного бизнеса
Быстрый темп изменений, происходящий сейчас в экономической среде, заставляет любую организацию ускоренно принимать решения, помогающие ей адаптироваться в сложившейся ситуации. Большой поток внутренней и внешней информации, поступающей в компанию, требует многокaнaльной обработки. В связи с этой особенностью современного устройства предприятия не всегда получается мобильно принять наиболее оптимальное решение.
Исходя из того, что любая предпринимательская деятельность направлена на получение прибыли, можно сделать вывод о целесообразности ведения различного рода преобразований во внутренней структуре фирмы. В данном случае речь пойдет о процессе передачи неосновных функций компании третьему лицу, являющемуся специалистом в данной области. Это явление получило название аутсорсинга.
Существует ряд преимуществ, благодаря которым аутсорсинг может быть интересен для руководителей. Перечень преимуществ приведен на официальном сайте института аутсорсинга (Outsour- cing Institute, США). Он включает следующие положения:
- сокращение и контроль издержек производства;
- фокусирование компании;
- получение доступа к лучшим мировым производственным технологиям;
- освобождение внутренних ресурсов для других целей;
- освобождение своей структуры от необходимости приобретать и содержать оборудование, знания, технологии, необходимые для передаваемых на аутсорсинг производств;
- использование преимуществ модернизации и привлечение специалистов;
- сокращение неуправляемых факторов;
- освобождение основных фондов;
- разделение рисков;
- дополнительный доступ к финансам (на фондовом рынке).
Эти преимущества базируются на идеи вынесения за пределы компании каких-либо функций и целых производств. Однако проблема эффективного управления такой компанией остается, поскольку упразднение некоторых внутренних функций не освобождает тем не менее от ответственности перед потребителем за качество поставляемых продуктов и услуг. Преимущества аутсорсинга нельзя рассматривать в качестве целей аутсорсинг-проектов. Целью аутсорсинга является создание высокоэффективной конкурентоспособной организации, способной оперативно реагировать на происходящие на рынке изменения. Только благодаря планомерной реализации аутсорсинг - проекта в рамках компании удастся добиться желаемых результатов [1].
Рынок аутсорсинговых услуг на протяжении последних лет демонстрирует стабильный рост. По оценкам IDC (International Data Corporation), в 2004 г. объем аутсорсингового рынка составил 382,5 млрд. долларов, в 2009 году - 641,2 млрд. [4]. Дальнейший ожидаемый рост рынка аутсорсинга в течение пяти лет по оценке экспертов составит 10-12 % в год. Эта динамика отражает, прежде всего, результат деятельности фирм, используемых аутсорсинг в своей сфере. По данным на 2007-2008 года более половины зарубежных фирм пользовались услугами аутсорсинга. Такая высокая цифра объясняется наличием целого ряда причин, одной из которых является мировой кризис. В этот сложный для компаний период важно прийти к общему решению по отношению к вопросу «производить или покупать».
На примере ИТ аутсорсинга можно рассмотреть экономическую целесообразность данного рода услуги. Прямая экономическая эффективность от применения аутсорсинга выражается в виде экономии средств, которые тратятся непосредственно на обслуживание компьютерной техники. Для малых предприятий (с парком компьютерной техники до 15 штук) это не так явно и составляет 2-3 тыс. руб. в месяц, что в пересчете на процентное отношение составляет 20-30 % от сумм затрат. Однако для средних предприятий прямая экономическая эффективность может достигать больших сумм - до 20-30 тыс. руб. и составлять до 50 % от суммы затрат.
Косвенная экономическая эффективность выражается в виде эффекта экономии рабочего времени сотрудников фирмы, которое освобождается у них от решения различных проблем, связанных с использованием информационных технологий на предприятии. Достигается это за счет того, что фирма - аутсорсер все предприятия (и малые и средние) обслуживает по единым стандартам, решая в первую очередь задачи по предотвращение проблемных ситуаций. В результате такого серьезного целевого подхода снижается процент поломок оборудования и, соответственно, потери рабочего времени сотрудниками [3].
Анализ экономической целесообразности аутсорсинга следует рассматривать как данные, полученные в ходе сравнения количества затрат на производство продукции или услуг собственными силами с затратами на приобретение. При этом для оценки собственных затрат оптимальнее использовать метод расчета затрат по процессам. Это дает возможность определить точное количество затрат на каждый отдельный процесс.
В расчете затрат по процессам следует учитывать исключительно те составляющие затрат, которые можно снизить в ходе аусорсинга:
- затраты на персонал;
- затраты на производственные площади;
- затраты на хранение запасов;
- затрата на средства производства;
- затраты на вспомогательные средства производства;
- затраты на управление.
Далее необходимо сравнить затраты на приобретение результатов выполнения этих функций аутсорсером и затраты на собственное производ- ство [1].
Если дробь, в числителе которой затраты на собственное производство, а в знаменателе затраты на приобретение, больше единицы, то в этом случае следует обратиться к услугам аутсорсера. Если данная дробь менее единицы, то реализация бизнес-процесса собственными силами гораздо лучше, поскольку передача его экономически нецелесообразна. На пpaктике эти расчеты, а также ряд решений о переводе определенных подразделений фирмы внешнему поставщику услуг, принимаются руководящим составом предприятия.
Эффективность аутсорсинга можно рассчитать по следующей формуле:
где Эа - эффективность аутсорсинга, относительный показатель; m - количество наименований затрат на собственное производство; Зс - затраты на собственное производство данного вида работ, услуг; n - количество наименований затрат на приобретение данного вида работ, услуг у аутсорсера; За - затраты на приобретение работ услуг у аутсорсера.
По словам первого заместителя начальника Департамента планирования и бюджетирования ОАО «РЖД» Полянского Ю.А., аутсорсинг применительно к ОАО «РЖД» - это способ оптимизации деятельности филиалов компании за счет концентрации усилий на основной деятельности и передачи непрофильных, вспомогательных функций внешним специализированным организациям (аутсорсерам) на договорной основе с соответствующим сокращением персонала предприятия, занятого выполнением непрофильной, вспомогательной функции.
В 2004 г. экономический эффект от применения аутсорсинга в ОАО «РЖД» составил 6,5 % , а в 2005 г. уже 9 % затрат компании при выполнении работ собственными силами. Помимо экономического эффекта и обеспечения безопасности функционирования железнодорожного трaнcпорта дополнительным критерием, при оценке возможности применения аутсорсинга будет выбор сторонних организаций, не первый год работающих с филиалами ОАО «РЖД». Возможно будет расширена сфера применения технического сервиса, который требует больших инвестиционных затрат, а следовательно, и более качественной экономической оценки [2].
Таким образом экономическую целесообразность аутсорсинга можно рассматривать с различных аспектов, но конечное решение принимает непосредственно сам руководитель.
Список литературы
- Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстафффинг: высокие технологии менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2007.
- Критерии оценки эффективности отдельных видов функций, передаваемых на аутсорсинг, перспективы развития рынка аутсорсинга на железнодорожном трaнcпорте. - http://www.bizeducation.ru/library/log/trans/10/outs.htm.
- Сервисы И.Т. - http://servicesit.ru/ekonomicheskaya-effektivnost-ispolzovaniya-autsorsinga-it.
- Твой консультант. - http://yconsultant.ru/effect-outsourcing.
Статья в формате PDF
114 KB...
05 02 2025 12:18:53
Статья в формате PDF
120 KB...
04 02 2025 18:41:38
Статья в формате PDF
125 KB...
03 02 2025 9:33:44
Статья в формате PDF
138 KB...
02 02 2025 20:58:48
Статья в формате PDF
342 KB...
01 02 2025 20:51:35
Статья в формате PDF
245 KB...
31 01 2025 0:15:10
Статья в формате PDF
255 KB...
30 01 2025 20:17:39
Статья в формате PDF
104 KB...
29 01 2025 10:24:29
Статья в формате PDF
207 KB...
27 01 2025 12:35:55
Статья в формате PDF
116 KB...
26 01 2025 11:21:47
Статья в формате PDF
202 KB...
25 01 2025 17:19:37
Статья в формате PDF
124 KB...
24 01 2025 8:29:32
23 01 2025 2:23:39
Статья в формате PDF
267 KB...
22 01 2025 13:23:14
Статья в формате PDF
121 KB...
21 01 2025 23:34:45
Статья в формате PDF
100 KB...
20 01 2025 17:13:28
Статья в формате PDF
420 KB...
19 01 2025 6:28:30
Статья в формате PDF
245 KB...
18 01 2025 22:32:15
Статья в формате PDF
146 KB...
17 01 2025 5:24:55
Статья в формате PDF
1227 KB...
15 01 2025 15:17:14
Статья в формате PDF
112 KB...
14 01 2025 9:52:10
Статья в формате PDF
104 KB...
13 01 2025 7:30:19
Статья в формате PDF
307 KB...
12 01 2025 19:22:53
Статья в формате PDF
104 KB...
10 01 2025 2:51:55
Статья в формате PDF
225 KB...
09 01 2025 10:33:30
Статья в формате PDF
125 KB...
08 01 2025 16:23:18
Статья в формате PDF
144 KB...
07 01 2025 16:24:15
05 01 2025 10:49:40
Статья в формате PDF
104 KB...
04 01 2025 20:28:24
Статья в формате PDF
116 KB...
03 01 2025 2:26:24
Статья в формате PDF
107 KB...
02 01 2025 4:44:18
Статья в формате PDF
103 KB...
31 12 2024 5:29:41
Статья в формате PDF
108 KB...
30 12 2024 2:39:34
Статья в формате PDF
107 KB...
29 12 2024 7:33:47
Статья в формате PDF
110 KB...
28 12 2024 3:50:49
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::