Оценка показателей системы внешнего дыхания студентов с высокой двигательной активностью
В проблеме адаптации много нерешенных вопросов. Одни из них - соотношение адаптационных процессов при комплексном действии факторов, прогнозирование адаптационных процессов и управление ими. Кроме того, адаптационная стратегия всегда индивидуальна, что затрудняет процесс исследования (В.И. Медведев, 1998).
В экстремальных ситуациях у людей часто наблюдается гипермобилизация систем организма. Организм определяет оптимальные варианты регулирования гомеостаза и создает новую программу реагирования.
Поскольку экзаменационная сессия является сильнодействующим стрессовым фактором, она оказывает существенное влияние на функционирование различных систем организма, в том числе - на систему дыхания. Различия между людьми в ответе на экзаменационный стресс проявляются в неоднозначности физиологических реакций. Интенсивная умственная деятельность, нагрузка на одни и те же мышцы и органы, нарушение режима сна и отдыха, состояние повышенной тревожности, а также низкий уровень самооценки вызывает у студентов нарушения баланса их вегетативной системы.
Полученные сведения о реакции дыхательной системы на стрессовые воздействия позволяют расширить представления об адаптационных резервах организма студентов.
Исследования проводились в Сургутском государственном педагогическом институте в научноисследовательской лаборатории адаптационной физиологии в 2002-2003 году. Первое исследование проводилось в межсессионный период, а второе - во время сессии.
В исследовании приняли участие студенты факультета Физической культуры и спорта в возрасте 17-19 лет, здоровые на момент проведения эксперимента. Исследования проводились на спироанализаторе «ДИАМАНТ» с помощью методов спирографии, и анализа кривой «поток-объем».
Неоднозначность реакции на стрессовую ситуацию у юношей и дeвyшек проявилось в изменчивости частоты дыхания (ЧД). Так, у дeвyшек обнаружена тенденция к увеличению ЧД, что, вероятно связано с меньшими размерами ЖЕЛ и большей, по сравнению с юношами, эмоциональностью. У большинства юношей после экзамена ЧД уменьшалась. Значительный прирост этого показателя, вероятно, хаpaктерен для лиц с уменьшенной подвижностью диафрагмы. Стрессовая ситуация не оказывала влияния на изменчивость дыхательного объема, лишь у дeвyшек отмечено незначительное увеличение этого показателя - от 0,37 до 0,42 л.
Таким образом, резких изменений в системе дыхания после экзаменационного стресса не произошло. Почти все показатели незначительно варьировали или остались на прежнем уровне. Вероятно, приспосабливаясь в процессе соревновательной деятельности к периодическим физическим и эмоциональным нагрузкам, спортсмены, используя ранее сформированные программы адаптации, относительно легко переносят стресс.
Статья в формате PDF
103 KB...
14 07 2025 3:34:25
Статья в формате PDF
125 KB...
13 07 2025 11:15:12
Статья в формате PDF
101 KB...
12 07 2025 18:17:29
Статья в формате PDF
117 KB...
11 07 2025 20:35:47
Статья в формате PDF
116 KB...
10 07 2025 4:14:19
Статья в формате PDF
125 KB...
09 07 2025 11:39:48
08 07 2025 18:59:29
Статья в формате PDF
121 KB...
07 07 2025 10:32:26
Статья в формате PDF
132 KB...
06 07 2025 3:43:11
Статья в формате PDF
156 KB...
05 07 2025 14:32:31
Статья в формате PDF
361 KB...
04 07 2025 12:20:50
Статья в формате PDF
303 KB...
03 07 2025 9:36:57
Статья в формате PDF
120 KB...
02 07 2025 21:47:28
Статья в формате PDF
340 KB...
01 07 2025 17:56:17
Статья в формате PDF
250 KB...
30 06 2025 20:29:31
Статья в формате PDF
122 KB...
29 06 2025 5:50:26
Рассматривается возможность использования термопластических полимеров в качестве материала для конструирования лечебного аппарата с регуляторами дозированного давления. Проведен сравнительный анализ клинических наблюдений по применению лечебных аппаратов в клинике с использованием термопластических полимеров с памятью формы.
...
28 06 2025 23:33:50
Понимание в статье рассматривается как условие реализации потенциала, который заложен в каждом ребенке. При этом одаренность выступает с точки зрения восприимчивости, инициативы, достижений. Реализация потенциала происходит в процессе обучения, где понимание рассматривается как познавательная процеДypa и с точки зрения общения.
...
27 06 2025 10:29:37
Статья в формате PDF
274 KB...
25 06 2025 2:34:10
В работе выполнен анализ качества и экологической безопасности типичных видов продукции предприятий быстрого обслуживания, с использованием детерминистических математических моделей и показана их адекватность реальным процессам изменения качества и экологической безопасности продукции.
Питание является важнейшим фактором воздействия окружающей среды на человека. Оценка экологической безопасности продуктов питания является актуальной задачей. В работе использованы математические модели накопления вредных веществ в продукции предприятий быстрого обслуживания в зависимости от определяющих факторов и коэффициент экологической безопасности в детерминистической постановке. К определяющим факторам отнесены: время до реализации готового продукта, качество масла, используемого для фритюра, выражающееся в количестве предшествующих циклов нагрева, и время хранения ингредиентов для приготовления продукта. Выполнен численный анализ качества и экологической безопасности типичных представителей продуктов предприятий быстрого обслуживания в зависимости от определяющих факторов.
...
24 06 2025 0:43:54
Статья в формате PDF
150 KB...
23 06 2025 17:20:42
Статья в формате PDF
120 KB...
20 06 2025 3:11:43
19 06 2025 21:38:11
Статья в формате PDF
274 KB...
18 06 2025 2:44:38
Статья в формате PDF
252 KB...
17 06 2025 3:27:59
Статья в формате PDF
349 KB...
16 06 2025 5:23:36
Статья в формате PDF
111 KB...
14 06 2025 14:18:57
Статья в формате PDF
171 KB...
13 06 2025 3:49:21
Статья в формате PDF
292 KB...
12 06 2025 2:50:55
Статья в формате PDF
125 KB...
11 06 2025 2:17:30
Статья в формате PDF
124 KB...
10 06 2025 22:17:38
Статья в формате PDF
127 KB...
09 06 2025 3:15:12
Статья в формате PDF
262 KB...
08 06 2025 8:39:41
Статья в формате PDF
109 KB...
07 06 2025 17:17:52
Статья в формате PDF
300 KB...
06 06 2025 17:44:39
Статья в формате PDF
295 KB...
05 06 2025 21:42:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::