Оценка показателей системы внешнего дыхания студентов с высокой двигательной активностью
В проблеме адаптации много нерешенных вопросов. Одни из них - соотношение адаптационных процессов при комплексном действии факторов, прогнозирование адаптационных процессов и управление ими. Кроме того, адаптационная стратегия всегда индивидуальна, что затрудняет процесс исследования (В.И. Медведев, 1998).
В экстремальных ситуациях у людей часто наблюдается гипермобилизация систем организма. Организм определяет оптимальные варианты регулирования гомеостаза и создает новую программу реагирования.
Поскольку экзаменационная сессия является сильнодействующим стрессовым фактором, она оказывает существенное влияние на функционирование различных систем организма, в том числе - на систему дыхания. Различия между людьми в ответе на экзаменационный стресс проявляются в неоднозначности физиологических реакций. Интенсивная умственная деятельность, нагрузка на одни и те же мышцы и органы, нарушение режима сна и отдыха, состояние повышенной тревожности, а также низкий уровень самооценки вызывает у студентов нарушения баланса их вегетативной системы.
Полученные сведения о реакции дыхательной системы на стрессовые воздействия позволяют расширить представления об адаптационных резервах организма студентов.
Исследования проводились в Сургутском государственном педагогическом институте в научноисследовательской лаборатории адаптационной физиологии в 2002-2003 году. Первое исследование проводилось в межсессионный период, а второе - во время сессии.
В исследовании приняли участие студенты факультета Физической культуры и спорта в возрасте 17-19 лет, здоровые на момент проведения эксперимента. Исследования проводились на спироанализаторе «ДИАМАНТ» с помощью методов спирографии, и анализа кривой «поток-объем».
Неоднозначность реакции на стрессовую ситуацию у юношей и дeвyшек проявилось в изменчивости частоты дыхания (ЧД). Так, у дeвyшек обнаружена тенденция к увеличению ЧД, что, вероятно связано с меньшими размерами ЖЕЛ и большей, по сравнению с юношами, эмоциональностью. У большинства юношей после экзамена ЧД уменьшалась. Значительный прирост этого показателя, вероятно, хаpaктерен для лиц с уменьшенной подвижностью диафрагмы. Стрессовая ситуация не оказывала влияния на изменчивость дыхательного объема, лишь у дeвyшек отмечено незначительное увеличение этого показателя - от 0,37 до 0,42 л.
Таким образом, резких изменений в системе дыхания после экзаменационного стресса не произошло. Почти все показатели незначительно варьировали или остались на прежнем уровне. Вероятно, приспосабливаясь в процессе соревновательной деятельности к периодическим физическим и эмоциональным нагрузкам, спортсмены, используя ранее сформированные программы адаптации, относительно легко переносят стресс.
Статья в формате PDF 107 KB...
27 03 2024 11:11:55
Статья в формате PDF 115 KB...
26 03 2024 0:29:28
Статья в формате PDF 159 KB...
25 03 2024 14:59:34
Статья в формате PDF 125 KB...
23 03 2024 19:53:21
Статья в формате PDF 142 KB...
22 03 2024 5:14:16
Статья в формате PDF 103 KB...
21 03 2024 16:38:41
Статья в формате PDF 207 KB...
20 03 2024 20:19:26
Статья в формате PDF 257 KB...
19 03 2024 18:49:48
Статья в формате PDF 106 KB...
18 03 2024 21:42:57
Статья в формате PDF 647 KB...
17 03 2024 6:50:33
В работе изучено состояние клинико-иммунологического статуса при хронических и инфекционно-аллергических отитах у собак. Дана сравнительная оценка сочетанного применения меатотимпaнaльной новокаиновой блокады с лекарственными препаратами при лечении отитов у собак с другими известными методами и изучено их влияние на клеточные и гумopaльные звенья иммунной системы. ...
16 03 2024 23:36:19
Статья в формате PDF 118 KB...
15 03 2024 11:17:22
Статья в формате PDF 273 KB...
14 03 2024 10:15:23
Статья в формате PDF 114 KB...
12 03 2024 14:15:24
Проведен анализ природоохранного законодательства пpaктически за все время существования России, который условно можно разделить на три периода: от начала становления России до Октябрьской революции; в период Советского Союза; в период новой России с 1990-х годов. Несмотря на то, что в последнее время человечество осознает, какой вред наносится окружающей среде, принимаемых мер в области охраны природы недостаточно. Все законодательные акты, отдельные кодексы, нормы нужно систематизировать и свести в единый нормативный документ – экологический кодекс России. ...
11 03 2024 17:18:50
Статья в формате PDF 125 KB...
10 03 2024 9:44:14
Статья в формате PDF 252 KB...
09 03 2024 3:13:59
Статья в формате PDF 140 KB...
08 03 2024 2:26:59
Статья в формате PDF 126 KB...
07 03 2024 0:17:38
Статья в формате PDF 253 KB...
06 03 2024 7:41:23
Статья в формате PDF 163 KB...
04 03 2024 12:46:13
Статья в формате PDF 313 KB...
03 03 2024 16:26:18
Статья в формате PDF 155 KB...
02 03 2024 0:53:53
Статья в формате PDF 113 KB...
01 03 2024 10:20:50
Статья в формате PDF 178 KB...
29 02 2024 17:48:34
Статья в формате PDF 109 KB...
28 02 2024 17:12:32
Статья в формате PDF 218 KB...
27 02 2024 0:52:50
Статья в формате PDF 257 KB...
26 02 2024 13:41:53
Статья в формате PDF 123 KB...
25 02 2024 14:39:36
Статья в формате PDF 164 KB...
24 02 2024 18:27:10
Статья в формате PDF 216 KB...
23 02 2024 9:33:32
Статья в формате PDF 130 KB...
21 02 2024 22:24:16
Статья в формате PDF 109 KB...
20 02 2024 18:50:52
Статья в формате PDF 141 KB...
19 02 2024 15:16:58
Статья в формате PDF 243 KB...
17 02 2024 10:56:43
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::