СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА С ПОМОЩЬЮ ПРОФЕССИОГРАММ
Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от организаций повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции или услуг. Персонал является главной, значимой частью организации и обеспечивает результативность, эффективность деятельности предприятий. Поэтому важной задачей повышения эффективности работы учреждений является совершенствование управления персоналом. И одной из наиболее важных задач оптимизации системы управления персоналом является организация, построение системы оценки.
Одной из методик оценки персонала, создающими предпосылки для всесторонней и справедливой оценки труда и поведения персонала, дальнейшего развития работников являются построение профессиограмм. При этом имеется в виду, что профессиограмма - графическое изображение перечня и степени выраженности обязательных (желательных, фактических) требований к представителю определенной профессии, специальности. Приходится констатировать, что в пpaктике профессиограммы применяются не так часто, как они того заслуживают. Объяснить это можно разными причинами, основными среди которых следует назвать и малый опыт работы руководителей с ними, и неумение применять профессиограммы в сочетании с другими методами подготовки и выработки управленческих решений, да и просто недостаточной осведомленностью о возможностях использовании этих методов для повышения управленческой деятельности. Профессиограммы составляются на основе описание профессиональных, социально-гигиенических, экономических условий трудовой деятельности и психофизиологических требований, предъявляемых профессией, должностью к человеку. Кроме того, профессиограммы позволяют оценивать работника и определять направление его профессионального роста.
Построение профессиограмм может проводиться по результатам нескольких вариантов оценивания: а) самооценки работника; б) оценки его руководителем; в) коллективной оценки с изучением мнений коллег или г) оценки силами специально созданной и подобранной группы экспертов.
Составление профессиограммы по результатам самооценки (вариант «а») без каких-либо дополнительных построений само по себе малоинформативно и может быть полезным лишь для работников, умеющих относиться к себе с высокой степенью критичности с точки зрения профессионально-должностных требований, а это уже подразумевает высокий уровень компетентности и, следовательно, ценность сотрудника.
Профессиограмма, построенная по оценкам руководителя (вариант «б»), позволяет и руководителю, и работнику выявить степень выраженности профессиональных хаpaктеристик работника с позиций его руководителя и определить направления совершенствования работника.
Если же на один бланк профессиограммы нанести самооценки и оценки руководителя, будут созданы условия для выявления степени совпадения и несовпадения мнений работника и его руководителя. Это дает пищу для размышлений обоим: первому - для поиска путей приближения самооценки к оценке руководителя, второму - а) чтобы задуматься, так ли уж он справедлив при большой степени несовпадения мнений; б) для разработки мероприятий по повышению квалификации работника.
Однако самые интересные выводы можно получить при сопоставлении самооценки работника с коллективным мнением коллег - вариант «в».
При коллективной оценке работника с изучением мнений коллег надо предостеречь организаторов проведения работ с профессиограммами от простого усреднения мнений коллег по каждому из оцениваемых признаков, ибо такой подход чреват тем, что формально правильно вычисленные средние оценки не будут отражать амплитуды колебания мнений коллег.
Во избежание такой ошибки можно рекомендовать проведение оценочных работ по следующему алгоритму:
1) Определить группу экспертов и создать им условия для успешного проведения процедуры оценивания.
2) Провести опрос по бланку экспертной оценки.
3) Провести по каждому признаку статистическую обработку с расчетом средней оценки ( ), среднего квадратического отклонения ( ), коэффициента вариации (V).
4) При V>33% - перейти к шагу 5.
При V ≤ 33% - к шагу 6.
5) Ознакомить экспертов с полученными средними оценками ( ) и перейти к шагу 2.
6) Рассчитать величину средней ошибки средней арифметической (m).
7) Определить интервалы отклонений ± 2m и ± 3m.
8) Нанести на бланк профессиограммы (параллельно с оценками самого работника и/или его руководителя) по каждому признаку среднюю оценку - и величины отклонений ± 2m и ± 3m (для удобства последующего анализа можно предусмотреть различные цвета для их обозначения).
Таким образом, профессиограммы имеют большое значение в управлении персоналом. Оценка работников с их применением позволяет сравнивать качества работников, выявлять их сильные и слабые стороны, намечать план развития и карьерные перспективы работников, находить пути повышения эффективности работы сотрудников и организации в целом.
Статья в формате PDF 233 KB...
18 04 2024 3:43:29
Статья в формате PDF 110 KB...
17 04 2024 9:53:53
Статья в формате PDF 101 KB...
16 04 2024 20:59:23
Статья в формате PDF 251 KB...
15 04 2024 20:34:46
Статья в формате PDF 114 KB...
14 04 2024 5:17:17
Статья в формате PDF 110 KB...
13 04 2024 8:42:55
Статья в формате PDF 131 KB...
12 04 2024 23:10:52
Статья в формате PDF 124 KB...
11 04 2024 14:32:44
Статья в формате PDF 140 KB...
09 04 2024 1:59:50
Использование двухфазной экстpaкции в присутствии поверхностно-активных веществ (ПАВ) обеспечивает увеличение выхода гидрофильных и липофильных биологически-активных веществ (БАВ) из растительного сырья. Экстрагировали высушенные плоды шиповника 70% этиловым спиртом и подсолнечным маслом в присутствии различных комбинаций эмульгаторов твина-80 и Т-2 (ГЛБ = 5,5÷14,5). Показано, что по сравнению с двухфазной экстpaкцией без ПАВ переход каротиноидов (липофильных БАВ) в масляную фазу возрастает в 1,5 раза в присутствии эмульгатора 2-го рода (ГЛБ = 5,5) и не изменяется в присутствии эмульгатора 1-го рода (ГЛБ = 14,5). Переход гидрофильных БАВ (аскорбиновая кислота) в водно-спиртовую фазу возрастает в 2 раза при ГЛБ = 14,5 и падает с уменьшением чисел ГЛБ. ...
08 04 2024 5:30:55
Изучено влияние высококремнистых природных добавок на качество птицеводческой продукции. Установлено, что включение природных добавок в рацион кур-несушек улучшает прочность скорлупы, что непосредственно ведет к снижению процента боя яиц, повышению инкубационных показателей яиц и увеличению процента вывода цыплят. ...
07 04 2024 22:30:58
Статья в формате PDF 111 KB...
06 04 2024 15:44:52
Работу вычисляют по формуле: dA=FdS или A=FS. Но эта формула применима только для силы вызывающей изменение кинетической энергии тела. Для других сил (трения, упругой деформации, центростремительных) работу нужно вычислять по формуле: , где - импульс силы. ...
05 04 2024 23:39:21
Статья в формате PDF 206 KB...
03 04 2024 2:52:41
Статья в формате PDF 136 KB...
02 04 2024 5:39:26
Статья в формате PDF 221 KB...
01 04 2024 1:47:46
Статья в формате PDF 100 KB...
31 03 2024 20:36:55
Статья в формате PDF 133 KB...
30 03 2024 14:47:21
Статья в формате PDF 263 KB...
29 03 2024 11:17:13
Статья в формате PDF 288 KB...
28 03 2024 13:18:21
Статья в формате PDF 323 KB...
27 03 2024 16:34:55
Статья в формате PDF 323 KB...
26 03 2024 4:52:18
Статья в формате PDF 124 KB...
25 03 2024 1:48:24
Статья в формате PDF 122 KB...
24 03 2024 9:29:17
Статья в формате PDF 196 KB...
23 03 2024 19:37:58
Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...
22 03 2024 17:30:30
Статья в формате PDF 109 KB...
21 03 2024 20:13:28
Статья в формате PDF 102 KB...
18 03 2024 11:20:41
Статья в формате PDF 120 KB...
17 03 2024 13:49:26
16 03 2024 3:57:11
Статья в формате PDF 302 KB...
15 03 2024 7:56:25
Статья в формате PDF 139 KB...
14 03 2024 0:53:55
Статья в формате PDF 111 KB...
13 03 2024 20:28:49
Статья в формате PDF 115 KB...
12 03 2024 15:25:55
Статья в формате PDF 263 KB...
11 03 2024 6:46:12
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::