ВОДНЫЙ РЕЖИМ РЕК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ВОДНЫЙ РЕЖИМ РЕК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА

ВОДНЫЙ РЕЖИМ РЕК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА

Мельникова Т.Н. Статья в формате PDF 126 KB

Экономическое и социальное развитие общества во многом зависит от водно-ресурсного потенциала. Территория Северо-Западного Кавказа (Краснодарский край и Республика Адыгея) в целом достаточно богата ресурсами поверхностных вод, но водный режим их определяется комплексом природных факторов. Водный режим рек региона разнообразен.

Для систематизации особенностей водного режима рек региона производится чаще всего гидрологическое районирование. Автором предпринята попытка нового гидрологического районирования Северо-Западного Кавказа. При этом дополнительно учтена гипсография этой территории, комплексная гидрологическая карта бассейна реки Кубани, результаты степени увлажнения, а также карта растительности. В итоге выделено 7 гидрологических районов: 1. Азово-Кубанская степная равнина. 2. Степное левобережье средней Кубани. 3. Лесостепное левобережье Средней и Нижней Кубани. 4. Горнолесная зона. 5. Высокогорная зона. 6. Северное Причерноморье. 7. Южное Причерноморье. Каждый из выделенных гидрологических районов отличается как водоносностью рек, так и особенностями водного режима: 1. Режим рек Азово-Кубанской степной равнины хаpaктеризуется весенним пoлoвoдьем и паводками. На многоводный сезон с февраля по май приходится 50-75% годового стока. В период выраженной летне-осенней и зимней межени реки с площадью водосбора до 5000 км2 могут пересыхать, а зимой промерзать. 2. Реки степного левобережья Средней Кубани хаpaктеризуются весенним пoлoвoдьем и паводками в течение всего года. Внутригодовое распределение стока рек отличается большой естественной зарегулированностью. 3. Водный режим лесостепного левобережья Средней и Нижней Кубани хаpaктеризуется наличием паводков в течение всего года и преобладанием их в холодное время. 4. Горнолесная зона охватывает довольно большой диапазон высот. Для рек хаpaктерны весенне-летнее пoлoвoдье и паводки, формирующиеся летом, осенью и зимой, но и хаpaктерно межень. 5. Реки высокогорной зоны хаpaктеризуются относительно невысоким и длительным летним пoлoвoдьем, формируемым талыми водами снегов и ледников. На спаде пoлoвoдья могут формироваться осенние дождевые паводки. 6. Реки Черноморского побережья хаpaктеризуются паводочным типом режима, паводки продолжительны и могут формироваться в течение всего года. На весенне-летний период приходится 45% годового стока, а на зимний-55%. 7. Отличие рек Южного Причерноморья состоит в том, что паводки здесь ещё более многочисленны и более равномерно внутригодовое распределение стока, но с меньшим числом в весенний период. Водный режим степных рек Азово-Кубанской равнины находится под значительным влиянием антропогенных факторов. Реки остальной части региона подвержены меньшему воздействию антропогенной деятельности. Мониторинг влияния физико-географических условий на водный режим рек, водоносность речных бассейнов имеет прикладной хаpaктер для водохозяйственных расчетов и гидрологических прогнозов.



НПВС В КОМПЛЕКСНОЙ ТЕРАПИИ РОЖИ

Статья в формате PDF 121 KB...

22 04 2024 17:15:11

СВОЙСТВА КРУГА ЛАГИРА

СВОЙСТВА КРУГА ЛАГИРА Статья в формате PDF 555 KB...

18 04 2024 22:21:43

Закономерности экспертных оценок о сотрудничестве России и Европейского Союза в сфере образования

Закономерности экспертных оценок о сотрудничестве России и Европейского Союза в сфере образования Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...

17 04 2024 6:54:48

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С ТЯЖЕЛОЙ ТРАВМОЙ

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С ТЯЖЕЛОЙ ТРАВМОЙ Статья в формате PDF 283 KB...

13 04 2024 13:34:16

Конституционология: морфотип и дерматотип

Конституционология: морфотип и дерматотип Статья в формате PDF 116 KB...

09 04 2024 9:49:56

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В УНИВЕРСИТЕТАХ

Статья в формате PDF 108 KB...

03 04 2024 10:26:47

Фонды углерода каштановых почв Западного Забайкалья

Фонды углерода каштановых почв Западного Забайкалья Выявлены количественные и качественные особенности формирования запасов углерода в степных экосистемах. ...

25 03 2024 2:19:14

МОЛОДЕЖЬ В СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОБЩЕСТВА

МОЛОДЕЖЬ В СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОБЩЕСТВА Статья в формате PDF 126 KB...

24 03 2024 18:31:30

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 120 KB...

22 03 2024 3:54:42

К ПРОБЛЕМЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

К ПРОБЛЕМЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В статье рассматривается один из вариантов решения проблемы трудовых ресурсов для России. Эта проблема в силу демографического спада и пpaктиковавшейся не одно десятилетие порочной пpaктики монопсонии¸ как государственной доктрины стала очень острой. Описывается процесс распределения нагрузки в процессе освоения массовых рабочих профессий с учетом психологических и психофизиологических особенностей обучаемого на основе базовой системы микроэлементного нормирования. ...

21 03 2024 20:26:18

К ПРОБЛЕМЕ ОТБОРА В ХОККЕЕ

К ПРОБЛЕМЕ ОТБОРА В ХОККЕЕ Статья в формате PDF 262 KB...

18 03 2024 16:20:15

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::