ВОДНЫЙ РЕЖИМ РЕК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА
Экономическое и социальное развитие общества во многом зависит от водно-ресурсного потенциала. Территория Северо-Западного Кавказа (Краснодарский край и Республика Адыгея) в целом достаточно богата ресурсами поверхностных вод, но водный режим их определяется комплексом природных факторов. Водный режим рек региона разнообразен.
Для систематизации особенностей водного режима рек региона производится чаще всего гидрологическое районирование. Автором предпринята попытка нового гидрологического районирования Северо-Западного Кавказа. При этом дополнительно учтена гипсография этой территории, комплексная гидрологическая карта бассейна реки Кубани, результаты степени увлажнения, а также карта растительности. В итоге выделено 7 гидрологических районов: 1. Азово-Кубанская степная равнина. 2. Степное левобережье средней Кубани. 3. Лесостепное левобережье Средней и Нижней Кубани. 4. Горнолесная зона. 5. Высокогорная зона. 6. Северное Причерноморье. 7. Южное Причерноморье. Каждый из выделенных гидрологических районов отличается как водоносностью рек, так и особенностями водного режима: 1. Режим рек Азово-Кубанской степной равнины хаpaктеризуется весенним пoлoвoдьем и паводками. На многоводный сезон с февраля по май приходится 50-75% годового стока. В период выраженной летне-осенней и зимней межени реки с площадью водосбора до 5000 км2 могут пересыхать, а зимой промерзать. 2. Реки степного левобережья Средней Кубани хаpaктеризуются весенним пoлoвoдьем и паводками в течение всего года. Внутригодовое распределение стока рек отличается большой естественной зарегулированностью. 3. Водный режим лесостепного левобережья Средней и Нижней Кубани хаpaктеризуется наличием паводков в течение всего года и преобладанием их в холодное время. 4. Горнолесная зона охватывает довольно большой диапазон высот. Для рек хаpaктерны весенне-летнее пoлoвoдье и паводки, формирующиеся летом, осенью и зимой, но и хаpaктерно межень. 5. Реки высокогорной зоны хаpaктеризуются относительно невысоким и длительным летним пoлoвoдьем, формируемым талыми водами снегов и ледников. На спаде пoлoвoдья могут формироваться осенние дождевые паводки. 6. Реки Черноморского побережья хаpaктеризуются паводочным типом режима, паводки продолжительны и могут формироваться в течение всего года. На весенне-летний период приходится 45% годового стока, а на зимний-55%. 7. Отличие рек Южного Причерноморья состоит в том, что паводки здесь ещё более многочисленны и более равномерно внутригодовое распределение стока, но с меньшим числом в весенний период. Водный режим степных рек Азово-Кубанской равнины находится под значительным влиянием антропогенных факторов. Реки остальной части региона подвержены меньшему воздействию антропогенной деятельности. Мониторинг влияния физико-географических условий на водный режим рек, водоносность речных бассейнов имеет прикладной хаpaктер для водохозяйственных расчетов и гидрологических прогнозов.
Статья в формате PDF 135 KB...
25 04 2024 11:13:45
Статья в формате PDF 149 KB...
24 04 2024 3:28:49
Статья в формате PDF 144 KB...
23 04 2024 2:38:31
Статья в формате PDF 119 KB...
21 04 2024 10:48:12
Статья в формате PDF 104 KB...
20 04 2024 8:18:51
Статья в формате PDF 109 KB...
19 04 2024 11:33:34
Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...
17 04 2024 6:54:48
Статья в формате PDF 140 KB...
16 04 2024 23:36:21
Статья в формате PDF 267 KB...
15 04 2024 4:47:36
Статья в формате PDF 125 KB...
14 04 2024 11:46:58
Статья в формате PDF 117 KB...
12 04 2024 7:41:22
Статья в формате PDF 111 KB...
11 04 2024 23:42:21
Статья в формате PDF 253 KB...
10 04 2024 2:57:11
Статья в формате PDF 485 KB...
08 04 2024 8:20:59
07 04 2024 5:44:26
Статья в формате PDF 146 KB...
06 04 2024 0:25:57
Статья в формате PDF 101 KB...
05 04 2024 17:58:10
Статья в формате PDF 137 KB...
04 04 2024 23:37:25
Статья в формате PDF 130 KB...
02 04 2024 19:21:50
Статья в формате PDF 273 KB...
01 04 2024 0:27:55
Статья в формате PDF 534 KB...
31 03 2024 1:19:56
Статья в формате PDF 101 KB...
30 03 2024 17:13:11
Статья в формате PDF 138 KB...
29 03 2024 18:55:15
28 03 2024 18:38:22
Статья в формате PDF 263 KB...
27 03 2024 19:21:17
Статья в формате PDF 118 KB...
26 03 2024 22:46:47
Выявлены количественные и качественные особенности формирования запасов углерода в степных экосистемах. ...
25 03 2024 2:19:14
Статья в формате PDF 125 KB...
23 03 2024 9:13:20
В статье рассматривается один из вариантов решения проблемы трудовых ресурсов для России. Эта проблема в силу демографического спада и пpaктиковавшейся не одно десятилетие порочной пpaктики монопсонии¸ как государственной доктрины стала очень острой. Описывается процесс распределения нагрузки в процессе освоения массовых рабочих профессий с учетом психологических и психофизиологических особенностей обучаемого на основе базовой системы микроэлементного нормирования. ...
21 03 2024 20:26:18
Статья в формате PDF 109 KB...
20 03 2024 15:26:35
19 03 2024 22:25:22
Статья в формате PDF 139 KB...
17 03 2024 3:28:10
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::