УЧЕБНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФИЗИКЕ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Активизацию познавательной деятельности нужно начать с пробуждения познавательного интереса при помощи специально подобранных форм и методов. Доказано, что ответ на поставленный вопрос, школьник начинает с описания опыта, который он видел на уроке. Зрительные образы демонстрационных опытов сохраняются в памяти лучше, чем теоретические сведения.
Используя учебный эксперимент, возможно: показать изучаемое явление в педагогически трaнcформированном виде и тем самым создать базу для его изучения; проиллюстрировать проявление установленных в науке закономерностей в доступном для учащихся виде; познакомить учащихся с экспериментальным методом изучения физических явлений; показать применение изученных физических явлений в быту и технике; повысить наглядность преподавания.
Самостоятельная деятельность осуществляется при выполнении учащимися лабораторного физического эксперимента, когда они сами собирают установки, проводят измерения физических величин, выполняют опыты. При выполнении опытов у учащихся формируются экспериментальные умения, которые включают в себя как интеллектуальные умения, так и пpaктические. К первой группе относятся умения: определять цель эксперимента, выдвигать гипотезы, подбирать приборы, планировать эксперимент, вычислять погрешности, анализировать результаты, оформлять отчет о проделанной работе. Ко второй группе относятся умения: собирать экспериментальную установку, наблюдать, измерять, экспериментировать. У учащихся формируется определенная культура умственного и физического труда. Таким образом, учебный эксперимент и демонстрационный и в большей степени лабораторный, активизируют познавательную деятельность школьников.
Статья в формате PDF
104 KB...
10 07 2025 18:14:15
Предложен ландшафтный метод районирования торфяных месторождений. Проведен геосистемный анализ и дана хаpaктеристика торфяных ресурсов.
...
09 07 2025 10:29:32
Статья в формате PDF
216 KB...
08 07 2025 15:46:44
Статья в формате PDF
250 KB...
07 07 2025 22:12:18
Статья в формате PDF
122 KB...
06 07 2025 19:22:45
Статья в формате PDF
132 KB...
05 07 2025 3:16:23
Статья в формате PDF 121 KB...
04 07 2025 7:11:55
Статья в формате PDF
127 KB...
03 07 2025 14:23:13
Статья в формате PDF
102 KB...
02 07 2025 23:31:38
01 07 2025 15:17:51
Статья в формате PDF
120 KB...
30 06 2025 0:20:38
Статья в формате PDF
205 KB...
29 06 2025 18:18:46
Статья в формате PDF
263 KB...
28 06 2025 16:54:53
Исследовано влияние вегетативной нервной системы на нелинейную динамику сердечного ритма. С этой целью рассмотрены две модели: первая основана на изучении нелинейных показателей у лиц с различным вегетативным балансом, который является важнейшим показателем состояния вегетативной нервной регуляции сердечно-сосудистой системы. Вторая модель – это возрастные особенности нелинейной динамики сердечного ритма. Показано, что наибольшая сложность и «хаотичность» ритма сердца наблюдается у лиц с преобладающим влиянием парасимпатического отдела ВНС. Наоборот, смещение вегетативного баланса в сторону симпатического отдела приводит к упорядочению последовательности кардиоинтервалов, Однако конечный результат не является просто суммой данных воздействий, поскольку интегрированные влияния обеих отделов ВНС имеет форму нелинейных взаимосвязей. ...
26 06 2025 15:37:27
25 06 2025 18:49:54
Статья в формате PDF
107 KB...
24 06 2025 16:59:41
Статья в формате PDF
170 KB...
23 06 2025 2:20:22
22 06 2025 23:40:49
Статья в формате PDF
253 KB...
21 06 2025 8:38:36
Статья в формате PDF
123 KB...
18 06 2025 1:12:38
Статья в формате PDF
297 KB...
17 06 2025 22:26:13
Статья в формате PDF
100 KB...
15 06 2025 21:44:45
Статья в формате PDF
275 KB...
14 06 2025 23:15:16
12 06 2025 17:28:10
Статья в формате PDF
110 KB...
11 06 2025 23:42:31
Статья в формате PDF
123 KB...
10 06 2025 14:19:30
Статья в формате PDF
117 KB...
09 06 2025 11:46:46
Статья в формате PDF
129 KB...
08 06 2025 1:43:38
Статья в формате PDF
345 KB...
07 06 2025 18:20:46
Статья в формате PDF
124 KB...
06 06 2025 19:34:19
В работе обосновано применение метода Дэвиса для оценки коэффициентов активности ионов, образующихся в кислотно-основной системе, при определении термодинамических констант диссоциации ароматических кислот в среде диметилформамида.
...
05 06 2025 17:40:19
Статья в формате PDF
107 KB...
04 06 2025 14:50:24
Статья в формате PDF
129 KB...
03 06 2025 20:39:58
Статья в формате PDF
264 KB...
02 06 2025 13:30:25
Статья в формате PDF
112 KB...
01 06 2025 21:31:47
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::