МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Одной из форм обучения в настоящее время чаще всего обсуждается «проектирование» или «проектная деятельность». Данная форма обучения успешно внедрена нами в курсе преподавания обшей экологии и основ экологии. Проектная деятельность (проектирование) - это выполнение учебного проекта для обобщения и интеграции знаний, полученных за весь период обучения; это организованная и целенаправленная деятельность, результатом которой является получение новой информации. Обучение на основе метода проектов состоит из нескольких этапов:
- Определение темы, цели и задачи проекта, подбор участников проекта.
- Творческий поиск идей решения задач проекта.
- Получение ожидаемого результата и его оценка.
Созданный на базе Томского политехнического университета (кафедра технологии основного органического синтеза) и Центра допрофессионального образования учащихся «Планирование карьеры» химико-экологический профиль позволяет не только повысить уровень экологического образования и воспитания студентов и школьников, но также способствует вовлечению молодежи в решение экологических проблем региона. Нами разработана программа, в которой предлагаем модульную концепцию преподавания химии, считая, что главная её цель - раскрыть содержание химической науки и её методов, законов химии, которые помогают учащимся сквозь призму химических знаний здраво оценить экологическую ситуацию и найти выход из неё. Исходя из того, что существующей парадигмой образования является «познание мира», а студент или школьник рассматривается как объект воздействия, то мы рассматриваем учащихся как субъект воздействия, который может изменить мир. На передний план выдвигается идея саморазвития личности, для которой определяющими становятся мopaльно-этические принципы. Экологическое образование в данном случае ориентировано на раскрытие потенциальных неповторимых способностей учащихся. Именно поэтому в созданном блоке «Школа- ВУЗ - Профессиональная деятельность» создана такая модель образования, в основе которой лежит естественно - научная предметная интеграция и теория преобразующей пpaктики.
На кафедре технологии основного органического синтеза (ТООС ТПУ) школьники принимают непосредственное участие в научно-исследовательской деятельности вместе со студентами. Профиль работает уже несколько лет. Результатом работы является выполнение следующих проектов:
- Утилизация отходов коксохимического сырья
- Получение фоточувствительного материала
- Изучение адгезии полимеров к металлам (на примере металлических труб для городского водоснабжения)
- Утилизация отходов производства ДСП
- Очистка почвы от нефтепродуктов
- Очистка почвы от пестицидов
В результате выполнения проекта у учащихся развивается креативность мышления - ряд мыслительных качеств, благодаря которым возможно осуществление творческого процесса. В числе креативного ряда качеств можно отметить: открытость опыту, наблюдательность, чувствительность к новым проблемам, самостоятельность, необычность, нестандартность.
Приобщение школьников к научной школе играет в процессе экологического образования огромную роль, поскольку является предпосылкой осуществления идеи непрерывности в развитии образовательно-научных традиций.
В процессе ассимиляции молодежи с научно-исследовательской работой происходит освоение исследовательских ориентиров, усвоение исследовательского и методологического аппарата. Особенностью научной школы является непосредственная связь между школьниками, учащимися и руководителем, который в качестве средств обучения выбирает диалог, а исследовательский поиск включает неформальные компоненты, способствующие творческому развитию личности.
Результаты исследований ежегодно успешно докладываются на Всероссийском конкурсе исследовательских работ имени В.И.Вернадского и подтверждаются дипломами. Учащиеся вместе со студентами принимают активное участие в региональных научно-исследовательских конференциях (г. Томск, г. Красноярск, г. Новоуральск), а также в Областной научно-пpaктической конференции («Сибирские Афины: вчера, сегодня, завтра»).
Статья в формате PDF
287 KB...
11 07 2025 22:42:36
Исследована краевая задача со смещением для вырождающегося гиперболического уравнения. При определенных условиях неравенственного типа на известные функции доказана теорема единственности. Вопрос существования решения задачи сведен к вопросу разрешимости сингулярного интегрального уравнения, которое редуцируется к уравнению Фредгольма второго рода, безусловная разрешимость которого заключается из единственности решения задачи.
...
10 07 2025 21:12:49
Статья в формате PDF
368 KB...
09 07 2025 8:47:26
Статья в формате PDF
122 KB...
08 07 2025 3:13:48
Статья в формате PDF
103 KB...
07 07 2025 19:51:28
Статья в формате PDF
260 KB...
06 07 2025 10:48:36
Статья в формате PDF
257 KB...
05 07 2025 23:50:25
Статья в формате PDF
158 KB...
04 07 2025 21:27:10
Статья в формате PDF
112 KB...
03 07 2025 0:12:53
Статья в формате PDF
132 KB...
02 07 2025 9:46:12
Статья в формате PDF
121 KB...
01 07 2025 16:25:22
Статья в формате PDF
110 KB...
30 06 2025 23:45:45
Статья в формате PDF
120 KB...
29 06 2025 14:32:27
Статья в формате PDF
135 KB...
28 06 2025 18:40:11
Статья в формате PDF
121 KB...
27 06 2025 18:47:42
Статья в формате PDF
243 KB...
26 06 2025 1:28:58
25 06 2025 18:45:38
Статья в формате PDF
251 KB...
24 06 2025 23:35:44
Статья в формате PDF
111 KB...
23 06 2025 10:35:26
Статья в формате PDF
257 KB...
22 06 2025 9:40:23
Статья в формате PDF
166 KB...
20 06 2025 2:27:50
19 06 2025 8:43:11
Проведен сравнительный анализ результатов популяционно-генетических исследований по выявлению легкодиагностируемых врожденных пороков развития и наследственных заболеваний среди населения Муганской и Ширванской зон Азербайджана. Установлена высокая частота распространения нарушений ЦНС, аномалий скелета и врожденных патологий зрения. С использованием молекулярного метода полимеразно-цепной реакции идентифицированы типы мутаций β-талассемии в обследованных зонах. Планируется проведение пренатальной диагностики талассемии.
...
18 06 2025 13:42:27
Статья в формате PDF
157 KB...
17 06 2025 8:12:57
Статья в формате PDF
689 KB...
16 06 2025 9:49:37
Статья в формате PDF
232 KB...
15 06 2025 2:30:18
Статья в формате PDF
666 KB...
14 06 2025 15:48:56
Статья в формате PDF
119 KB...
13 06 2025 8:52:35
Статья в формате PDF
121 KB...
12 06 2025 8:48:22
11 06 2025 6:45:55
Статья в формате PDF
121 KB...
08 06 2025 23:32:54
Статья в формате PDF
255 KB...
07 06 2025 23:54:29
Статья в формате PDF
323 KB...
05 06 2025 3:18:26
Статья в формате PDF
263 KB...
04 06 2025 3:15:48
Статья в формате PDF
141 KB...
03 06 2025 11:24:57
Статья в формате PDF
119 KB...
02 06 2025 8:54:13
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::