О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР
На огромную важность изучения родного языка, его превосходящее значение над всеми школьными дисциплинами, необходимость всесторонней опоры на него еще много лет назад указывал в своей «Великой дидактике» один из титанов научного знания, основоположник мировой педагогической науки Ян Амос Коменский. Он считал неэффективным и педагогически неправильным обучение латинскому языку юношей разных национальностей по одним и тем же грамматическим правилам, не учитывающим особенностей родных языков. Коменский рассматривал родной язык как средство наиболее глубокого, прочного, осмысленного, сознательного изучения второго языка. Поэтому новый язык он предлагал изучать именно на основе и при помощи родного, хорошо известного школьникам.
Непреходящее значение родного языка, подчеркивал и основоположник отечественной педагогики К.Д.Ушинский, считая его величайшим народным, педагогом, базой всякого умственного развития, сокровищницей всех знаний, правильное и глубокое изучение любого нового языка он считал возможным только при активном содействии родного. Язык народа, по утверждению К.Д.Ушинского, - это лучший, никогда не увядающий и вечно распускающийся цвет его духовной жизни... В языке одухотворяется весь народ и вся его родина... Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения в одно великое, историческое живое целое.
Отношение к языку - родному, русскому - всегда выступает своеобразным датчиком, четко реагирующим на социальные и социально-психологические процессы в обществе. В связи с этим совершенно очевидна необходимость обеспечения такой организации учебно-воспитательного процесса, при котором все учащиеся располагают реальными возможностями в овладении родным языком и языком внутригосударственного межнационального общения.
Все сказанное диктует необходимость осуществления принципиально нового подхода к обучению языкам, реализации их преподавания в условиях формирующегося двуязычия и на основе принципов демократизации, гуманизации, гуманитаризации и дифференциации образования. А такую возможность способен дать глубокий и всесторонний социально-педагогический анализ условий функционирования разных типов школ республики, включающий хаpaктеристику социально-экономической и информационно-культурной среды, направлений регионального и местного развития, культурно-исторических и этнических особенностей.
Особую важность в связи с этим приобретает реализация национально-культурного компонента образования в школе. Его последовательное представление в педагогической системе возможно лишь с помощью таких теоретических проблем, как гармоничное сочетание элементов общечеловеческой и национально маркированной культуры, содержание этнокультуроведческого компонента, варьируемого в зависимости от национально-культурных и языковых особенностей учащихся, лингвострановедение в обучение языкам.
Язык любого народа отражает историческое прошлое его носителей, его самобытность, богатство его культуры. Именно на его основе развиваются патриотические, гражданские чувства, национальное самосознание. Для каждого человека он связан с незабываемыми образами колыбели, родного очага, родного Отечества. Вот почему каждый человек наряду со своей родиной, родителями должен любить тот язык, на котором он слышит первые слова, первые песни и сказки, отгадывает первые загадки, через которые он воспринимает и осознает весь окружающий мир, на котором формируется его мышление.
Выступая в конкретно-исторической форме, национальная культура содержит в себе существенные элементы культуры общечеловеческой. А последняя лучше всего познается через изучение языка, в наших условиях - родного и русского. Разные языки по меткому определению В.Гумбольдта, - это не различные обозначения одного и того же предмета, а разные видения его... Путем многообразия языков непосредственно обогащается наше знание о мире и то, что с нами познается в этом мире; одновременно расширяется для нас и диапазон человеческого существования. Такой подход к изучению языков обусловливает ценностное отношение к каждому этносу и личности, создает необходимые предпосылки для свободного диалога культур.
Работа предоставлена на II научную конференцию студентов, молодых ученых и специалистов «Современные проблемы науки и образования», 19-26 февраля 2005г. Хургада (Египет).
В статье представлен обзор литературы относительно механизмов инактивации свободных радикалов в митохондриях, микросомах клеток и во внеклеточной среде. Сделан акцент на особенностях структуры и функции супероксиддисмутазы, каталазы, церулоплазмина, а также глутатионпероксидазы, подробно представлена хаpaктеристика низкомолекулярных антиоксидантов и механизмов их действия. ...
25 04 2024 8:39:36
Статья в формате PDF 102 KB...
24 04 2024 14:38:57
Статья в формате PDF 124 KB...
23 04 2024 23:43:44
Статья в формате PDF 346 KB...
22 04 2024 8:16:50
Статья в формате PDF 129 KB...
21 04 2024 13:27:59
Статья в формате PDF 117 KB...
20 04 2024 23:47:24
Статья в формате PDF 211 KB...
19 04 2024 3:11:29
В статье раскрываются новые знания, которые становятся стратегическим ресурсом, обеспечивают России статус великой державы и формирование упреждающей реакции на скрытые угрозы национальным интересам. Паспорта научных специальностей способствуют консолидации интеллектуальных ресурсов страны на самых актуальных направлениях исследований. Выявленные различия хаpaктеризуют определяющую роль паспорта научной специальности в резонансном взаимодействии с диссертационными работами, при наличии которого достигается соответствие предмета исследования паспорту научной специальности. Резонансное взаимодействие объекта и субъекта в научном творчестве при выполнении диссертационной работы составляет основной принцип интеллектуальной информационной технологии как инструмента научного творчества. ...
18 04 2024 15:54:43
Статья в формате PDF 305 KB...
17 04 2024 19:53:23
Статья в формате PDF 105 KB...
16 04 2024 21:18:27
Статья в формате PDF 227 KB...
15 04 2024 22:21:21
Статья в формате PDF 132 KB...
13 04 2024 17:43:41
Статья в формате PDF 103 KB...
11 04 2024 11:40:32
Статья в формате PDF 101 KB...
10 04 2024 15:46:36
Статья в формате PDF 127 KB...
09 04 2024 20:53:34
Статья в формате PDF 115 KB...
08 04 2024 0:17:17
Статья в формате PDF 266 KB...
07 04 2024 23:46:57
В статье показано увеличение интереса граждан России к истории и культуре стран ислама. Это связано с повышением политической активности этих стран и расширением их туристического сервиза. ...
06 04 2024 7:50:14
Статья в формате PDF 110 KB...
05 04 2024 15:23:14
Статья в формате PDF 144 KB...
03 04 2024 0:36:22
Статья в формате PDF 124 KB...
02 04 2024 15:53:19
Статья в формате PDF 115 KB...
31 03 2024 18:25:23
Статья в формате PDF 241 KB...
30 03 2024 10:29:15
Статья в формате PDF 306 KB...
29 03 2024 14:14:44
Статья в формате PDF 130 KB...
28 03 2024 11:43:39
Статья в формате PDF 114 KB...
27 03 2024 3:38:39
Статья в формате PDF 124 KB...
26 03 2024 3:35:58
Статья в формате PDF 343 KB...
25 03 2024 12:19:33
Статья в формате PDF 261 KB...
24 03 2024 6:13:44
Статья в формате PDF 108 KB...
22 03 2024 11:19:52
Статья в формате PDF 290 KB...
20 03 2024 15:20:13
Вентральная грыжа – одно из наиболее распространенных хирургических заболеваний, которым страдают 5–7% населения земного шара. Довольно значительный сегмент среди грыж живота занимают паховые грыжи двухсторонней локализации, что представляет собой обособленную проблему современной герниологии. По данным отечественных и зарубежных исследователей на долю больных с контралатеральными паховыми грыжами приходится до15% от всех больных грыжей паховой локализацией. ...
18 03 2024 2:35:34
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::