ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ
Перестройка высшей школы обусловила новые подходы к системе образования. Немаловажным в этой системе является изучение социально-экономических, духовных потребностей молодежи и анализ рынка образовательных услуг. То, что было ценным и приоритетным в конце прошлого века, постепенно девальвировалось. Появились новые приоритеты в обществе, политике и культуре. В настоящее время в Казанском университете культуры и искусств молодежи предлагаются 28 специальностей и 55 специализаций, среди них - мультимедийное направление, гостиничный бизнес, компьютерные технологии в информационных системах, дизайн мультимедийных ресурсов, экономика и управление в области культуры и искусства, социально-культурная деятельность, специализации в области музыкального и театрального искусства, музейное дело и охрана памятников и др. Преподавателям вуза весьма сложно адаптироваться в бесконечно меняющейся социокультурной среде и без самосовершенствования невозможно поддерживать свой научно-педагогический статус. Многие творческие специальности, в частности, музыкальное образование становится не престижным. Востребованные специальности чаще имеют выход на шоу-бизнес и эстрадное исполнительство. Наряду с этим молодежь испытывает тягу к народному искусству, декоративно-прикладному творчеству, песенному и инструментальному фольклору. Мы изучаем спрос студенческой молодежи и открываем новые направления. Одно из них - этнохудожественное, связанное с сохранением и развитием коренных устоев народной художественной культуры. Данное направление особенно притягательно для сельской молодежи, в той или иной мере знакомой с народным творчеством. Благородные цели возрождения народных культур России и Татарстана доминируют в основах специализации «Руководитель этнокультурного центра», впервые внедренной на кафедре этнохудожественного творчества в 2004/2005 учебном году. Музыковедам взяться за подготовку этнокультурологов помогли их научные пристрастия и диссертационные исследования в области фольклора. Кем же станут будущие специалисты в области народной художественной культуры? Это будут знатоки фольклора, организаторы (менеджеры) фестивалей, смотров, выставок народного художественного творчества, руководители фольклорных центров (студий), домов народного творчества. Педагоги в области народной культуры весьма востребованы в дошкольных учреждениях, лицеях, школах, гимназиях и высших учебных заведениях.
Внедрение нового направления связано с рядом трудностей. Первое из них - отсутствие собственных преподавательских кадров с базовым университетским образованием в области этнокультуры. Нам нужны специалисты по этнографии, этнологии, этнической истории, этнопедагогике, этнопсихологии, этнолингвистике, устному народному творчеству, фольклорным праздникам и народным играм. Институт национальных искусств при Казанском государственном университете культуры и искусств приглашает докторов и кандидатов наук-фольклористов из консерватории и Татарского фольклорного центра при Министерстве культуры РТ Яковлева В.И., Макарова Г.М., пpaктиков в области обрядовой культуры канд. пед. наук Еникееву А.Р., Гилязова Р.Г. Преподаватели общественных наук также с энтузиазмом откликнулись на нашу просьбу разработать новые курсы по этнологии, мифологии, фольклористике и народным играм. Таким образом, постепенно формировался педагогический состав, способный поднять новый пласт этнокультуры.
Открытие данной специализации весьма актуально в наше кризисное время социально-экономических перемен и засилья массовой попсовой, бездуховной культуры. Этому бесконтрольному натиску может противостоять вечно живая классика и богатое, эстетически совершенное искусство народа, а мы, педагоги, призваны выработать у молодежи ценностные ориентации в отношении художественно-культурного наследия России, родного края и народов мира. В связи с этим разpaбатываются федеральные и региональные программы возрождения национальных культур, координируются действия художественно-просветительских учреждений и творческих организаций по дальнейшему развитию национальных искусств в регионах России. Ближайшими помощниками в этом благом деле призваны стать специалисты по этнокультуре.
В процессе их подготовки нами предусмотрено многоуровневое ступенчатое образование. В настоящее время существуют разные методики изучения народного искусства в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях. Мы культивируем комплексное изучение национальной традиционной культуры как целостного явления, включающего древние обряды, самобытные обычаи, старинные музыкальные пласты и различные формы декоративно-прикладного искусства.
Данная концепция имеет прогрессивное значение, она предусматривает изучение фольклора устно-поэтического, песенного, инструментального, а также ознакомление с народными играми, декоративно-прикладным искусством, народными праздниками и национальными традициями. Именно такой подход в процессе подготовки специалистов в области этнокультуры представляется нам целесообразным.
Обследовано 19 здоровых людей и 33 пациента с описторхозом и холелитиазом. Проведена сравнительная оценка некоторых показателей холестеринового, пигментного, белкового обмена в пузырной и печеночной порции желчи у обследованных пациентов до и после терапии бильтрицидом и урсосаном. Выявлено, что у пациентов с описторхозом и холелитиазом в эффективные сроки после монотерапии бильтрицидом отмечается значимое превышение концентрации непрямого билирубина, холестерина и белка в пузырной желчи по сравнению со здоровыми людьми, что свидетельствует о сохранении остаточных явлений при значительном улучшении пигментного обмена и снижении литогенных свойств желчи. Включение в схему подготовки и проведения антигельминтной терапии урсосана позволяет достигнуть наибольшего гиполитогенного состояния пузырной порции желчи в эффективные сроки после терапии бильтрицидом. ...
09 12 2024 1:21:57
Статья в формате PDF 113 KB...
07 12 2024 2:42:17
Статья в формате PDF 134 KB...
05 12 2024 17:34:31
Статья в формате PDF 132 KB...
04 12 2024 3:26:41
Статья в формате PDF 253 KB...
03 12 2024 16:24:28
Статья в формате PDF 118 KB...
02 12 2024 16:20:46
Статья в формате PDF 119 KB...
01 12 2024 23:24:26
Статья в формате PDF 140 KB...
30 11 2024 18:53:16
Статья в формате PDF 265 KB...
29 11 2024 13:36:32
Статья в формате PDF 111 KB...
28 11 2024 23:14:26
Статья в формате PDF 126 KB...
27 11 2024 0:19:46
Статья в формате PDF 3943 KB...
26 11 2024 20:38:41
Статья в формате PDF 128 KB...
25 11 2024 6:30:48
Статья в формате PDF 111 KB...
24 11 2024 21:28:31
Статья в формате PDF 111 KB...
23 11 2024 17:14:45
Статья в формате PDF 129 KB...
22 11 2024 9:55:54
Статья в формате PDF 311 KB...
21 11 2024 23:49:55
19 11 2024 18:33:51
Статья в формате PDF 120 KB...
18 11 2024 19:38:14
17 11 2024 17:34:31
Статья в формате PDF 112 KB...
15 11 2024 16:45:39
Статья в формате PDF 105 KB...
13 11 2024 18:28:22
Обсуждаются разбиения 3D прострaнcтва на модулярные ячейки с целью последующего конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов. ...
12 11 2024 15:58:42
Статья в формате PDF 314 KB...
09 11 2024 17:22:34
Статья в формате PDF 321 KB...
08 11 2024 12:57:58
По мере прогрессирования ВИЧ-инфекции наблюдается дисбаланс в выработке цитокинов, хаpaктеризующийся переключением Тh-1 ответа на Тh-2. Это, в свою очередь, приводит к прогрессированию иммуносупрессии и развитию оппортунистических инфекций. Определено, что IFN-γ, IL-2, IL-4, IL-10 и TGFβ могут обладать разнонаправленным действием в зависимости от локальных условий. Оценка иммунологических параметров может определять прогноз развития заболевания и коpрегировать интенсивность противовирусной терапии. ...
07 11 2024 7:38:39
Статья в формате PDF 105 KB...
06 11 2024 20:10:59
Статья в формате PDF 279 KB...
05 11 2024 22:23:14
Статья в формате PDF 134 KB...
04 11 2024 13:57:37
В статье говорится о видах парадействий в языке и исследованиях невербальных элементов в языкознании. ...
03 11 2024 3:40:57
На основе анализа s-d обменного взаимодействия в структурах типа NiAs с частично вакантными катионными позициями, моделировались различного рода зависимости результирующей намагниченности от температуры нестехиометрических ферримагнетиков. На основе исследований пирротина методами ЯГР и РФА доказано, что двухподрешеточный ферримагнетик, содержащий в структуре катионные вакансии, должен рассматриваться, при определенном типе распределения вакансий, как ферримагнетик с четырьмя магнитными подрешетками. В данном случае, дополнительные магнитные подрешетки можно рассматривать как подрешетки, индуцированные хаpaктером распределения катионных вакансий в структуре. Квантово-механические расчеты в рамках модели молекулярного поля температурных изменений намагниченности отдельно для каждой из подрешеток, а также анализ результирующей термокривой намагниченности, объясняют ряд экспериментально полученных кривых зависимости намагниченности от температуры нестехиометрического пирротина с различной плотностью вакансий в структуре. ...
01 11 2024 17:34:57
31 10 2024 12:18:37
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::