О ПЕРСПЕКТИВАХ ЭВОЛЮЦИИ НООСФЕРЫ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

О ПЕРСПЕКТИВАХ ЭВОЛЮЦИИ НООСФЕРЫ

О ПЕРСПЕКТИВАХ ЭВОЛЮЦИИ НООСФЕРЫ

Баширов Т.А. Статья в формате PDF 183 KB

«Гносеологические мотивы» были и остаются центральным стержнем пpaктически всех значимых философских произведений. Признано, что «фундаментом европейской культуры, её специфики, истории и будущего является такой тип деятельности (форма освоения мира), который можно обозначить как деятельность посредством абстрагирования, посредством логического рационализма нашего разума как руководства всякой деятельности»[1]. Впрочем, необходимо отметить, что восточная философия также не лишена логики, а знаменитые дзэн-буддийские коаны интуитивно наталкивают на мысль о некой диалектике буддизма.

Второй эпохой Просвещения, новым веком Разума стал бесспopно XX век, что объясняется рядом причин: успехи научно-технической революции, социальные реформы, «образовательный взрыв». Революционное некогда учение о ноосфере обретает не столько статус признанной научной теории, сколько приобретает черты обыденного, само собой разумеющегося явления. Но как справедливо заметил Фелипе Фернандес Арместо, история вершится не на королевских балах и полях сражений, а в тёмных уголках имперских окраин.

Например, не проиграло ли человечество самую важную в своей истории войну такому грозному сопернику - пшенице, которая довольно ловко использовав человеческий фактор расселилась на всех континентах[2]. Как это не странно, но данные исторической экологии могут свидетельствовать (различные тpaктовки одного и того же явления часто встречаются в науке), что в исторически обозримый период основной формой жизни на Земле является именно пшеница. Побочным результатом борьбы двух видов стало серьёзное истощение почвы. Если бы человек на заре своей истории перешёл на освоение многолетних агрокультур, то истощения почвы можно было избежать. Не упускаем ли мы из виду нечто важное, пока ещё не приметное, когда говорим о «сфере разума»?

1. Какова направленность и конечная цель эволюции? Биологический этап в эволюции завершился переходом к социальному этапу, когда разнообразие видов в природе уступило место разнообразию социальных организмов. Промежуточным результатом эволюции на качественно новой ступени стало возникновение ноосферы. В перспективе человек должен сойти с дистанции как более слабый вид, уступив место искусственному интеллекту. Создание роботов второго поколения (машины созданные машинами) будет означать завершение социального и начало информационного этапа в эволюции. В новой иерархии «живого» человек вряд ли сумеет занять лидирующее место.

2. Часто в природе развитие носит циклический хаpaктер. Эволюция начиналась в неживой материи и в неё же возвращается, время живой материи уходит в прошлое.

Бессознательные устремления науки и техники, созданные пока ещё человеческим разумом, уже породили пpaктически неразрешимые глобальные проблемы современности. К чему приведёт дальнейшая эволюция ноосферы покажет только время.


[1] Селиванов А.И. Философская методология на пороге третьего тысячелетия // Вестник Башкирского университета. - Уфа, 1996. - № 1. - С. 75-76.

[2] См.: Фелипе Фернандес Арместо. История тысячелетия глазами хранителя Галактического музея // Родина. - 1996. - № 4. - С.78-79.



ДРЕНАЖ ТЕРРИТОРИИ ЗАСТРОЙКИ

ДРЕНАЖ ТЕРРИТОРИИ ЗАСТРОЙКИ Статья в формате PDF 113 KB...

22 04 2024 14:33:43

Горбунова Зинаида Ивановна

Горбунова Зинаида Ивановна Статья в формате PDF 140 KB...

14 04 2024 20:59:53

АНАЛИЗ СТАТИСТИКИ БАНКРОТСТВ

АНАЛИЗ СТАТИСТИКИ БАНКРОТСТВ Статья в формате PDF 319 KB...

09 04 2024 14:10:32

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся пpaктикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...

31 03 2024 16:34:46

О ЕСТЕСТВЕННОМ ЗАРАСТАНИИ И РЕКУЛЬТИВАЦИИ НАРУШЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ СЕВЕРА

О ЕСТЕСТВЕННОМ ЗАРАСТАНИИ И РЕКУЛЬТИВАЦИИ НАРУШЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ СЕВЕРА Естественное восстановление растительности на нарушенных землях Севера протекает с различной скоростью и зависит от литологического состава грунтов, рельефа, условий увлажнения, специфики нарушений и других факторов. Проведенные исследования, анализ и обобщение опыта восстановления нарушенных территорий Севера свидетельствует о значительной сложности и специфичности рекультивационных работ. К объектам Севера в большинстве случаев не применимы основные положения и приемы в области рекультивации земель, разработанные в целом для России. Разнообразие природных комплексов – от таёжных ландшафтов до лесотундры и арктической тундры, специфика нарушений, обусловленных геологоразведочными, изыскательскими, строительными и добычными работами обусловливает необходимость дифференцированного подхода к каждому объекту рекультивации при решении вопросов восстановления нарушенных земель. ...

28 03 2024 21:59:10

КОРПОРАТИВНЫЙ КОНФЛИКТ МАГОВ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

КОРПОРАТИВНЫЙ КОНФЛИКТ МАГОВ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ Современное телевидение требует от своих продюсеров постоянного повышения рейтинга телепередач. Привлечь внимание обывателя можно только ярким зрелищем. Анализируется конфликт между иллюзионистами и их коллегами, возникший в результате появления на Первом канале телевидения программы с разоблачениями секретов иллюзионных трюков. Рассматривается динамика конфликта, выявляются интересы сторон, трaнcформация взглядов участников и возможность достижения консенсуса. ...

27 03 2024 8:32:33

ПРОБЛЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

ПРОБЛЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ Статья в формате PDF 115 KB...

24 03 2024 12:23:27

КОНФЛИКТОЛОГИЯ КАК НАУЧНАЯ И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

КОНФЛИКТОЛОГИЯ КАК НАУЧНАЯ И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА Статья в формате PDF 297 KB...

22 03 2024 2:58:19

О ПЛАСТИЧЕСКОЙ ПОСТОЯННОЙ

О ПЛАСТИЧЕСКОЙ ПОСТОЯННОЙ Статья в формате PDF 513 KB...

19 03 2024 0:46:37

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::