СПИН КАК ЭФФЕКТ НЕРЕЛЯТИВИСТСКОЙ КВАНТОВОЙ МЕХАНИКИ
Принято считать, что спин является релятивистским квантовым эффектом. Покажем, что спин является эффектом нерелятивистской квантовой механики. С учетом равенств
(1)
получаем из нерелятивистской связи между энергией и импульсом нелинейное волновое уравнение нерелятивистской квантовой механики
. (2)
В случае свободного движения из (2) вытекает уравнение
. (3)
Чтобы извлечь квадратный корень в левой части (3), представим его в виде
, (4)
где спиновые матрицы Паули
. (5)
С учетом (4) из уравнения (3) следует, что , где . При этом
, (6)
где - оператор орбитального момента импульса, а - оператор спинового момента импульса, совпадающий с выражением из теории спина Паули.
В заключение отметим, что нелинейное волновое уравнение (2) эквивалентно установленному нами обобщенному уравнению Шредингера
. (7)
Статья в формате PDF 294 KB...
08 09 2024 18:17:46
Статья в формате PDF 131 KB...
06 09 2024 22:33:55
Статья в формате PDF 113 KB...
05 09 2024 12:34:12
Статья в формате PDF 122 KB...
04 09 2024 22:59:45
Статья в формате PDF 103 KB...
03 09 2024 9:55:50
Статья в формате PDF 119 KB...
02 09 2024 19:45:18
Предложена нестационарная математическая модель рассеяния примеси в трехслойной атмосфере (приземный, пограничный слои, слой свободной атмосферы). Приведены результаты исследования этой модели аналитическими методами в случае рассеяния легкой, сохраняющейся примеси при постоянной скорости ветра. ...
01 09 2024 16:14:48
Статья в формате PDF 120 KB...
30 08 2024 1:57:14
Статья в формате PDF 110 KB...
29 08 2024 5:14:18
Статья в формате PDF 105 KB...
27 08 2024 16:51:46
Статья в формате PDF 116 KB...
26 08 2024 18:28:59
Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...
25 08 2024 15:41:50
Статья в формате PDF 108 KB...
24 08 2024 12:52:21
Статья в формате PDF 144 KB...
22 08 2024 14:30:36
Статья в формате PDF 126 KB...
19 08 2024 15:55:28
Статья в формате PDF 119 KB...
18 08 2024 22:35:27
Статья в формате PDF 262 KB...
17 08 2024 4:43:57
Статья в формате PDF 103 KB...
16 08 2024 19:52:38
Статья в формате PDF 128 KB...
15 08 2024 7:12:23
Статья в формате PDF 186 KB...
14 08 2024 12:34:25
Статья в формате PDF 118 KB...
13 08 2024 23:38:33
Статья в формате PDF 133 KB...
12 08 2024 10:41:19
Статья в формате PDF 105 KB...
10 08 2024 1:46:18
09 08 2024 21:28:19
В статье приведены спopные данные предшественников по составу и особенностям становления гранитоидов Абайского массива среднего девона. Новые данные, полученные авторами по петрологии и геохимии, позволяют отнести гранитоиды массива к анорогенному типу (А-тип) с щелочными минералами (рибекитом, астрофиллитом). Формирование массива протекало в три фазы: 1 – гранодиориты; 2 – граниты, умеренно-щелочные рибекитовые граниты; 3 – лейкограниты и лейкогранит-порфиры. Генерация их происходила в постколлизионной обстановке, инициированной плюмтектоникой. В северо-западной части массива в районе пологого погружения кровли, осложнённой куполовидным поднятием, зафиксировано аномальное обогащение флюидной магматогенной фазы летучими компонентами, и особенно фтором, что указывает на возможность обнаружения здесь редкометалльно-редкоземельного оруденения. ...
07 08 2024 5:41:58
Статья в формате PDF 118 KB...
05 08 2024 2:58:27
Статья в формате PDF 114 KB...
04 08 2024 20:37:43
Статья в формате PDF 114 KB...
02 08 2024 9:14:20
01 08 2024 17:10:19
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::