ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ БАКЛОФЕНА И ЕГО ПРОИЗВОДНЫХ В КАЧЕСТВЕ ИММУНОКОРРЕКТОРОВ
В последние десятилетия тема нервно-иммунных взаимодействий перестала быть исключительно теоретической и нашла свое клиническое применение сначала в соматической и неврологической пpaктике, а затем и в психиатрии. Выявленная взаимосвязь между наличием и степенью тяжести психопатологической симптоматики и функционированием иммунной системы делает актуальным изучение иммунокорригирующих свойств психофармакологических средств (в частности, широко применяемых ГАМК-ергических средств).
Цель работы: изучение влияния баклофена и его производных: лимонной кислоты (РГПУ-184), янтарной кислоты (РГПУ-185), никотиновой кислоты (РГПУ-186), яблочной кислоты (РГПУ-188) и глутаминовой кислоты (РГПУ-190) на образование антител в реакции пассивной гемагглютинации (РПГА) в условиях иммунодефицита.
Эксперимент выполнен на 80 мышах линии СВА, разделенных на группы: 1-я - контрольная (физ. раствор в эквивалентном объеме); 2-я - контрольная с иммунодефицитом (циклофосфамид в дозе 100 мг/кг); 3-8-я - опытные, животные которых на фоне введения иммунодепрессанта получали изучаемые вещества.
Таблица. Влияние баклофена и его производных на образование антител в РПГА в условиях экспериментальной иммуносупрессии
Группа животных (n = 10) |
Титр антител M ± m, lg |
Группа животных (n = 10) |
Титр антител |
Контроль № 1: (физ. раствор) |
1,3 ± 0,06 |
Контроль № 2: Циклофосфамид (100 мг/кг) |
0,6 ± 0,03 *** (относительно контроля № 1) |
Опыт № 1: Баклофен (10 мг/кг) +
циклофосфамид |
1,1 ± 0,15* |
Опыт № 4:
РГПУ-186 (9,2 мг/кг) + |
0,9 ± 0,13* |
Опыт № 2: РГПУ-184 (13,8 мг/кг) +
циклофосфамид |
0,9 ± 0,1* |
Опыт № 5: РГПУ-188 (9,4 мг/кг) + циклофосфамид (100 мг/кг) |
1,2 ± 0,06*** |
Опыт № 3: РГПУ-185 (9 мг/кг) +
циклофосфамид |
1,3 ± 0,03*** |
Опыт № 6: РГПУ-190 (9,6 мг/кг) + циклофосфамид (100 мг/кг) |
0,7 ± 0,1 |
Примечание: степень достоверности относительно контроля № 2: * - p < 0,05; ** - p < 0,01; *** - p < 0,001.
Проведенное исследование показало, что баклофен и вещества РГПУ-185 и РГПУ-188 способствуют восстановлению титра антител в РПГА, достоверно увеличивая показатель более чем на 40 % по сравнению с группой животных с моделью иммуносупрессии (p<0,001), достигая величин в 1-ой контрольной группе. Производные баклофена - РГПУ-184 и РГПУ-186 устраняют циклофосфановую депрессию (p<0,05), но уровень антиэритроцитарных антител остается ниже (на 30%) значений в 1-ой контрольной группе (p>0,05). Химическое соединение РГПУ-190 значимого влияния на процесс образования антител не оказывает (p>0,05).
Таким образом, баклофен и производные РГПУ-185, РГПУ-188, РГПУ-184 и РГПУ-186 являются перспективными для дальнейшего изучения в качестве иммунокорректоров для лечения заболеваний, в основе которых лежит развитие нейроиммунных нарушений.
Статья в формате PDF
161 KB...
06 07 2022 3:33:53
Работа посвящена физическому моделированию торцевого выпуска руды при системах с обрушением руды и вмещающих пород. Актуальность темы определяется необходимостью повышения эффективности отработки рудных месторождений полезных ископаемых с применением систем с обрушением. Рассматриваемые системы хаpaктеризуются высокими показателями потерь и разубоживания руды. Моделирование выпуска руды позволят решать вопрос оптимизации параметров системы разработки и совершенствования технологических процессов очистной выемки.
...
05 07 2022 1:47:12
Статья в формате PDF
107 KB...
04 07 2022 1:23:40
Статья в формате PDF
134 KB...
03 07 2022 18:59:47
Статья в формате PDF
102 KB...
02 07 2022 21:38:31
Статья в формате PDF
106 KB...
01 07 2022 16:18:14
Статья в формате PDF
133 KB...
30 06 2022 5:10:30
Статья в формате PDF
312 KB...
29 06 2022 4:38:12
Обсуждаются возможности использования микроскопических почвенных водорослей при оценке качества окружающей среды. Показано, что в качестве критериев при прогнозировании антропогенной нагрузки на наземные экосистемы можно использовать изменение видового состава и численности почвенных водорослей.
...
28 06 2022 17:58:24
Статья в формате PDF
136 KB...
27 06 2022 5:21:26
Статья в формате PDF
123 KB...
26 06 2022 10:10:16
На основе введённых функций состояния для электромагнитного поля и зарядовой функции состояния для частиц выведена полная система уравнений Максвелла для электродинамики. Показано, что закон сохранения зарядов есть следствие существования этой функции. Показано также, что в вакууме электромагнитное поле отсутствует, что подтверждает справедливость теории дальнодействия.
...
25 06 2022 2:11:10
Статья в формате PDF
118 KB...
24 06 2022 21:13:10
Статья в формате PDF
133 KB...
23 06 2022 14:18:48
22 06 2022 18:48:47
Статья в формате PDF
396 KB...
21 06 2022 11:55:40
Статья в формате PDF
123 KB...
20 06 2022 21:30:34
Статья в формате PDF
148 KB...
19 06 2022 11:16:11
В работе изучены социально-гигиенические условия труда и быта военнослужащих региона Средней Волги, оценена информативность и значимость каждого из них в развитии ишемической болезни сердца.
...
17 06 2022 14:59:49
В статье даётся оценка параметров экологической устойчивости 37 генотипов ячменя, выведенных в НИИСХ Северо-Востока, и 6 весенних сортов ячменя, районированных в Кировской области.
...
16 06 2022 21:54:18
15 06 2022 8:32:47
Статья в формате PDF
100 KB...
12 06 2022 2:52:52
Статья в формате PDF
274 KB...
11 06 2022 11:41:40
Статья в формате PDF
326 KB...
10 06 2022 3:21:58
Статья в формате PDF
255 KB...
09 06 2022 11:36:24
Статья в формате PDF
267 KB...
08 06 2022 8:40:30
07 06 2022 12:39:41
Статья в формате PDF
111 KB...
06 06 2022 4:43:11
Статья в формате PDF
101 KB...
04 06 2022 19:10:56
Статья в формате PDF
228 KB...
03 06 2022 15:49:19
Статья в формате PDF
302 KB...
02 06 2022 7:36:17
Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления.
...
01 06 2022 18:51:41
Статья в формате PDF
121 KB...
31 05 2022 12:13:49
Статья в формате PDF
128 KB...
30 05 2022 8:13:33
В статье изложены результаты тестирования ориентировочно-исследовательского поведения крыс указанных линий, которые показали, что крысы линии WAG/Rij обладают более выраженной двигательной активностью и исследовательской деятельностью по сравнению с крысами линии Вистар.
...
29 05 2022 8:51:58
Статья в формате PDF
151 KB...
27 05 2022 4:22:48
Статья в формате PDF
210 KB...
26 05 2022 2:33:51
Статья в формате PDF
112 KB...
25 05 2022 9:51:13
Статья в формате PDF
116 KB...
23 05 2022 18:57:31
Статья в формате PDF
150 KB...
22 05 2022 12:49:56
При анализе количества видов гельминтов (возбудителей зоонозов) у человека в 1999–2012 гг. увеличилось с 7 до 10 видов (на 30 %), в том числе цестод с 3 до 5 видов (на 40 %) и нематод с 4 до 5 видов (на 20 %). У человека и собак прослеживается биологический прогресс возбудителей зоонозов. Количества видов гельминтов у собак увеличилось с 5 до 8 видов (на 37,5 %), в т.ч. цестод с 2 до 3 видов (на 33,3 %) и нематод с 3 до 5 видов (на 40 %). В составе гельминтофауны общих для человека и животных доминировали классы Nematoda (6 видов) и Cestoda (5 видов) над классом Trematoda (3 вида).
...
21 05 2022 2:21:47
Статья в формате PDF
126 KB...
20 05 2022 18:32:12
Статья в формате PDF
107 KB...
19 05 2022 23:27:36
Статья в формате PDF
266 KB...
18 05 2022 5:37:43
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::