ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ
Современное китайское образование - это одна из приоритетных сфер развития страны, целью которого является подготовка кадров для строительства инновационного, информационного общества с рыночной экономикой. Вместе с тем, проблемы есть, и их немало. Так, известный специалист в области образования Чжу Юнсинь отмечает: «Нам многого не хватает: не хватает финансирования, не хватает квалифицированных кадров, не хватает устремленности к идеалам. Но больше всего нам не хватает гуманности. В настоящее время в стране провозглашен курс - «человек в основе» (жень вэй бэнь), где в основу ставятся интересы человека как основная ценность. Но наше образование еще далеко от этого. Мы смотрим на оценки и не смотрим на человека. Если бы мы научились уважать человека, мы бы не заставляли наших детей вставать так рано, ложиться так поздно, не лишали бы их выходных, не заставляли бы их выполнять объемные и скучные домашние задания». Таким образом, одной из главных проблем выступает ориентация учащихся на так называемое «экзаменационное образование» [1; С. 50].
Но если говорить о сфере образования КНР в общем, а не о критериях оценки знаний, то существуют такие проблемы, как неравные возможности, дорогостоящее обучение и завышенные стандарты при поступлении в университет. Профессор Шаньдунского университета Сунь Гуанвэнь считает, что одна из значимых проблем китайской системы образования - это завышенная плата за обучение. К примеру, студенты ежегодно должны платить 6000-7000 юаней за образование. Сверх того, учащиеся оплачивают питание и учебные пособия. Таким образом, сумма, которую семья тратит на обучение достаточно высока, поэтому для многих семей, особенно из сельской местности, очень трудно покрыть расходы студента университета.
Один из бывших высокопоставленных партийных работников, курировавших народное образование Линь Му выделяет три основные проблемы нынешней системы образования КНР. Первая проблема вызвана «превращением дела просвещения в источник прибыли». Согласно исследованиям, проведенным группой ученных из Пекинского технологического института, в 10 городах и 40 средних школах с хорошим уровнем образования пятая часть студентов поступила в них, только заплатив за обучение. Линь Му считает, что вторая проблема в сфере образования связана с неравными условиями для абитуриентов при поступлении в вуз [2; С.14]. Даже если детям крестьян и удаётся устроиться в школу, то они зачастую подвергаются дискриминации. К примеру, ученики не могут принимать участие в различных мероприятиях, которые проводит учебное заведение. Помимо этого, их родители должны платить две дополнительные платы за обучение - «плата за поддержку и помощь» и «плата за уроки», так как их дети не считаются официальными учащимися. Для крестьян, у которых зарплаты самые низкие в городах, эти платы также являются непосильным бременем. По мнению Линь Му, третья проблема заключается в том, что содержание и методы образования требуют существенных преобразований. «Внедрение инновационных идей в образование - это важнейшие условия развитие сферы образования, - отмечает исследователь.
В связи с этим, современный Китай лидирует по числу неграмотных и малограмотных людей (около 180 млн. чел. старше 15 лет, что составляет 16% населения страны [2; С. 14]. Правительство КНР проводит активную политику в сфере образования, направленную на уменьшение количества малообразованного населения. Работа по повышению доступности девятилетнего обязательного образования выходит на новый уровень. Для сокращения разницы уровня образования между населением восточных и западных регионов страны, городского и сельского населения, Госсоветом КНР было принято решение, о реализации Плана распространения базового образования и ликвидации неграмотности среди молодых и взрослых людей в западном регионе КНР. С 2006 г. в КНР введен механизм финансового обеспечения обязательного образования в сельских районах, в результате чего образование, финансируемое из государственного бюджета, стало более доступно больше чем в 400 тыс. учебных заведениях или 150 млн. сельским ученикам средних и начальных школ.
В настоящее время в КНР насчитывается свыше 200 млн. учащихся начальных и средних школ, а включая детей дошкольного возраста - это шестая часть всего населения страны. За последние 20 лет Китай далеко продвинулся и в сфере просвещения. С 1997 по 2009 гг. количество студентов значительно увеличилось, в том числе и благодаря активной государственной поддержке.
Несмотря на существующие проблемы, международные исследования последних лет в области образования свидетельствуют о том, что Китай в настоящее время входит в число лидирующих стран по качеству обучения в средней школе. Такие достижения немыслимы без всестороннего развития образования и грамотной государственной политики. И если Китаю удалось подняться по международной образовательной лестнице так высоко, то его опыт, безусловно, представляет несомненный интерес для мирового общества.
Список литературы
1. Шилов А.П. Проблемы образования в современном Китае // Вопросы культурологии. - 2009. - № 2. - С. 49-51.
2. Цай Хун, Ци Юэ. Проблемы образования в Китае // Великая эпоха. - 2006. - 16 с.
Статья в формате PDF 113 KB...
21 04 2024 20:19:19
Статья в формате PDF 111 KB...
20 04 2024 2:34:23
Статья в формате PDF 167 KB...
19 04 2024 13:57:27
Статья в формате PDF 151 KB...
18 04 2024 18:10:24
Статья в формате PDF 104 KB...
17 04 2024 14:12:29
Статья в формате PDF 123 KB...
16 04 2024 19:46:40
Впервые с использованием метода Гольджи выявлены пoлoвые различия в дендроархитектонике нейронов заднего кортикального ядра МТ мозга пoлoвoзрелых крыс. Показано, что длинноаксонные редковетвистые нейроны у самцов имеют большее число первичных дендритов, а длинноаксонные густоветвистые нейроны обладают большей общей длиной дендритов у самок. ...
15 04 2024 9:41:11
Статья в формате PDF 125 KB...
14 04 2024 0:57:50
Статья в формате PDF 237 KB...
12 04 2024 13:21:39
10 04 2024 3:22:25
Статья в формате PDF 181 KB...
08 04 2024 7:13:53
Статья в формате PDF 104 KB...
07 04 2024 2:14:54
Статья в формате PDF 122 KB...
06 04 2024 10:38:27
Статья в формате PDF 252 KB...
05 04 2024 8:14:34
Статья в формате PDF 123 KB...
04 04 2024 4:59:39
03 04 2024 9:35:14
Статья в формате PDF 245 KB...
02 04 2024 12:22:48
Статья в формате PDF 129 KB...
01 04 2024 13:36:49
31 03 2024 11:28:53
Статья в формате PDF 90 KB...
30 03 2024 1:46:11
28 03 2024 18:37:39
Статья в формате PDF 110 KB...
27 03 2024 6:55:19
Цель: Изучить функцию бронхо-легочного аппарата и клинико-лабораторных показателей в условиях применения противовоспалительных, антиоксидантных и антигипоксантных препаратов. Материалы и методы: Обследовали 62 больных АС до лечения и на фоне медикаментозной терапии. Провели 10 дневную терапию актовегином в суточной дозе 200 мг (5 мл). Определили клинико-лабораторные показатели и параметры ФВД, ПСВ%. Результаты: Выявлены изменения клинико лабораторных показателей, параметров ФВД, ПСВ и улучшение этих показателей на фоне терапии актовегином. Заключение: Лечение антиоксидантными и антигипоксантными препаратами (актовегин) способствует улучшению функциональных проб клиниколабораторных показателей, параметров ФВД, ПСВ, улучшению состояния больных. ...
26 03 2024 12:56:31
25 03 2024 13:33:40
Статья в формате PDF 358 KB...
24 03 2024 9:37:50
В работе впервые приведены сведения об ассоциации полиморфного ДНК – локуса 256A/G гена переносчика дофамина SLC6A3 и уровней дофамина с повышенной тревожностью крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2. ...
23 03 2024 23:23:19
Статья в формате PDF 266 KB...
21 03 2024 20:53:57
Статья в формате PDF 132 KB...
20 03 2024 13:44:38
В сообщении представлены сведения о трaнcформации населения охотничье-промысловых млекопитающих при освоении Чаяндинского лицензионного участка (Западная Якутия). Материалы собраны в 2009–2011 гг. В результате проведенных учетных работ и опросных сведений на территории лицензионного участка выявлено обитание 10 видов охотничье-промысловых млекопитающих из 20 видов, обитающих на территории Западной Якутии. На настоящий момент существенных изменений численности охотничье-промысловых животных на лицензионном участке не происходит. В целом воздействие геологоразведочных работ на нефть и газ носят локальный хаpaктер. ...
18 03 2024 11:37:40
Статья в формате PDF 245 KB...
17 03 2024 10:52:36
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::